Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом

 

Изобрете1ше относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемых на транспортных машинах с бортовым поборотом. Целью изобретения является повьш1ение эффективности работы путем Н совместного управления гидронасосами бортовых передач и регулятором топливного насоса. Рычаг управления 3 установлен шарнирно на раме с возможностью качания в продольной плоскости и поворота вокруг своей оси и связан со штоками 6 управляемых гидро насосов и тягой 18, связанной с рычагом регулятора двигателя. Тяга 18 связана с рычагом управления 3 по- . средством двуплечего изогнутого рычага 12, установленного на оси 13, закрепленной на раме 1. Двуплечий рычаг 12.одним своим плечом взаимодействует посредством желоба 11 с опорным элементом 10, закрепленным на конце рычага управления 3, а другим плечом - через скобу 21, пружину 22 и упор 20 с тягой 18. Рычаг 14 управления топливоподачей служит для останова двигателя путем прекращения топливоподачи. С двуплечим изогнутым рычагом 12 через поперечину 16 связана также тяга 15 педали управлеш1я топливоподачей. 2 з.п. ф-лы, 4 шт. (Л со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ NSOEPETEHHF}

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4242714/29-11 (22) 11.05.87 (46) 07.0!.89 ° Бюл. !!= .1 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) В.Е.Левицкий, А.Я.Ищенко, К.В.Забегалин, А.В.Жаворонков, Д.M.Ýàìüùêèé и M.Ä.Ðåéöìàí (53) 629-!13 ° 585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1169848, кл. В 60 К 41/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРО0HbEMH0H ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемых на транспортных машинах с бортовым поВоротом. Цепью изобретения является повышение эффективности работы путем

„.Я0„„1449377 А "! совместного управления гидронасосами бортовых передач и регулятором топливного насоса. Рычаг управления

3 установлен шарнирно на раме с воэможностью качания в продольной плоскости и поворота вокруг своей оси и связан со штоками 6 управляемых гидронасосов и тягой 18 связанной с рычагом регулятора двигателя. Тяга 18 связана с рычагом управления 3 посредством двуплечего изогнутого рычага 12, установленного на оси 13, закрепленной на раме 1. Двуплечий рычаг 12.одним своим плечом взаимодействует посредством желоба 11 с опорным элементом 10 закрепленным на конце рычага управления 3, а другим 3 плечом — через скобу .21, прумлну 22 и упор 20 с тягой 18. Рычаг 14 управ- Юб ления топливоподачей служит для оста- С нова двигателя путем прекращения топливоподачи. С двуплечим изогнутым рычагом 12 через поперечину 16 связана также тяга 15 педали управления топливоподачей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1449377

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемых на транспортных машинах с бортовым поворотом.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем совместного управления гидронасосами бортовых передач и регулятором топливного насоса.

На фиг.l изображено устройство управления гидрообъемной трансмиссией малогабаритной землеройно-транспорт-. е ной машины с бортовым поворотом, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — кинематическая схема креппения рычага к кронштейну рамы; на фиг.4 — внд A на фиг.3. 20

Устройство управления гидрообъем ной трансмиссией содержит раму 1, на которой на кронштейне 2 установлен рычаг 3 управления, который посредством тяг 4 и 5 связан со штоками 6 и 7 25 регулируемых гидронасосов (не показаны). Рычаг 3 управления в верхней своей части снабжен штурвалом 8 и установлен на кронштейне 2 с возможностью его качания в продольной плос- 30 кости и вращения вокруг своей оси. К нижней части рычага 3 управления прикреплена поперечина 9, посредством которой рычаг 3 соединен с тягами 4 и 5. На конце рычага 3 установлен опорный элемент 10 с возможностью взаимодействия с поверхностью желоба

11, который жестко соединен с плечом двуплечего изогнутого рычага 12, шарнирно закрепленного на раме 1 посред- 40 ством оси 13. Двуплечий изогнутый рычаг 12 с желобом 11 представляет собой дополнительную кинематическую связь рычага 3 управления с органами изменения топливоподачи, которыми в 45 общем случае могут служить .педаль управления топливоподачей (не показана) или рычаг 14 управления топливоподачей. Связь двуплечего изогнутого рычага 12 с педалью управления топливоподачей осуществляется через тягу

15, которая своим свободным концом шарнирно соединена с проушиной поперечины 16. Поперечина 16 жестко соединена с двуплечим изогнутым рычагом

12, при этом вторая проушина поперечины 16 через пружину 17 соединена с рамой l. Связь двуплечего изогнутого рычага 12 с рычагом 14 управления топливоподачей осуществляется посредством тяги 18, на которой жестко закреплены ограничители 19 и упор 20, а также скобы 21 соединенной с концом двуплечего рычага 12. Тяга 18 соединена со скобой 21 посредством охватывающей тягу 18 пружины 22, которая вэаимодействует своими торцами с поверхностью скобы 21 и упором

20. Рычаг 14 управления топливоподачей расположен между ограничителями

19. Свободный конец тяги 18 соединен с рычагом управления регулятора двигателя (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Изменение скорости и направления движения машины осуществляется путем воздействия на рычаг 3 управления, При этом поперечина 9 воздействием через тяги 4 и 5 перемещает штоки

6 и 7 регулируемых гидронасосов, изменяя соответствующим образом их рабочие объемы, а также направление движения рабочей жидкости. При этом одновременно с воздействием на штоки 6 и 7 рычаг 3 управления воздействует и на органы изменения топливоподачи. Это воздействие осуществляется посредством опорного элемента 10, который при перемещении рычага 3 управления, воздействует на поверхность желоба ll жестко связанного с двуштечим изогнутым рычагом

12. Таким образом, под воздействием рычага 3 управления происходит поворот двуплечего изогнутого рычага 12 вокруг оси 13. При этом, вне зависимости от направления перемещения рычага 3 управления, поворот двуплечего изогнутого рычага 12 осуществляется против часовой стрелки. Поворачиваясь, двуплечий изогнутый рычаг 12 одновременно увлекает за собой поперечину 16 и скобу 21. Поперечина 16, воздействует через тягу 15 на педаль (не показана). управления топливоподачей, а скоба 21 — через пружину

22 воздействует на упор 20 и соответственно на тягу 18. Рычаг 14 управления топливоподачей служит для останова двигателя. Перемещая рычаг 14 вправо, воздействует на правый ограничитель 19, перемещая тягу 18 в сторону уменьшения топливоподачи до полного перекрытия. После этого рычаг

14 автоматически возвращается B исходкое положение, воздействуя на ле14493 вый ограничитель 19,устанавливает тягу 18 в положение, соответствующее устойчивым оборотам холостого хода.

Перемещение рычага 14 в сторону умень5 шения топливоподачи до полного ее прекращения возможно благодаря наличию пружины 22 ° которая под воздействием упора 20 сжимается, при этом двуплечий изогнутый рычаг 12 остается в нейтральном положении, При снятии усилия, прилагаемого оператором машины с педали управления топливоподачей или рычага 3 управления, под действием пружины 17 двупле- 15 чий изогнутый рычаг 12 возвращается в исходное (нейтральное) положение, одновременно возвращая в нейтральное положение рычаг 3 управления, тяги 15 и 18. При этом в нейтральное положение возвращаются и штоки б и 7 регулируемых гидронасосов. Следует отметить, что нейтральное положение перечисленных элементов соответствует топливоподаче минимальных устойчивых 25 оборотов холостого хода. Таким образом, в начале прямолинейного движения при воздействии на рычаг 3 происходит не только увеличение рабочих объемов насосов, но и одновременное 3д плавное увеличение числа оборотов двигателя, а значит и плавное трогание транспортного средства, а дальнейшее перемещение рычага приводит к плавному повышению скорости прямолинейного движения. Аналогично происходит и замедление движения с последующим торможением.

Ф о р м у л а и 3 о б p e т е н и Я 40

l.Óñòðîéñòâa управления гидрообъемной трансмиссией транспортной

21 20

77

4 машины с бортовым поворотом, содержащее рычаг управления, кинематически связанный со штоками регулируемых насосов бортовых передач, рычаг управления подачей топлива, кинематически связанный посредством тяги с рычагом управления регулятора топливного насоса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения эффективности работы путем совместного управления гидронасосами бортовых передач и регулятором топливного ,насоса, оно снабжено двуплечим иэогI нутым рычагом, установленным шарнирно на раме, одно плечо которого кинемати чески связано посредством тяги с рычагом регулятора топливного насоса, а другое плечо снабжено фигурным желобом, причем нижняя часть рычага управления снабжена опорным элементом с возможностью размещения его в фигурном желобе двуплечего изогнутого рычага и поперечиной, кинематически связанной со штоками регулируемых насосов бортовых гидропередач.

2.Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что связь двуплечего изогнутого рычага с рычагом управления регулятором топливного насоса выполнена в виде тяги с жестко закрепленной на ней упором, скобы, закрепленной на конце двуплечего рычага, пружины, размещенной на тяге между упором и скобой, при этом пружина и упор размещены внутри скобы.

3.устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяга, связанная с рычагом управления регулятором топливного насоса, снабжена двумя упорами, между которыми размещен рычаг управления подачей топлива.

Риг.2

1449377

ВидЯ

Составитель А,Барыков

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор Г.Гербер

Заказ 6916/18 Тирам 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам автоматического управления скоростью движения транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх