Механизм управления ступенчатой коробкой передач

 

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств . Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения усилия на механическом ручном приводе переключения передач. Механизм управления ступенчатой коробки передач с пневмоприводом имеет силовой цилиндр 1, шток 2 с пружиной 3 L возврата его в нейтральное положение. Параллельно штоку установлен дополнительный управляемый вручную, например тросиком или тягой, валик 4, на котором закреплена вилка 5 переключения передач. Воздух, попадая в полость цилиндра 1, перемещает шток 2, который вступает во взаимодействие с трехплечим рычагом 7 и поворачивает его вокруг оси 8. При этом одно КЗ свободных плеч рычага 7, преодолев сопротивление упругого элемента 9, входит в контакт с пазом 10 и заклинивает втулку 6 на валике 4. Дальнейшее перемещение штока 2, сжимающего .Пружину 3, осуществляется совместно с валиком 4 и вилкой 5 переключения передач. 1 э.п, ф-лу, 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1449375 А1 (51)4 В 60 К 20/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4255304/31-11 (22) 27.04 ° 87 (46) 07.01.89. Ьюл. М 1 (7l) Производственное объединение

"Онежский тракторный завод" и

Карельский научно-исследовательский институт лесной промьппленности (72) С.В.Смирнов и В.П.Сергеев (53) 629.113(088.8) (56) Антонов А.С., Голяк В,К., 3aпрягаев М.M. и др. Армейские автомобили. — М.; Воениздат, 1970, с. 197199, рис. XV.29, (54 ) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий, в частности к механизмам пере", ключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устроиств. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения усилия на механическом ручном приводе переключения передач. Механизм управления ступенчатой коробки передач с пневмоприводом имеет силовой цилиндр 1, шток 2 с пружиной 3 возврата его в нейтральное положение.

Параллельно штоку установлен дополнительный управляемый вручную, например тросиком или тягой, валик 4, на котором закреплена вилка 5 переключения передач. Воздух, попадая в полость цилиндра 1, перемещает шток 2, который вступает во взаимодействие с трехплечим рычагом 7 и поворачивает его вокруг оси 8. При этом одно из свободных плеч рычага 7, преодолев сопротивление упругого элемента 9, входит в контакт с пазом 10 и заклинивает втулку 6 на валике 4, Дальнейшее перемещение штока 2, сжимающего пружину 3, осуществляется совместно с валиком 4 и вилкой 5 переключения передач. э.п. ф-лы, 2 ил.

1449375

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссии, в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использо5 ванием гидравлических, пневматических, электропневматических систем управления.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения 10 усилия на механическом ручном приводе переключения передач.

На фиг.l изображена кинематическая схема механизма управления ступенчатой коробкой передач; на фиг.2— 15 вариант выполнения связи дополнительного валика со штоком пневмоцилиндра, Механизм управления ступенчатой коробкой передач с пневмоприводом имеет силовой цилиндр 1, шток 2 с 20 пружиной 3 возврата его в нейтральное положение. Параллельно штоку установлен дополнительный управляемый вручную, например тросиком или тягой, валик 4, на котором неподвиж- 25 но закреплена вилка 5 переключения передач.

По первому варианту на валике установлена с зазором центрирующая втулка 6. Трехплечий рычаг 7 шарнир- 30 но закреплен с помощью оси 8 на приливе втулки. Первое плечо рычага 7 шарнирно связано со штоком 2 пневмоцилиндра 1, а два других выполнены с возможностью взаимодействия при возвратно-поступательном перемещении штока через упругий элемент 9, размещеннь»й между втулкой 6 и трехплечим рычагом 7, с пазами 10, выполненными на поверхности дополнительного вали- 40 ка 4, перед втулкой и позади нее.

По второму варианту механизм управ" лення снабжен пальцем 11, который свободно установлен в штоке 2 перпендикулярно его продольной оси. Один конец пальца ll имеющий конусообразную форму, подпружинен пружиной 12 и взаимодействует с конусообразной седловиной, изготовленной в корпусе

13 механизма управления. Другой конец пальца имеет возможность вэаимодей50 ствия с пазом 14, выполненным на поверхности дополнительного валика 4.

Механизм управления ступенчатой коробкой передач работает следующим образом.

При управлении пневматическим механизмом переключения передач воздух попадает в полость цилиндра 1, при этом шток 2 перемещается вправо (фиг.1), воэде»»ствуя на совдиненное с ним плечо трехплечего рычага 7, и поворачивает рычаг вокруг осн 8. При этом одно иэ соответствующих плеч рычага, преодолев сопротивление упругого элемента 9, входит в контакт с пазом 10 валика 4. Одновременно втулка 6, выбрав зазоры, заклинивается на валике 4. Дальнейшее передвижение штока 2, сжимающего пружину 3, осуществляется совместно с валиком 4 и вил" кой 5 переключения передач ° При возвращении в нейтральное положение шток

2 под действием пружины 3 начинает перемещаться в противоположном направлении. Рычаг 7 поворачивается вокруг оси 8 и, преодолев сопротивление упругого элемента 9, взаимодействует другим плечом с другим пазом 10 валика 4.

Втулка 6, выбрав зазоры в противоположном направлении, заклинивается на валике 4, Пружина 3, выведя вилку 5 до нейтрального положения, перестает воздействовать на шток 2, а упругий элемент 9 выравнивает трехплечий рычаг 7 относительно расклинившейся втулки 6. Плечи рычага 7 не контактируют с пазами 10 валика 4.

Включение передачи в том случае может быть осуществлено перемещением валика 4 вручную.

При выполнении механизма переключения передач по второму варианту работа механизма переключения передач производится следующим образом.

Вместе со штоком 2 перпендикулярно его оси перемещается палец 11, преодолевая силу трения конусообразного конца о седловину, изготовленную в корпусе 13 механизма управления, и силу упругости пружины 12 до момента взаимодействия с пазом 14 валика.4, Затем палец ll валик 4 и вилка 5 перемещаются совместно до включения или выключения передачи в коробке.

Формула изобретения

1.Механизм управления ступенчатой коробкой передач, содержащий корпус, пневмоцилиндр, подвижный в осевом направлении шток, пружину возврата штока в нейтральное положение, вилку переключения передач, механический ручной привод, отличающийс я тем, что, с целью повышения эд75 фиг.2

Составитель А,Барыков

Техред Jl 0 811Haac Корректор И.Муска

Редактор Г.Гербер

Заказ 69 6/ l H Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1чч93 фективности путем снижения усилия на механическом ручном приводе переключения передач, механизм управления снабжен дополнительным валиком, на

5 котором установлена с зазором центрирующая втулка, шарнирно связанная с трехплечим рычагом, первое плечо которого шарнирно связано со штоком пневмоцилиндра, а два других выполне- ц ны с B09MOEHOcTblo взаимодействия через упругий элемент, размещенный между трехплечим рычагом и втулкой, с пазами, выполненными на поверхности дополнительного валика, при этом вил- tr ка переключения передач жестко закреплена на дополнительном валике и кинематически связана с механическим ручным приводом.

2.Механизм управления по п.l отличающийся тем, что он снабжен конусообразной седловиной, выполненной в корпусе, пальцем, свободно установленным в штоке перпендикулярно его оси, пружиной возврата пальца в нейтральное положение, причем один конец пальца выполнен кону сообразно с возможностью взаимодействия с седловиной, а другой конец — с пазом, выполненным в дополнительном валике.

Механизм управления ступенчатой коробкой передач Механизм управления ступенчатой коробкой передач Механизм управления ступенчатой коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх