Устройство управления электронной игрой

 

) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр. Данное устройство позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакций и координации движений играюпцгх. Принцип действия устройства основан на получении и индикации случайных чисел путем использования блока пересчета, генератора низкой частоты, блока переключения режимов игры и блока счета и индикации результата игры, обеспечивающих автоматическую смену сл5гчайных чисел, при которой игракщий должен правильно найти соответствующую числу кнопку на пульте и успеть нажать ее за установленный период свечения цифры. В этом случае играющий получит один балл, а результат высвечивается на индикаторе. В отличии от прототипа, где исход игры определяется везением , в предлагаемом устройстве каждый может добиться лучшего результата только благодаря своим способностям ;; повышенному вниманию, хорошей координации движений и реакции. Регулируемая частота смены цифры позволяет тренировать необходимые дпя успешной игры качества. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК..„80„„1447388 А 1 (ю 4 А 63 F 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265424/28-12 (22) 18.06.87 (46) . 30. 12. 88. Бюл. Р 48 (72) Н.А.Братухина и И.М.Жирнов (53) 681. 136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 835454., кл. А 63 F 9/00, 1979. (54) устгойство упРАвлкния электРонч.

НОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр. Данное устройство позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакций и координации движений играющих. Принцип действия устройства основан на получении и индикации слу- . чайных чисел путем использования блока пересчета, генератора низкой частоты, блока нереключения режимов игры и блока счета и индикации .результата игры, обеспечивающих автоматическую смену случайных чисел, при которой играииций должен правильно найти соответствующую числу кнопку на пульте и успеть нажать ее sa установленный период свечения цифры.

В этом случае играющий получит один балл, а результат высвечивается на индикаторе. В отличии от прототипа, где исход игры определяется везением, в предлагаемом устройстве каждый может добиться лучшего результата только благодаря своим способностямповышенному вниманию, хорошей коор- динации движений и реакции. Регулируемая частота смены цифры позволяет . тренировать необходимые дпя успешной игры качества. 3 нл.

1447388

Р

4S

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем учета быстроты реакций и координации движений играющих.

На фиг.1 изображена структурная схема устройства управления электронной игрой; на фиг.2 — схема электрическая принципиальная; на фиг.3 —временные диаграммы работы устройства

Устройство управления электронной игрой содержит блок 1 управления включением игры, генератор высокой частоты 2, блок счета и индикации числа 3, блок пересчета 4, генератор низкой частоты 5, блок переключателей 6, блок переключения режимов игры, блок счета и индикации результата игры 8.

При этом в блок 1 управления включением игры входит источник питания 9, переключатель включения питания игры 10 и схема установки устройства в исходное состояние, выполненная на элементах 11, 12, 13.

Генераторы высокой частоты 2 и низкой частоты 5 представляют собой мультивибраторы, выполненные на элементах 14-17 и 18 и 19, 20, 21 и 22.

Блок 3 счета и индикации числа имеет счетчик 23, согласующие ключи 24-30, и индикатор 31.

В качестве блока пересчета 4 использован двоично-десятичный счетчик 32.

Блок переключателей б состоит из защитных диодов 33-42, кнопок 43-52 с изображением цифр и резистора 53.

Блок 7 содержит логические элементы 54-57 ° формирующие сигналы управления триггером 58 и логический элемент 59, определяющий режимы работы высокочастотного генератора 2 и индикатора числа 31 через транзисторный ключ, выполненный на элементах

60-63.

Блок 8 счета и индикации результата игры имеет счетчик 64, согласующие ключи 65-71, и индикатор 72.

Конструктивно устройство выполнено s пластмассовом корпусе,. внутри которого находится электронная схема и элементы питания, а лицевая сторона является красочно оформленной иг5

30 ровой панелью. Б верхней части игровой панели расположен индикатор числа под ним 10 кнопок с указанными на них цифрами от 0 до 9 и индикатор результата (количество правильных ответов).

Играть в эту игру можно следующим образом.

Играющий берет в руки игру, включает питание, на индикаторе начинает автоматически меняться цифра. При этом включение индикатора чередуется с паузами такой же длительности и смена цифры носит случайный характер. Задача играющего заключается в том, чтобы правильно найти кнопку с изображением высвечивающейся цифры и успеть нажать ее пока не погасла цифра. Результат высвечивается на .индикаторе. Игру можно прекратить в любой момент времени и установить нулевой счет выключением и последующим включением питания.

В соответствии с возрастом играющих или в результате тренировок, когда реакции играющего станет достаточно для своевременного и правильного нажатия кнопок, частоту смены цифр можно изменить регулятором скорости, увеличив тем самым еще больше занимательность игры.

Работа электронной схемы устройства в процессе игры. При включении питания по сигналу блока 1 управления включением игры схема устанавливается в исходное состояние, а блок

8 обнуляется. Одновременно начинает работать генератор низкой частоты 5, формирующий прямоугольные импульсы достаточно большой длительности и определяющий время свечения цифры и время паузы Х (фиг.3, диаграммы).

Эти импульсы поступают на вход блока 7, где в положительный полупериод (при условии, что в этот момент времени отпущены все кнопки 43-52 блока переключателей б) через элемент И 5б и инвертор 57 устанавливают триггер 58 в исходное состояние, через элемент ИЛИ 59 разрешают ра6оту генератора высокой частоты 2, и одновременно через ключ, выполненный на транзисторах 61, б2 отключают индикатор числа. Формируемая генератором высокой частоты 2 последова- тельность импульсов поступает на вход блока счета и индикации числа 3

1447388 и на вход блока пересчета 4, ссуществляюших преобразование входных импульсов в код числа. Далее с приходом отрицательного полупериода импульса генератора низкой частоты

5 через элемент ИЛИ 59 останавливается работа генератора высокой частоты 2, включается индикатор числа

31, на котором высвечивается установившаяся цифра, а на соответствующем выходе счетчика 32 блока пересчета 4 (а значит и входе одной из кнопок блока переключателей 6) остается высокий уровень. При нажатии в это время правильно выбранной кнопки сигнал с выхода блока переключателей через инвертор 54 и элемент

ИЛИ 56 проходит на вход триггера 55, переводя его в единичное состояние.

С выхода триггера сигнал проходит на вход блока 8 счета и индикации результата игры, содержимое которого увеличивается на единицу и на индикаторе высвечивается результирующая цифра. Одновременно сигнал с выхода триггера 58 через элемент ИЛИ

59 проходит на вход генератора высокой частоты 2, разрешая его работу.

Далее цикл работы устройства повторяется.

Использование изобретения повышает занимательность игры путем учета быстроты реакций и координации движений играющих.

Формул а и з обре т е н ия

Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор высокой частоты, соединенный выходом с первым входом блока счета и индикации числа, подключенного установочным входом к выходу блока управления 0 включением игры, блок переключателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности путем учета быстроты реакций и координации движений играющих, оно снабжено блоком пересчета, генератором низкой частоты, блоком переключения режимов игры и блоком счета и индикации результата игры, выход блока управления включением игры соединен с первым

20 входом блока счета и индикации результата игры, с установленным входом блока счета и индикации числа и первым входом блока пересчета, который вторым входом соединен с выходом генератора высокой частоты, выходы блока пересчета через блок переключателей подключены к первому входу блока переключения режимов игры, который вторым входом связан с выходом генератора низкой частоты, а первым выходом соединен с вторым входом блока счета и индикации результата игры, вход генератора высокой частоты связан с вторым выходом блока пе35 реключения режимов игры, который третьим выходом соединен с вторым входом блока счета и индикации числа.

1447388 л фаэ

Составитель С, Алексанов

Техред Я.Хадани Корректор И.Иуска

Редактор ИЛовтин

: Заказ 6777/5 Тираж 411 ., Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Иосква, Ж»35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано в играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил

Изобретение относится к устррйствам управления электронньада играми , предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми , может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх