Пропорциональный регулятор давления

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах нагружения при прочностных испытаниях различных машин и конструкций. Цель изобретения - повышение точности пропорционального регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1 с каналами командного 2 и редуцированного 3 давления ,и сливным каналом 4, размещенный в корпусе золотник 5 со штоком . 6, цилиндр 7 с плунжером 8, снабженным толкателем 9, и рычажный механизм в виде изогнутого по дуге .окружности рычага 10, один конец которого шарнирно соединен с корпусом через опору 11. В золотнике 5 выполнен а проточка 12 между первой 13 и второй 14 ступенями равного диаметра золотника 5, которые образуют с корпусом соответственно первую 15 и вторую 16 дро селирующие щели, причем проточка 12 соединена с канйлом 3 редуцированного давления и через первую дросселирующую щель с каналом командного давления, а через вторую дросселирующую щель - со сливным каналом 4. В торце первой ступени 13 золотника 5 со стороны корпуса вьшолнена выемка 17, которая соединена с проточкой 12 через отверстие 18 в первой ступени золотника. Канал 2 командного давления соединен трубопроводом 19 с полостью 20 между плунжером 8 и глухим торцом цилиндра 7, шарнирно соединенным с корпусом через опору 21, связанную с храповым механизмом 22 фиксации положения цилиндра 7. Концы штока 6 и толкателя 9..контактно связаны соответственно с выпуклой и вогнутой поверхностями рычага 10, который расположен в одной плоскости с золотником 5 и плунжером 8. 1 ил. п. i (Л 4i СП 05 О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 05 Р 16/10

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263495/24-24 (22) 1 7. 06.87 (46) 15.01.89. Бюл. Р 2 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Б.К. Смирнов, В.И. Мальцев и С.В. Донских (53) 621.646.4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 866301, кл. С 05 D 16/10, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 335676, кл. G 05 D 16/10, 1970. (54) ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ РКГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах нагружения при прочностных испытаниях различных машин и конструкций. Цель изобретения — повышение точности пролорционального регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1 с каналами командного 2 и редуцированного 3 давления .и сливным каналом 4, размещенный в корпусе золотник 5 со штоком

6, цилиндр 7 с плунжером 8, снабженным толкателем 9, и рычажный механизм в виде изогнутого по дуге окружности рычага 10, один конец которого шар„SU„„1451663 А1 нирно соединен с корпусом через опору 11. В золотнике 5 выполнена проточка 12 между первой 13 и второй 14 ступенями равного диаметра золотника

5, которые образуют с корпусом соответственно первую 15 и вторую 16 дросселирующие щели, причем проточка

12 соединена с каналом 3 редуцированного давления и через первую дросселирующую щель с каналом командного давления, а через вторую дросселирующую щель — со сливным каналом 4. В торце первой ступени 13 золотника 5 со стороны корпуса выполнена выемка 17, которая соединена с проточкой

12 через отверстие 18 в первой ступени золотника. Канал 2 командного давления соединен трубопроводом 19 с полостью 20 между плунжером 8 и глухим торцом цилиндра 7, шарнирно соединенным с корпусом через опору

21, связанную с храповым механизмом

22 фиксации положения цилиндра 7. 2

Концы штока 6 и толкателя 9..контактно связаны соответственно с выпук- «ий лой и вогнутой поверхностями рычага «ф»

10, который расположен в одной плоскости с золотником 5 и плунжером 8. «, 1 ил.

1451663

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах нагружения при прочностных испытаниях 5 различных машин и конструкций.

Цель изобретения — повышение точности регулятора.

На чертеже схематически показан регулятор. 10

Регулятор содержит корпус 1 с каналами 2 и 3 совтветственно командного и редуцированного давления и сливным каналом 4, размещенный в корпусе золотник 5 со штоком 6, цилиндр

7 с плунжером 8, снабженным толкателем 9, и рычажный механизм в виде изогнутого по дуге окружности рычага 10, один конец которого шарнирно соединен с корпусом через опору 11. 20

В золотнике 5 выполнена проточка 12 между первой 13 и второй 14 ступенями равного диаметра золотника 5, причем первая ступень образует с корпусом первую дросселирующующель 15, а вторая ступень - вторую дросселирующую щель 16. Проточка 12 сс>едпнена с выемкой 17 в торце первой ступени золотника через отверстие 18. Канал командного давления соединен трубопроводом 19 с полостью 20 между,плунжером 8 и глухим торцом цилиндра 7, шарнирно соединенным с корпусом через опору 21, связанную с храповым механизмом 22 фиксации положения ци- 35 линдра 7, снабженного рукояткой 23.

Концы штока 6 и толкателя 9 контактируют соответственно с выпуклой и вогнутой поверхностями рычага 10, который расположен в одной плоскости 40 с золотником и плунжером.

Регулятор работает следующим образом.

Рабочая жидкость иэ канала командного давления поступает в полость 205 цилиндра, воздействуя на плунжер 8, который через толкатель 9 давит на рычаг 10, Последний, поворачиваясь вокруг своей оси, действует на шток перемещая золотник 5 в сторону от-50 крытия дросселирующей щели 15, Рабочая жидкость поступает через эту щель и проточку 12 в канал 3 редуцированного давления и через отверстие

18 в полость выемки 17. Золотник

5 под действием редуцированного давBHHHIIH Заказ 7078/45

Произв.-полигр. пр-тие, г. ления начинает перемещаться в сторону рычага 10 и через шток 6 давит на рычаг; устойчивое положение которого достигается при равенстве моментов сил, действующих на рычаг со стороны штока 6 и толкателя 9.

Отношение плеч этих сил зависит от положения цилиндра 7, которое регулируется путем поворота цилиндра вокруг его оси с фиксацией в заданном положении с помощью храпового механизма 22. Таким образом, положение цилиндра определяет величину коэффициента редуцирования давления и, следовательно, величину давления на выходе регулятора.

Формула из обретения

Пропорциональный регулятор давления, содержащий корпус с каналами командного и редуцированного давления и сливным каналом, размещенный в корпусе золотник со штоком, цилиндр с плунжером, снабженным толкателем, и рычажный механизм, причем в золотнике выполнена проточка между первой и второй ступенями равного диаметра золотника, которые образуют с корпусом соответственно первую и вторую дросселирующие щели, проточка соединена с каналом редуцированного давления и через первую дросселирующую щель с каналом командного давления, а через вторую дросселирующую щель — со сливным каналом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности пропорционального регулятора давления, канал командного давления соединен с полостью между плунжером и глухим торцом цилиндра, шарнирно соединенным с корпусом с воэможностью фиксации положения цилиндра, рычажный механизм выполнен в виде изогнутого по дуге окружности рычага, один к нец которого шарнирно соединен с к-рпусом, причем рычаг, золотник и плунжер расположены в одной плоскости, а концы штока и толкателя контактно связаны соответственно с выпуклой и вогнутой поверхностями рычага, при этом торец первой ступени золотника со стороны корпуса выполнен с выемкой, которая соединена с проточкой через отверстие, которое выполнено в первой ступени золотника.

Тираж 788 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Пропорциональный регулятор давления Пропорциональный регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневматических тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и установок различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в теплосетях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх