Стенд для определения динамических характеристик сиденья

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям сидений транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда.Стенд содержит сидение 1 с подвижной плитой 4, установленной через рессору 6 и амортизатор 7 на основании 8, содержащем возбудитель 9 вертикальных колебаний. Основание 8 жестко соединено с шиной 14, установленной на подвижной тележке 15, соединенной с приводом 16, задающим возбуждение в горизонтальной плоскости. 1 ил. о v -8 ) ел оо to о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4285300/31-! 1 (22) 15.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (7 1) Кутаисский политехнический институт им, Н,И. Мусхелишвили (72) Т.П. Русадзе, Б.У, Амброладзе, Ф.Г. Гогиашвили, Б,Я. Бобохидзе и Г,А. Леквеишвили (53) 629.113.042.2.001(088.8) (56) Дербаремдикер А.Д. Амортизаторы транспортных машин, 2-е изд., перераб. и доп. M. Машиностроение, 1985, с. 200, 149.

„„SU„„3453209 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям сидений транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда. Стенд содержит сидение 1 с подвижной плитой 4, установленной через рессору

6 и амортизатор 7 на основании 8, содержащем возбудитель 9 вертикальных колебаний. Основание 8 жестко соединено с шиной 14, установленной на подвижной тележке 15, соединенной с приводом 16, задающим вазбуждей плоскости. 1ил.

1453209

Таким образом, возникают горизонтальные колебания. Привод 16 может осуществлять колебания разной частоты и амплитуды. Для определения характеристик подушки сиденья измеряют его деформацию датчиком 18 перемещений и вертикальные ускорения датчиком 17 ускорения. Аналогичным образом определяют характеристики спинки сиденья, измеряя ее деформацию и горизонтальное ускорение соответственно датчиками 20 и 19.

Формула из обр ете ния

Составитель Л. Демидов

Техред М.Дидык Корректор M. Максимишинец

Редактор М. Бланар

Заказ 7273/36. Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-. полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям сидений транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд для определения динамических характеристик сиденья состоит из испытуемого сиденья 1 с подушкой

2 и спинкой 3, установленного на подвижной плите 4 с установленным на ней грузом 5, которая с помощью рессоры 6 и амортизатора 7 связана с основанием 8, в котором расположен вибратор 9. Основание 8 установлено на вертикальных штангах 10, перемещающихся в роликовых направляющих 11, закрепленных на корпусе 12, установленном на роликах 13, обеспечивающих. корпусу продольное перемещение. Вертикальные штанги 10 жестко связаны с шиной 14, установленной на тележке

15, приводимой в движение приводом

16 горизонтального перемещения. На сиденье установлены датчики 17-20 для измерения вертикальных ускорений, деформаций подушки, горизонтальных ускорений и деформаций спинки сиденья соответственно.

Стенд работает следующим образом.

При работе вибратора 9 вертикальные колебания разной частоты передаются на сиденье 1. При перемещении тележки 15 при помощи привода 16 в 35 контакте шины с .поверхностью тележки

15 возникает тангенциальная сила, которая вызывает перемещение всей системы в горизонтальном направлении.

Стенд для определения динамических характеристик сиденья, содержащий упругий и демпфирующий элементы, подвижную плиту для установки сиденья с закрепленными на нем датчиками, причем подвижная плита связана с возбудителем вертикальных колебаний, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных .воэможностей, стенд снабжен колесом с шиной, жестко связанным с возбудителем вертикальных колебаний посредством вертикальных направляющих, и возбудителем горизонтальных колебаний, колесо установлено на подвижной в горизонтальном направлении опорной поверхности, выполненной в виде роли< ковой тележки, связанной с возбудителем горизонтальных колебаний, причем вертикальные направляющие установлены в корпусе с возможностью их осевого перемещения, а корпус установлен с воэможностью горизонтального перемещения,

Стенд для определения динамических характеристик сиденья Стенд для определения динамических характеристик сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх