Способ определения степени загрязнения наружной поверхности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке загрязнения кузовов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности определения степени загрязнения наружной поверхности транспортного средства . На мерный участок дороги наносится тонкий слой индикаторного вещества и определяется е.т( поверхностная плотность. На наружной поверхности транспортного средства закрепляют контрольные пластины и перемещают транспортное средство по мерному участку. При движении транспортного средства по мерному участку формируются воздушные потоки, под действием которых индикаторное вещество попадает на контрольные пластины и прилипает к ним. По величине отношения поверхностной плотности индикаторного вещества, осевгаего на контрольных пластинах после проезда транспортным средством мерного участка, к произведению поверхностной плотности индикаторного вещества на мерном участке до проезда транспортного средства на длину мерного участка оценивают степень загрязнения наружной поверхности транспортного средства. Гил. (О N9 эо :д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9l (ill

SU, А1. (51) 4 С 1 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4255751/31 11 (22) 20.04.87 (46) 07. 12.88. Бюл.Р 45 (7!) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) l0.ÈËàëóòèí и В.З.Круглов (53) 629.113.001(088.8) (56) Штурм Г. Исследования, направленные иа изыскание методов уменьшения загрязнения задних стенок автомобилей

"Универсал",» Kraftfahrzengtechnik, 1972, У 1, с.13-16. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗА,ГРЯЗНЕНИЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (573 Изобретение относится к транс» портному машиностроению и может быть использовано при оценке загрязнения кузовов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности оп. ределения степени загрязнения наружной поверхности транспортного средст ва. На мерныи участок дороги наносит" ся тонкий слой индикаторного вещества и определяется его поверхностная платность. На наружной поверхности транспортного средства закрепляют контрольные пластины и перемещают транспортное средство по мерному участку. При движении транспортнога средства по мерному участку формируются воздушные потоки, под действием которых индикаторное вещества попада ет на контрольные пластины и прилипа" ет к ним. По величине отношения поверхностной плотности индикаторного вещества, осевшего на контрольных пластинах после проезда транспортным ® средством мерного участка, к произведению поверхностной плотности индикаторного вещества на мерном участке до ( проезда транспортного средства на дли. ну мерного участка оценивают степень ф загрязнения наружной поверхности транспортного средства. 1 ил.

1442859

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке загрязнения кузовов транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности определения степени загрязнения наружной поверхности транспортного средства.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.

На поверхности мерного участка 1 дороги наносится слой 2 индикаторного вещества, для чего может быть исполь зован раствор этого вещества. На наружной поверхности транспортного средства 3 закрепляют контрольные пластины 4 - 7 (контрольные пластины, закрепленные на задней и правой бокбвой поверхностях транспортного средства

3, не показаны). До проезда транспортного средства 3 по мерному участку дороги определяют поверхностную плотность П нанесенного раствора на мерном участке 1 дороги по формуле где К вЂ” концентрация нанесенного на

1 мерный участок дороги раствора индикаторного вещества;

V — объем нанесенного раствора; F — площадь мерного участка

1 дороги, покрытого раствором.

Далее транспортное средство 3 перемещают по мерному участку 1 до3Г роги с заданной скоростью. При движе- нии транспоргного средства 3 по мерному участку 1 дороги формируются воздушные потоки, под действием которых индикаторное вещество попадает на

40 контрольные пластины, прилипая к ним.

После проезда транспортного средства

3 мерного участка 1 дороги с каждой контрольной пластины заданным количе" ством дистиллированной воды смывают в отдельные пробирки индикаторное вещество и определяют поверхностную плотность П индикаторного вещества, осевшего на контрольных пластинах, по формуле

П =К .V,/F,, где К - концентрация раствора индикаторного вещества в пробир-. ке;.

V< — объем раствора в пробирке;

F — площадь контрольной пласти L ны.

Степень r загрязнения наружной поверхности транспортного средства оценивают отношением поверхностной плотности индикаторного вещества, осевшего на контрольных пластинах после проезда транспортного средства по мерному участку дороги, к произве дению поверхностной плотности индикаторного вещества на мерном участке дороги до проезда по нему транспортного средства на длину мерного участка дороги по формуле

r = П /П„.

Таким образом, в предлагаемом способе загрязненность наружной поверхности транспортного средства определяется в зависимости от загрязненности дорожного покрытия, что повышает точность определения степени загрязнения наружной поверхности транспортного средства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ определения степени загряз нения наружной поверхности транспорт

Його средства, заключающийся в том, что на наружной поверхности транспортного средства закрепляют контрольные пластины и перемещают транспортное средство по мерному участку дороги, покрытому индикаторным веществом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, перед проездом транспортного средства мерного участка дороги определяют поверхностную плотность индикаторного вещества на мерном участке дороги, а после проезда транспортного средства по мерному участку дороги определяют поверхностную плотность индикаторного вещества, осевшего на контрольных пластинах, и по отношению поверхностной плотности индикаторного вещества, осевшего на контрольных пластинах после проезда транспортного средства по мерному участку дороги, к произве-, дению поверхностной плотности индикаторного вещества на мерном участке дороги до проезда по нему транспортного средства на длину мерного участка дороги определяют степень загрязнения наружной поверхности транспортного средства.

1442859

Составитель С.Белоусько

Техред М.Ходанич

Корректор С.Черни

Редактор И.Горная Заказ 6376/39

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Нроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. р л П оектная 4

Способ определения степени загрязнения наружной поверхности транспортного средства Способ определения степени загрязнения наружной поверхности транспортного средства Способ определения степени загрязнения наружной поверхности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к испыта тельной технике и может быть использовано для определения упругодиссипатинных характеристик поперечных свяей в экипаже подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и может использоваться при обкатке автомобилей на роликовых стендах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств

Изобретение относится к технологической оснайтке для ремонта и испытания тормозных приборов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для наземных испытаний агрегатов и систем, предназначенных для работы в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх