Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для испытания узлов ходовых частей транспортных средств, Цель изобретения - расширение функциональньгх возможностей. Стенд содержит механизм продольного нагружения рельса в виде электромагнитного тормоза, а также механизмы верти

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9! () 1) (5в 4 С 01 N 17/nO

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 41 12929/ 31-11 (22) 25.08.86 (46) 15.12.88. Бюл. И - 46 (7 1) Ворошиловградский ма шин остр оительный институт (72) В.П. Ткаченко, Н.If ° Горбунов, Е.В. Михайлов, А.В. Протасов, А.Н. Коняев и А.JI. Голубенко (53) 629.113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 491877, кл. G 01 N 19/02, 1975, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕИЕНТОВ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для испытания узлов ходовых частей транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит механизм продольного нагружения рельса в виде электромагнитного тормоза, а также механизмы верти!

444636 кального и горизонтального динами.ческого нагружения буксового узла.

При помощи силовых механизмов 16, 17 можно изменять расстояние между роликами 13 и точкой контакта колеса с рельсом и между роликами 15 и точкой контакта колеса с рельсом, изменяя тем самым вертикальную и горизонтальную жесткость имитатора рельса 18. В качестве имитатора взят натурный отрезок рельса с имитирован» ным стыком. При проведении экспериментов рельс 18 затормаживают электромагнитным тормозом, к колесу 7 прикладывают гидродомкратом 19 вертикальную нагрузку. Электродвигатель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для испытания узлов ходовых частей транспортных средств и исследования сцепления колеса с рельсом.

Пель изобретения — расширение функциОнальных возможностей.

На фиг ° 1 схематично показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху °

Стенд включает в себя установленный на фундаменте 1 привод, содержа- 15 щий электродвигатель 2, маховик 3, гндротрансформатор 4, связанный карданом с реверсивным редуктором 5 ° Последний установлен на резиновых опорах с возможностью перемещения и свя- 20 зан посредством муфты 6 с колесом 7.

Колесо 7 установлено на оси в буксовом узле 8, который посредством элементов рессорного подвешивания 9 связан с верхней частью рамы 10 стенда. 25

Верхняя часть рамы 10 стенда установлена на нижней части 11 рамы с воз" . можностью вертикального перемещения.

На основании 12 стенда установлены основные 13 и вспомогательные 14 опорные ролики, а также два горизонтальных упорных ролика 15. Силовые механизмы 16 и 17, установленные на кронштейне основания 12, позволяют изменять соответственно расстоя35 ния между основными опорными ролика2 раскручивает маховик 3, гидротрансформатор 4 заполняют маслом, и он передает крутящий момент через реверсивный редуктор 5 на колесо 7. Под действием силы сцепления колеса 7 и рельса 18 последний перемещается по роликам 13, 14. В процессе испытаний регистрируются следующие параметры: вертикальная статическая нагрузка на колесо, вертикальная и горизонтальная динамические нагрузки буксового узла, сила сцепления, скорость движения колеса и рельса, перемещения элементов буксового рессорного подвешивания и усилия в них. 2 ил. ми 13 и точкой контакта колеса 7 с рельсом 18 и между упорными роликами 15 и .точкой контакта колеса с рельсом. Рельс 18 установлен на роликах 13 и 14, а колесо 7, в свою очередь, опирается на него. В верхней части рамы 10 стенда установлены механизмы 19 вертикального нагружения колеса (гидродомкрат) и механизм 20 вертикального динамического нагружения колеса 7. Механизм 2 1 горизонтального динамического нагружения буксового узла установлен в буксовом узле 8 и связан с осью колеса 7. Стенд снабжен механизмом продольного нагружения рельса, выполненным в виде электромагнитного тормоза. На катушках 22 электромагнитного тормоза имеются упоры 23, которые контактируют с выступами 24 нижней части 11 рамы стенда. Между упорами 23 и выступами

24 установлены датчики силы тяги.

Стенд снабжен также датчиками скорости движения колеса 7 и рельса 18, датчиками вертикальной и горизонтальной нагрузки колеса, датчиками контроля гидро- и пневмосистем стенда, усилительной и регистрирующей аппаратурой (не показаны).

На основании 12 стенда установлены ограничители 25 хода рельса 18.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

40 з

14446

При исследовании сцепления колеса с рельсом к колесу 7 посредством гидродомкрата 19 прикладывают через элементы рессорного подвешивания 9 требуемую вертикальную нагрузку. Рельс

18 затормаживают электромагнитным тормозом. При подаче тока в катушки

22 последние прижимаются к боковым поверхностям рельса 18 и создают определенную силу сопротивления его передвижению по роликам 13 и 14, зависящую от величины подаваемого тока.

Электродвигатель 2 раскручивает до заданной частоты вращения маховик 3, гидротрансформатор 4 заполняют маслом, и он передает крутящий момент через реверсивный редуктор 5 на колесо 7.

Под действием силы сцепления колеса

7 и рельса 18 последний перемещается по роликам 13 и 14 вдоль электромагнитного тормоза (если сила сцепления превышает силу сопротивления движе-. нию, создаваемую электромагнитным тормозом), а установленные между 25 упорами 23 катушек 22 и выступами 24. рамы стенда датчики непрерывно регистрируют силу сцепления колеса с рельсом. При этом к колесу 7 при помощи механизмов 20 и 21 прикладывают также вертикальные и горизонтальные поперечные динамические нагрузки с независимо регулируемой амплитудой и частотой возмущения. Сигналы от датчиков, регистрирующих эти возму35 щения, а также сигналы от датчиков силы сцепления, вертикальной статической нагрузки, скорости движения колеса и рельса подаются на усилители и далее на регистрирующую аппаратуру. Продолжительность процесса испытания зависит от скорости рельса 18. При использовании рабочей длины рельса 18 из гидротрансформатора 4 автоматически сливается масло и прекращается передача крутящего момента на колесо 7. Инерцию движущихся частей гасят тормозами до полной их остановки. Перед либо в процессе испытаний на рельс наносят загрязнения, соответствующие условиям эксплуатации, а также подают в зону .контакта колеса с рельсом песок либо другие абразивные материалы, В целях максимального приближения

55 условий испытаний к натурным на стен36

4 де установлен прямой отрезок рельса дли ой 12,5 м с имитированным стыком, причем этот рельс был изъят из эксплуатации и его поверхность катания была подвержена интенсивному паклепу колесами подвижного состава. В качестве тягового колеса 7 использовано теплонозное колесо диаметром

1,05 м.

Работа стенда при испытаниях элементов буксового рессорного подвешивания (буксовых поводков, амортизаторов и т.п,) происходит аналогично.

Кроме указанных параметров, фиксируются также сигналы от датчиков нагрузки и перемещений элементов рессорного подвешивания. Изменение расстояния между роликами 13 и точкой контакта колеса с рельсом при помощи силового механизма 16 позволяет изменять вертикальную жесткость имитатора рельсового пути, а изменение расстояния между- роликами 15 и точкой контакта колеса с рельсом при помощи силового механизма 17 позволяет изменять горизонтальную жесткость имитатора рельсового пути и проводить исследования при варьировании этих жесткостей.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства, содержащий смонтированные на раме колесо с элементами буксового рессорного подвешивания, связанное с приводом, механизм вертикального нагружения, имитатор рельсового пути, опирающийся на ролики, и механизм продольного нагружения имитатора рельсового пути, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен механизмом осевого нагружения, установленным на раме с возможностью взаимодействия с буксой колеса, и упорными роликами, расположенными с воэможностью взаи" модействия с боковыми сторонами имитатора рельсового пути, при этом опорные и упорные ролики, расположенные по обе стороны от оси колеса, установлены на раме с возможностью перемещения вдоль имитатора рельсово го пути.

1444636

Составитель А. Никитин

Техред А. Кравчук

Корректор М. Пожо

Редактор А. Огар

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиИ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6498/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам испытания ступеней эскалатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке загрязнения кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к испыта тельной технике и может быть использовано для определения упругодиссипатинных характеристик поперечных свяей в экипаже подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и может использоваться при обкатке автомобилей на роликовых стендах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств

Изобретение относится к технологической оснайтке для ремонта и испытания тормозных приборов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх