Электрогидравлическая рулевая машина

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности устройства путем исключения возможности появления ложной информации о понижении уровня рабочей жидкости. Электрогидравлическая рулевая машина содержит исполнительный привод 1 многокамерной конструкции, силовые установки 2 и 3 с насосами 4 и 5, датчиками 8, 9, 10, 11, 12, 13 уровня. Силовые установки также содержат электродвигатели 14 и 15, пусковые блоки 16 и 17, соединенные со щитами 18 и 19 с цепями питания и управления сигнализацией, с авторулевым 20 и с щитом 21 аварийной сигнализации. Щит 21 аварийной сигнализации включает блок 22 автоматического переключения цепей питания этого щита. К этому же щиту подключены цепи питания датчиков уровня, соединенные параллельно друг другу и цепям питания этого щита. Кроме того, цепи питания датчиков уровня соединены с блоком 22 автоматического переключения цепей питания щита 21 между замыкающими 23 и 24 и размыкающими 25, 26 контактами реле 27 блока 22. Замыкающие и размыкающие контакты и реле 27 соединены также с источниками питания 28 и 29 щита 21, в состав которого также входят реле 30 исполнительной части. Замыкающие и размыкающие контакты и реле 27 соединены также со щитами 18 и 19. В случае исчезновения напряжения на одном из щитов с цепями питания и управления сигнализацией, например 18, или нарушения электрической связи этого щита со щитом 21 аварийной сигнализации, реле 27 оказывается выключенным и его размыкающие контакты соединяют блок 22 автоматического переключения цепей питания щита 21 аварийной сигнализации со щитом 19 цепей питания и управления сигнализацией силовой установки 3. Датчики уровней продолжают получать питание и выдают действительную информацию об уровне рабочей жидкости, не зависящую от состояния рулевой машины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 В 63 Н 25 30

5 (.Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4101713/40-II (22) 06.08.86 (46) 23. 12.89. Бюл, Мо 47 (72) Л. И. Хмелев, Л. Ф. Огарков и H. Д. Завирухо (53) 629.! 2.014.6 (088.8) (56) Электрогидравлическая рулевая машина Р15МЗ. ТУ 234-14379-85. (54) Э.гИ. КТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МЛШИНЛ (57) Изобретение относится к судостроению.

II частности к электрогидравлическим рулевым машинам. 1!елью изобретения является иовы шение надежности и эффекти вности у TpoH«TBil путем исключения возможности появления ложной информации о понижении уровня рабочей жидкости. Злектрогидравлич«ская рулевая машина содержит исполнительный привод 1 многокамерной конструкции. силовые установки 2 и 3 с насосами 4 и 5, датчиками 8, 9, 10, 11, 12, 13 уровня (.иловые установки также содержат электродвигатели 14 и 15, пусковые блоки 16 и 17, соединенные со шитами 18 и 19 с цепями питания и управления сигнализацией, с авторулевым 20 и с щитом 21 аварийной сигнализации. Шит 21 аварийной сигнализации вклк1чает б 10K 22 автоматического переклюÄÄSUÄÄ 1530527 А 1

2 чения цепей питания этого щита. К этому же

1циту подключены цепи питания датчиков уровня, соединенные параллельно друг друг и цепям питания этого щита. Кроме того, цепи питания датчиков уровня соединены с блоком 22 автоматического переключения цепей питания шита 21 между замыкающими 23 и 24 и размыкаю1цими 25, 26 контактами реле 27 блока 22. Замыкающие и размыкающие контакты и реле 27 соединены также с источниками питания 28 и 29 щита 21, в состав которого также входят реле 30 исполнительной части. Замыкающие и размыкающие контакты и реле 27 соединены также со щитами 18 и 9. В случае исчезновения напряжения на одном из щитов с цепями питания и управления сигнализацией, например 18, или нарушения электрической связи этого щита со щитом 2! аварийной сигнализации, реле 27 оказывается выключенным и его размыкаюшие контакты соединяют блок 22 автоматического переключения цепей питания щита 21 аварийной сигнализации со щитом 19 цепей питания и управления сигнализацией силовой уста новки 3.

Датчики уровней продолжают получать питание и выдают действительную информацию об уровне рабочей жидкости, не зависящую от состояния рулевой машины. I ил.

1530527

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическиM рулевым машинам.

11ел ью изобретения является по вы шение надежности и эффективности путем исключения возможности появления ложной информации о понижении уровня рабочей жидкости.

На чертеже изображена функциональнопринципиальная схема электрогидравлической рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит исполнительный привод многокамерной конструкции, гидравлически соединенный с виловыми установками 2 и 3. содержащими насосы 4 и 5 с относящимися

t ним гидрооборудованием 6 и 7, включающим датчики 8 и 9 нижнего уровня, датчики 10 и 11 аварийного уровня и датчики 12 и 13 предельного уровня с цепями их питания (.иловые становки 2 и 3 также содержат а. и ктрообо рудо ва н ие, вкл юча ю шее электродвигатс IH 14 и 15, механически соединенные с насосами 4 и 5 и электрически — с пх<сковыми блоками 16 и 17. которые в свою очере.(ь (<)vдинс ны со шитами 18 и 19 с цепями питания и l npaâëånèÿ сигнализацией.

Шиты 18 и 19 с цепями питания и управлсния сигнализацией и пусковые блоки 16

H I 7 соединены кроме этого с авторулевым 20

В сост<>в электрогидравлической рулевой ма<пины также входит шит 21 аварийной сигнализации, блок 22 автоматического переключения цепей питания щита 21 контроля

;<варийн()го х ровня рабочей жидкости, причем к этому шиту подключены цепи питания датчиков х ровня, соединенные napaл,<ельно друг дру гу и цепям питания шита 21 аварийll()1l сигнализации, при этом цепи питания датчиков уровня соединены с блоком 22 1B. томити «сk()ko переклк>чения цепей питания

«Lilt à аварииной сигнализации.

Л(<чик<)к)п(ие 23 и 24 и размыкаюшие 25 и 26 конT;lêòû и реле 27 соединены Taêæå Hcт<)нинками 28 и 29 питания щита 21 аваpll и пои ok< Ãíàë èçà öèè. В соста в lцита Также входят реле 30 исполнительной части, замыt;it()lkLk«23 и 24 и размыкаюшие 25 и 26 конk ;ktk и ре,ц 27 «ое Ltktke»«k также со шитами 18

H 19 с п< пями питания и управления сигна.1« З >ЦИЕ11.

Рх 1(вая ма<1)пни работкеT следующим ()(Р;1 1()

В и с х о 1 но и состоянии и во время р и бот ы

ttaиряжение n().1ается на обе силовые. устаtl(nÿìn питания и пр(1вления сигнали:шцией и от н«х и;1 ().k<) t 2)2> ak>To@;k Ttivectoko переключения IL(n(. и пит;>ния шита 21 аварийной curtl

I1pH этом оказывается включенным р» I(27, к<) г< ) рос за м ы ка к> щи м и конта кт;1 м и 23

ll 24 па мыкает цепи питания датчиков 8 и 9 нижнего уровня, датчиков 10 и 11 аварийного уровня, датчиков 12 и 13 предельного уровня и источников 28 и 29 питания щита 21 аварийной сигнализации.

Размыкающие контакты 25 и 26 реле 27 отключают блок 22 автоматического переключения цепей питания щита 21 аварийной сигнализации от щита 19 цепей питания и управления сигнализацией силовой установки 3.

Датчики нижнего уровня 8 и 9, аварийного уровня 10 и ll и предельного уровня 12 и 13 выдают сигнальную информацию об уровне рабочей жидкости, по которой принимается решение о пуске рулевой машины и автоматически происходят необходимые переключения в реле 30 исполнительной части щита 21 аварийной сигнализации.

Пуск, управление и остановка рулевой машины осу(цествляются обычным путем с помощью светорхлевого 20, который включает или выключает пусковые блоки 16 или

l7 электродвигателей 14 или 15. При этом электродвигатели 14 или 15 приводят во вращение насосы 4.или 5. Последние через гидрооборудование 6 или 7 приводят в движение испол н ител ьный привод 1. Управление исполнительным приводом 1 достигается путем воздействия с авторулевого 20 на насосы 4 или 5. В случае исчезновения напряжения На oëíoì из щитов с цепями питания и управления сигнализацией, например 18, или нарушении электрической связи этого шита со шитом 21 аварийной си<нализации, реле 27 оказывается включенным и его размыкаюшие контакты соединяют блок 22 автом(1тического переключения цепей питания щHTa 21 аварийной сигнализации со щитом 19 цепей питания и управления сигнализацией силовой установки 3. Датчики уровней и родолжа к> г получать питание и выдают действительную информацию об уронне рабочей жидкости, не зависящую от с<>стояния рулевой машины. Источники 28 и 29 питания щита 21 аварийной сигнализации продолжают получать питание.

Выключение рулевой машины происходит обычным пхтем.

10 !

Фг>р.((1>ла изобретения

:).)ектрогидравлическая рулевая машина, содержащая исполнительный привод многокамерной конструкции, силовые установки с насосами и гидрообор дованием, включающим датчики уровня, имеющие цепи их питания, электродвигателями с пусковыми блоками. И(итами с цепями питания и управления сигнализацией, а также щит аварийtl<)H сигна.<изации, отличающаяся тем, что, с цельк) повышения надежности и эффективности работы путем исключения возможн<>отn появления ложной информации о понижении уровня рабочей кидкости, электрогидравлическая рулевая машина снабжена блоком автоматического переключения це1530527

Составитель В. Втхлкин

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 7851 22 Тираж 373 Под н ис нос

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям нри ГКНТ C(:ÑÐ

1 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI

5 пей питания щита аварийной сигнализации, причем к этому щиту подключены цепи питания датчиков уровня, соединенные параллельно одна другой и цепям питания шита аварийной сигнализации, при этом цепи пи6 тания датчиков уровня соединены с блоком автоматического переключения цепей питания щита аварийной сигнализации между замыкающими и размыкающими контактами

5 реЛе этого блока.

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых машинах

Изобретение относится к судостроению , конкретно к устройствам управления судовыми рулевыми машинами

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевым устройствам судов , имеющих источники постоянного тока
Наверх