Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов. Цель изобретения - повьшение точности и полноты воспроизведения эксплуатационных режимов. Установка для испытания крышек люков содержит средства нагружения, выполненные в виде пневматических нагружающих циП 8ot линдров 1, взаимодействующих с крьппками разгрузочных люков вагона, и систему управления, включающую в себя соединенные между собой и с атмосферой два пневмораспределительных устройства 6 и 8 с электрическим управлением , причем первое пневмораспределительное устройство 6 соединено трубопроводом с пневмоцилиндрами 1 нагружения, а второе - с пневмоцилиндром привода для сообщения последних с источником движущейся среды. На вагоне закреплены конечные выключатели , взаимодействукщие с крышкой люка. Пневмораспределительное устройство 6 имеет пневморедуктор 19 давления, пневмоэлектромагнитные клапаны 17 и 18 и электроконтактные манометры 20, причем пневморедуктор сообщен с пневматическими частями каждого пневмоэлектромагнитного клапана 17 и 18, электрическая часть которых соединена с сответствующим конечным выключателем, а пневматическая - с электроконтактным манометром 20. Пневмораспределительное устЩ е (Л 4 СП 00 фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CKHT СССР (21) 4264944/27-11 (22) 17.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. Ф 3 (7 1) Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты "Правда" (72) А.П.Погребной и Г.Д.Жовтобрюх (53) 625 ° 23 ° 24.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 851153, кл. G 01 M 17/00, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРЫШЕК

РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

С ЗАПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ И ПРИВОДОМ

ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК В ВИДЕ ПНЕВМОЦИЛИНДРА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов. Цель изобретения — повышение точности и полноты воспроизведения эксплуатационных режимов. Установка для испытания крышек люков содержит средства нагружения, выполненные в виде пневматических нагружающих циИ

„„Я0„„1453207 А 1 5ц 4 G 01 М 17/00//В 61 D 7/16 линдров 1, взаимодействующих с крышками разгрузочных люков вагона, и систему управления, включающую в себя соединенные между собой и с атмосферой два пневмораспределительных устройства 6 и 8 с электрическим управлением, причем первое пневмораспределительное устройство 6 соединено трубопроводом с пневмоцилиндрами

1 нагружения, а второе — с пневмоцилиндром привода для сообщения последних с источником движущейся среды, На вагоне закреплены конечные выключатели, взаимодействующие с крышкой люка. Пневмораспределительное устройство 6 имеет пневморедуктор 19

Ж давления, пневмоэлектромагнитные клапаны 17 и 18 и электроконтактные манометры 20, причем пневморедуктор сообщен с пневматическими частями каждого пневмоэлектромагнитного клапана 17 и 18, электрическая часть которых соединена с сответствующим > конечным выключателем, а пневмати- р ческая — с электроконтактным маномет- р ром 20. Пневмораспределительное уст1453207 ройство 8 имеет пневмоэлектромагнит- ром.20 и соответствующим конечным выные клапаны 15 и 16, электрическая ключателем, а пневматическая часть— часть которых соединена с соответ- с соответствующей полостью пневмоциствующим электроконтактным маномет- линдра привода. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железно" дорожному транспорту и касается кон-, струкции устройства для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов, Цель изобретения — повьппение точности и полноты воспроизведения эксп" луатационных режимов.

На фиг ° 1 показана блок-схема уста-10 новки; на фиг.2 — пневматическая схема установки; на фиг.3 — вариант конструктивного исполнения средств нагружения и размещения их в бункере.

Установка содержит нагружающие ци- 15 линдры 1, закрепленные на полу 2 грузового вагона в зоне крьппки 3 разгрузочного люка и своими штоками 4 взаимодействующие с последними. Вне вагона 5 размещена система управления, содержащая первое пневмораспределительное устройство 6 с электрическим управлением, соединенное разборным трубопроводом 7 с нагружающими цилиндрами 1, и второе пневмораспределительное устройство 8 с электрическим управлением, соединенное с помощью трубопроводов 9 и 10 с пневмосистемой цилиндра 11 привода механизма открывания крышек. На вагоне 5 закреплены конечные выключатели 12 и 13, взаимодействующие с крышкой 3 и включенные в электрическую цепь (не показана).

Конечные выключатели 12 и 13 устанавливаются так, чтобы фиксировать 35 стадии, когда разгрузочные люки полностью закрыты крьппками 3 (фиксирует конечный выключатель 12) и когда разгрузочные люки полностью открыты (фиксирует конечный выключатель 13). 40

Нагружающие цилиндры 1 размещены в бункерах попарно относительно продольной оси вагона.

Каждый нагружающий цилиндр 1 снабжен возвратной пружиной 14, разме- 45 щенной со стороны его штока 4.

Установка содержит пульт управления (не показан), состоящий из тумблеров, включенных в электрическую цепь, соединяющую пневмораспределительные устройства 6 и 8 и конечные выключатели 12 и 13.

В качестве исполнительных элементов в пневмораспределительных устройствах 6 и 8 применены пневмоэлектромагнитные клапаны 15-18. При этом пневматические части пневмоэлектромагнитных клапанов 15 и 16 пневмоваспределительного устройства 8 соединены трубопроводом с соответствующими полостями цилиндра 11 привода механизма, а клапаны 17 и 18 устройства

6 — с нагружающими цилиндрами 1. Устройство 6 содержит пневморедуктор

19, при помощи которого поддерживается необходимое давление воздуха в системе нагружения (в нагружающих цилиндрах 1), электроконтактные манометры 20, включенные на вход каждой пары нагружающих цилиндров 1 и соединенные электрической цепью с пневмоэлектромагнитными клапанами 15 и

16 пневмораспределительного устройства 8.

Конечный выключатель 12 соединен с пневмораспределительным устройством 6 и управляет подачей воздуха в нагружающие цилиндры 1.

Конечный выключатель 13 одной парой клемм соединен с соответствующим электромагнитным клапаном в пневмораспределительном устройстве 8, другой — с электроконтактным манометром 20 в пневмораспределительном устройстве 6.

Основное функциональное назначение составляющих установку элементов: первое пневмораспределительное устройство 6 контролирует уровень нагрузок, создаваемых нагружающими цилиндрами 1, управляет работой второго

3207

Ф о р мул а

3 145 пневмораспределительного устройства 8; пневмораспределительное устройство 8 управляет подаче сжатого воздуха в соответствующие полости цилиндра 11 привода механизма для открытия и закрытия разгрузочных люков, причем открытие последних производится после достижения наперед установленного с помощью пневмораспределительного устройства 6 необходимого уровня нагрузки на крьппки 3 от нагружающих цилиндров 1; конечные выключатели 12 и 13 фиксируют положения, когда разгрузочные люки полностью открыты или закрыты крышками 3, управляют работой пневмораспределительных устройств 6 и 8.

Крьппки 3 разгрузочных люков воспринимают усилия от нагружающих цилиндров 1 и передают их на элементы механизма. Взаимодействие нагружаю щих цилиндров 1 с крышками 3 имитирует действие размещенного в вагоне груза.

Установка воспроизводит работу механизма разгрузки вагона в двух режимах: "Холостой ход" — открывание и закрывание разгрузочных люков .крьппками 3 без воздействия на них наг.— рузки. "Нагружение" — имитируется процесс разгрузки груженого вагона, т.е. механизм открывает разгрузочные люки при действии на крышки 3 усилий от нагружающих цилиндров 1.

Установка работает следующим образом.

Для подготовки к испытаниям вагон

5 оборудуется нагружающими цилиндрами 1, которые соединяются трубопроводом 7 с пневмораспределительным устройством 6, к пневмоцилиндру 11 подI ключается с помощью трубопроводов 9 и 10 пневмораспределительное устройство 8, устанавливаются конечные выключатели 12 и 13 с возможностью взаимодействия с крышкой люка.

В режиме "Нагружение" установка находится в исходном состоянии— разгрузочные люки закрыты крышками 3, крышки люка взаимодействуют с конечным выключателем 12, Пневмораспределительным устройством 6 (с помощью пневморедуктора 19) устанавливается необходимое давление воздуха в нагружающих цилиндрах 1, соответствующее заданной силе, которую необходимо приложить к крышкам 3. При достижении

50 в нагружающих цилиндрах 1 заданного значения давления пневмораспределительное устройство 6 подает сигнал (при помощи электроконтактного манометра 20) на пневмораспределительное устройство 8, которое соединяет через электромагнитные клапаны 15 и 16 одну из полостей цилиндра 11 привода механизма с атмосферой, а в другую подается сжатый воздух. B результате механизм открывает разгрузочные люки и разрывается контакт конечного выключателя 12 с крьппкой 3. В этот период пневмораспределительное устройство 6 соединяет (через электромагнитные клапаны 17 и 18) с атмосферой нагружающие цилиндры 1. Под действием возвратных пружин 14 liITQKH 4 устанавливаются в исходное положение. При полностью открытых разгрузочных люках крышка 3 взаимодействует с конечным выключателем 13, сигнал от которого подается на пневмораспределительное устройство 8 электромагнитные клапаны 15 и 1b переключаются, изменяя подачу воздуха в соответствующие полости цилиндра 11 привода, и механизм закрывает разгрузочные люки.

Крышки 3 взаимодействуют с конечным выключателем 12. Цикл повторяется.

11анометром 21 контролируется давление воздуха в цилиндре 11 привода механизма.

Величина нагрузки на крышки разгрузочных люков регулируется изменением давления воздуха, подаваемого пневмораспределительным устроиством

6 в нагружающие цилиндры 1 и подключением с пульта управления дополнительных пар нагружающих цилиндров

Для работы в режиме "Холостой ход" с пульта управления отключается пневмораспределительное устройство

6, при этом нагружающие цилиндры 1 через трубопровод 7 соединяются с атмосферой. Открывание и закрывание разгрузочных люков проводят в последовательности работы установки в режиме

"Нагружение".

В качестве средств нагружения (фиг.3) применены пневматические баллоны 22 с упругими, например рези-нокордными оболочками. изобретения

1. Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

1453207 с запорными устройствами и приводом открывания. крышек в виде пневмоцилиндра> содержащая элементы нагружения крышек, выполненные в виде пневматических цилиндров, и систему управления элементами нагружения, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

Ъ,Р повышения точности и полноты воспроизведения эксплуатационных режимов, система управления включает в себя сообщенные между собой и с атмосферой два пневмораспределительных устройства с электрическим управлением и конечные выключатели, причем первое пневмораспределительное устройство соединено трубопроводом с пневмоцилиндрами нагружения, а второе — с пневмоцилиндром привода для сообщения последних с источником движущейся среды, нри этом конечные выключатели установлены с двух сторон от каждой крышки для взаимодействия с последней и соединены с электрической частью соответствующего пневмораспределительного устройства, пневмоцилиндры нагружения смонтированы в кузове вагона попарно относительно продольI ной оси вагона с возможностью взаимодействия с крышками люков, при этом первое пневмораспределительное уст5 ройство включает в сеоя пневморедуктор давления, пневмоэлектромагнитные клапаны и электроконтактные манометры, а пневморедуктор сообщен с пневматическими частями каждого пневмо10,электромагнитного клапана, электрическая часть которого соединена с соответствующим конечным выключателем, а пневматическая — с электроконтактным манометром и пневмоцилиндрами нагружения, второе пневмораспреде лительное устройство включает в себя пневмоэлектроконтактные клапаны, электрическая часть которых соединена с соответствующим электроконтактным манометром и вторым указанным конечным выключателем, а пневматическая часть сообщена с соответствующей полостью пневмоцилиндра привода.

25 2. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что элементы нагружения выполнены в виде пневматических баллонов с упругими оболочками.

1453207

Фиа Я

Составитель Б.Жировецкий

Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Редактор М.Бланар

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, *ул. Проектная, 4

Заказ 7273/36 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта
Наверх