Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведенииигровых мероприятий. Данное устройство позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа игровых комбинаций. Большее число различных комбинаций, которые необходимо рассмотреть .для нахождения решения, по сравнению с аналогами делает игру, реализованную наданном устройстве, более занимательной . Она развивает логическое мышление , память и может быть использована при изучении основ математической логики. Игра, основанная на устройстве управления электронной игрой, выполнена в виде квадрата, разделенного на 9 ячеек, в каждой из которых размещены индикатор и выключатель. Игра на данном устройстве заключается в приведении всех индикаторов из произвольного начального состояния в состояние, когда все индикаторы включены либо выключены . Отличием от аналогов является то, что в устройстве между логическими элементами и индикаторами включены триггеры. 1 ил. S СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО@4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4177291/40-12 (22) 04. 01, 87 (46) 30. 01. 89. Бюл. к" 4 (72) Ю.А.Гусев, E.Н.Журавлев и И.A,Ïøåíèöûí (53) 681.136.57 (088.8) (56) Анч орское свидетельство СССР

Р 1196014, кл, А 63 F 9/00, 1984.

1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении-игровых мероприятий. Данное устройство позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа игровых комбинаций. Большее число различных комбинаций, которые необходимо рассмотреть .для нахожде1

Изобретение относится к .устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игровых мероприятий, Целью изобретения является повы- 5 шение занимательности игры путем увеличения числа игровых комбинаций.

На чертеже представлена блок-схема устройства управления электронной

10 игрой.

Устройство управления электронной игрой содержит элементы ИЛИ 1-9, триггеры 10-18, индикаторы 19-27, выключатели 28-36, шину 37 источника

38 питания, шину 39 сброса, диффе15 ренпирующую цепь, состоящую из ре-. зистора 40 и конденсатора 4 1.

„.Я0„„1454489 А1 ния решения, по сравнению с аналогами делает игру, реализованную на. данном устройстве, более занимательной. Она развивает логическое мышление, память и может. быть использо-. вана при изучении основ математической логики. Игра, основанная на устройстве управления электронной игрой, выполнена. в виде квадрата, разделенного на 9 ячеек, в каждой из которых размещены индикатор и выключатель, Игра на данном устройстве заключается в приведении всех индикаторов из произвольного начального состояния в состояние, когда все индикаторы включены либо выключены. Отличием от аналогов является то, что в устройстве между логическими элементами и индикаторами включены триггеры, 1 ил.

Игровое табло выполнено в виде квадрата, разделенного на 9 ячеек, в каждой из которых размещены индикатор и кнопочный выключатель, Индикатор — это любой светоизлучающий прибор, который загорается при определенном сигнале на выходе триггера, с которым он соединен. В качестве индикатора можно применить, например, светодиод, В зависимости от вида индикатора применяются стандартные способы их включения. Элементы

ИЛИ и триггеры являются стандартными логическими элементами и могут . быть выполнены по любой известной схеме ° Источник 38 питания служит для питания элементов схемы и может

1454489

Фо р мул а

Устройство управления электронной. игрой, содержащее источник пита5 I0 ния, соединенный выходом с первыми выводами выключателей,. и индикаторы, при этом i:åðaûé выключатель связан вторым выводом с первыми входами первого, второго и третьего элементов ИЛИ, второй выключатель соединен вторым .выводом с вторым входом второго элемента ИЛИ, первым входом четвертого элемента ИЛИ и вторым входом третьего элемента ИЛИ, третий выключатель соединен вторым выводом с вторым входом четвертого элемента

ИЛИ и первым входом пятого элемента

ИЛИ, четвертый выключатель связан вторым выводом с вторым входом пятого элемента ИЛИ, четвертый выключатель связан вторым выводом с вторым входом пятого элемента ИЛИ, первым входом шестого элемента ИЛИ и тре-. тьим входом третьего элемента ИЛИ, пятый выключатель связан вторым выводом с вторым входом шестого эле20

25 мента ИЛИ, первым входом седьмого элемента ИЛИ и четвертым входом третьего элемента ИЛИ, шестой выключатель соединен вторым выводом с вторыми входами первого и седьмого элементов ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем увеличения числа игровых комбинаций, ана снабжено дифференцирующей цепью, триггерами, седьмым, восьмым и девятым дополнительными индикаторами и восьмым и девятым элементами ИЛИ, при этом первые выводы седьмого, восьмого и девятого выключателей подключены к выходу источника питания, который выходом дополнительно связан через дифференцирующую цепь с первыми входами триггеров, соедиl ненных вторыми входами с выходами соответствующих элементов ИЛИ, второй вывод седьмого выключателя связан с третьими входами первого, второго и четвертого элементов ИЛИ, второй вывод восьмого выключателя соединен с третьим входом седьмого элемента ИЛИ и первыми входами вось30

50 мого и девятого элементов ИЛИ, второй вывод девятога выключателя связан с вторыми входами восьмого и

55 быть выполнен по любой известной схеме, либо применен, например, химический источник тока. Резистор

40 и конденсатор 41 служат для формирования сигнала сброса при включении источника 38 питания.

Устройство работает следующим образом.

После включения источника питания

38 на его шине 37 появляется сигнал логической единицы. Этот сигнал поступает на конденсатор 41 и резис" тор 40, представляющие собой дифференцирующую цепь. Благодаря этому формируется сигнал по шине сброса

39, и все триггеры устанавливаются в нулевое состояние, все индикаторы при этом гаснут. Одновременно сигнал логической единицы по единичной шине 37 поступает на первые контакты выключателей 28-36, При замыкании любого выключателя на его втором контакте появляется сигнал логической единицы, поступающий на входы соответствующих элементов ИЛИ, а с их выходов — на.счетные входы соатветствующих триггеров. В результате этого триггеры изменяют свое состояние на противоположное, а связанные с ними индикаторы либо загораются, либо гаснут, в зависимости от их предыдущего состояния. Если нажать на кнопку 28 при горящих индикаторах

19 и 20 и погашенном индикаторе 22, та триггеры 10> 11, 13 изменяют свое состояние, и соответственно индикаторы 19 и 20 гаснут, а индикатор

22 загорается.

Цель игры состоит а там, чтобы. из начального состояния, в котором находится схема, после включения источника (или из любого другого, полученного случайным нажатием на кнопки) путем перебора комбинаций нажатия выключателей привести схему в состояние, при котором все индикаторы горят (не горят)..

Данное устройство является комбинаторнай игрой, основанной на переборе и анализе вариантов включения индикаторов. Большее число различных комбинаций, па сравнению с аналогами, делает игру более занимательной, Она развивает логическое ,мышление, память и может быть использована при изучении основ матеизобретения матическаи логики.

Использование изобретения повышает занимательность игры. девятого элементов 11Л11, пятым входом третьего элемента 1IЛИ и третьим вхадом пятого лемента ИЛII, второй выСоставитель С.Алексанов

Техред П.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Н. Горват

Заказ 7377/12

Тираж 372

Под пиен ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113Q35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.- Проектная, 4 г

5 14 вод первого выключателя дополнительI но подключен к третьему входу шестого элемента !НИ, второй вывод второго выключателя соединен с четвертым входом пятого элемента ИЛИ, второй вывод третьего выключателя связан с третьим входом восьмого элемента ИЛИ, второй вывод четвертого выключателя соединен с третьим входом девятого элемента ИЛИ и четвер54489 б тым входом второго элемента ИЛИ, второй вывод пятого выключателя подключен к четвертому входу девятого эле5 мента ИЛИ второй вывод шестого выВ ключателя соединен с четвертым входом шестого элемента ИЛИ, причем выходы триггеров связаны с входами соответствующих индикаторов, которые выходами соединены дополнительно с выходом источника питания.

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано в играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил

Изобретение относится к устррйствам управления электронньада играми , предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми , может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения количества комбинаций вариантов предъявлений световых раздражений

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх