Устройство для определения упругодиссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с рамой тележки

 

Изобретение относится к испыта тельной технике и может быть использовано для определения упругодиссипатинных характеристик поперечных свяей в экипаже подвижного состава. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит две роликовые опоры 1 и узел 2 аксиального нагружения колесных пар. Опора 1 роликовая, ее верхняя плита 7 выполнена за одно целое с корпусом 8, представляющим собой арку, охватывающую рельс 4. Корпус 8 сверху имеет грузовую площадку 9 с желобом 10 для реборды 11 колеса 12. По торцам корпуса 8 установлены сьемные клинья для заезда колесной пары на грузовые плоб (Л

COOS СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G Ol М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЮИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 4227894/27-11 (22) 13.04.87 (46) 07.12.88. Бюл.У 45 (7.1) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.П.Гундарь, Н.И.Горбунов, .В.С.Титаренко и М.Л.Бурка (53) 625.2.061.6.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 783624, кл. G Ol М 17/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОПЕРЕЧНОЙ СВЯЗИ КОЛЕСНИХ ПАР С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения упругодиссипативных характеристик поперечных свяй в экипаже подвижного состава.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит две роликовые опоры 1 и узел

2 аксиального нагружения колесных пар.

Опора 1 роликовая, ее верхняя плита 7 выполнена за одно целое с корпусом 8, представляющим собой арку, охватывающую рельс 4. Корпус 8 сверху имеет грузовую площадку 9 с желобом 10 для реборды 11 колеса 13. По торцам корпуса 8 установлены съемные клинья для заезда колесной пары на грузовые пло»

1442857 щадки. Узел 2 аксиального нагружения содержит установленную на подставке .16 раму 17 с пальцами 18, на концах которых установлены захваты 19.

На раме 17 закреплен домкрат 20, связанный через мессдозу 21 с толкателем

22. Узел 2 устанавливается на рельсовом основании по оси симметрии колеса

12 и фиксируется на рельсе 4 эахваИзобретение относится к испытательной технике для железнодорожного транспорта и может использоваться для, определения упругодиссипативных характеристик поп речных связей в экипаже

5 подвижного состава.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных возможностей. 10

На фиг.l показано предлагаемое. устройство с установленным на нем экипажем, вид по оси рельсового пути; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 то же, вид сверху, 15

Устройство содержит две роликовые опоры 1 и узел 2 аксиального нагружения колесных пар. Опора 1 содержит нижние опорные плиты 3, расположенные по обе стороны рельса 4 и жестко 20 связанные с рельсовым основанием, ролики 5, оси которых параллельны оси пути, а обоймы 6 соединяют нижние плиты 3 с верхними опорными плитами

7, выполненными за одно целое с кор 25 пусом 8 опоры, представляющим собой арку, охватывающую рельс 4. Сверху корпус 8 имеет грузовую площадку 9 с желобом 10 для реборды ll колеса

l2. По торцам корпуса 8 в отверстия ЗО

13 установлены съемные клинья 14 с зацепами 15. Одна из рабочих граней клина 14 (горизонтальная) установлена на рельсе 4, а наклонная соединяет грузовую площадку 9 с головкой рельса 3 обеспечивая плавный переход от рельса к грузовой площадке.

Узел 2 аксиального нагружения со. держит установленную на подставке 16 раму 17 с пальцами 18, на концах 40 которых расположены съемные захваты

19. На раме 16 закреплен домкрат 20, тами 19. Толкатель 22, используя рельсовую нить в качестве точки опо ры, передает горизонтальные усилия от домкрата 20 на колесо 12 ° По регистрируемым усилиям сдвига и величине перемещений определяются упругодисси пативные характеристики поперечной связи колесной пары с рамой тележки. 3 ил. связанный через мессдозу 21 с толкателем 22.

Устройство работает следующим образом.

Экипаж накатывается колесной парой по клиньам 14 на грузовые площадки

9 верхних опорных плит 7 так, чтобы реборды 11 колес 12 попали в желоба

10. После установки экипажа на грузовые площадки клинья 14 снимаются °

Узел 2 аксиального нагружения уста навливается на рельсовое основание с наружной стороны одного из рельсов

4 так, чтобы центр толкателя 22 находился на .оси симметрии колеса 12 °

Узел 2 фиксируется на рельсе 4 захватами 19, надетыми на рельс и на пальцы 18 рамы 17. Толкатель 22, используя рельсовую нить в качестве точки опоры, передает горизонтальные усилия от домкрата 20 на колеса 12.

Колесная пара смещается относительно рамы экипажа на его упругих связях. По регистрируемым усилию сдвига P и величине перемещенияДЬ определяются упругодиссипативные характеристики поперечной связи колес ных пар с рамой тележки.

Формула изобретения

Устройство для определения упру годиссипатЖвных характеристик поперечной связи койесных пар с рамой тележки, содержащее подвижные поперек рельсового пути опоры для колес колесных пар, и узел аксиального нагружения колесных пар, о т л и ч а

I ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных воэможностей, каждая опора

Составитель С. Романов

Техред И. Ходанич

Корректор С.Черни

Редактор И.Горная

Подписное

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6376/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4 э 1442857

4 выполнена с желобом для реборды коле- для охвата рельса с расположеннымн са и П-образной в поперечном сечении по ее торцам съемными клиньями.

Устройство для определения упругодиссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с рамой тележки Устройство для определения упругодиссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с рамой тележки Устройство для определения упругодиссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с рамой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и может использоваться при обкатке автомобилей на роликовых стендах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств

Изобретение относится к технологической оснайтке для ремонта и испытания тормозных приборов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для наземных испытаний агрегатов и систем, предназначенных для работы в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх