Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок. Цель изобретения - снижение ударных нагрузок. Ведущее зубчатое колесо 1 через сателлиты (С) 3 связано с ведомой полумуфтой (П) 2, взаимодействующей через шарики 9 и 8 с ободом 6. Обод 6 зубч-атым венцом 7 входит в зацепление с шестренями (Ш) 5, расположенными на осях С 3. Обод 6 поджат к 112 нажимным кольцом 14. При срабатывании муфты за один оборот ведущего колеса 1 обод 6 с шариками 8 поворачивается на некоторый угол, т.е. лишь через несколько полных оборотов колеса 1 шарик 8 достигает шарики 9. Сокращение числа ударов приводит к уменьшению ударных нагрузок на привод. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (19) (11) А1 (5u 4 Р 16 Р 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4142185/25-27 (22) 03, 11. 86 (46) 30.01. 89. Бюл. N - 4 (75) Р.Б. Генко и В.К. Сулимов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 602709, кл. F 16 D 7/04, 1976. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок. Цель изобретения — снижение ударных нагрузок. Ведущее зубчатое колесо 1 через сателлиты (С) 3 связано с ведомой полумуфтой (П) 2, взаимодействующей через шарики 9 и 8 с ободом 6. Обод 6 зубчатым венцом

7 входит в зацепление с шестренями (Ш) 5, расположенными на осях С 3.

Обод 6 поджат к П2 нажимным кольцом

14. При срабатывании муфты за один оборот ведущего колеса 1 обод 6 с шариками 8 поворачивается на некоторый угол, т.е. лишь через несколько полных оборотов колеса 1 шарик 8 достигает шарики 9. Сокращение числа ударов приводит к уменьшению ударных нагрузок на привод. 2 ил.

1455080

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано у ля предохранения узлов машин от пе1 егрузок.

Цель изобретения — снижение ударных нагрузок.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту виде зубчатого колеса 1, ведомую олумуфту 2, сателлиты 3, смонтиро" анные иа осях 4 в ведомой полумуфте шариковый механизм сцепления в иде смонтированных на осях 4 шестеен 5 и охватывающего их обода 6 с убчатым венцом 7 на внутренней поерхности, шарики 8 и 9 размещены в

ыполненных на обращенных друг к дру 20 у торцах обода 6 и ведомой полумуфты отверстия 10 и лунках 11. Шариковый еханизм поджат к полумуфте 2 упругим веном в виде пружины 12, гаек 13 че" ез посредство нажимного диска, вы- 25 олненного в виде кольца 14, установленного со стороны свободного торца ! рбода 6. Кольцо 14 контактирует с ша парнирами 8.

Муфта работает следующим образом. 30

Вращательное движение передается через ведущую полумуфту 1, сателлиты оси 4, шестерни 5 на обод 6 и посредством шариков 8 и 9 на ведомую

:полумуфту 2.

При возникновении перегрузки стопорится ведомая полумуфта 2. Зубчатое

:колесо 1 продолжает вращаться, приводя во вращение сателлиты 3, относительно их оси 4 вращения. Вращение сателлита 3 передается на шестерни

5, которые приводят во вращение обод

6 и находящиеся в его торцовых отверстиях 10 шарики 8. Сближение и перекрывание шариков 8 относительно шариков 9 приводит к перемещению нажимного кольца 14 и деформации пружины 12. Поскольку сателлиты 3 входят во внешнее зацепление с колесом 1, а шестерни 5 во внутреннее зубчатое зацепление с ободом 6, то за один обооборот колеса 1, обод 6 провернется относительно стопоренной ведомой полумуфты 2 на угол, который всегда

О меньше 360

Такое конструктивное выполнение муфты. позволяет уменьшить удары в режиме пробуксовки и соответственно существенно снизится сила удара при срабатывании, что немаловажно для повышения срока службы и надежности как самой муфты, так и защищаемых узлов в целом.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде зубча" того колеса, ведомую полумуфту,смонтированные на осях B ведомой полумуфте сателлиты, а также шариковый механизм сцепления полумуфт, поджатый к ведомой полумуфте упругим звеном посредством нажимного диска, отличающаяся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок, шариковый механизм выполнен в виде смонтированных на осях шестерен сателлитов и охватывающего их обода с . зубчатым венцом на внутренней поверхности, шарики размещены в выполненных на взаимообращенных торцах обода и ведомой полумуфты в сквозных отверстиях и лунках, соответственно, а нажимной диск выполнен в виде кольца, установлен со стороны свободного торца обода и контактирует с шариками.

Составитель В. Юдаева

Редактор И. Сегляник Техред Л.Олийнык . Корректор А. Ворович

Заказ 7432/41 Тираж 721 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей реверсивной переключающей муфты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки
Наверх