Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения наработки двигателя . При работе двигателя.контролируют углы поворота вала турбокомпрессора, а наработку определяют по отношению суммарного угла поворота турбокомпрессора к углам его поворота за 1 ч работы двигателя с полной мощностью. Способ позволяет оценить наработку двигателя не только в зависимости от времени, но и с учетом нагрузки на двигатель. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (р 4 С О1 М 15/00

ГОсудАРственный кОмитет

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM . ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4240044/25-06 (22) 16.03.87 (46) 15.01.89. Бюл, 1Ф 2 (71) Сибирское отделение по автоматизации машинно-тракторных агрегатов

Научно-производственного объединения

"НАТИ" и Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.М. Лившиц, А. P. Голштейн, И.П. Добролюбов и С.А. Сорокин (53) 621 . 436. 001 . 5 (088. 8) (56) Кашуба Б.П., Коваль И.А. Трактор Т-150K, M. Колос, 1976, с. 236.

„„SU„„14515S4 A 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРАБОТКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБО НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить точность измерения наработки двигателя. При работе двигателя. контролируют углы поворота вала турбокомпрессора, а наработку определяют по отношению суммарного угла поворота турбокомпрессора к углам его поворота за 1 ч работы двигателя с полной мощностью.

Способ позволяет оценить наработку двигателя не только в зависимости от времени, но и с учетом нагрузки на двигатель. 2 ил.

1451 584 (3) (1)

Работа двигателя, МДЖ

1,1375 1,365

О, 2275 0,455 0,6825 О, 91

Угол поворота нала турбокомпрессора, рад

Чт к

3350 6770 9980 !3300 !6920 20200

Изобретение отностися к измерительной технике и может быть исполь" зо в а но для в с тро е нных с ис тем ко н тро ля наработки двигателей внутреннего сго5 ранил с турбонаддувом.

Целью изобретения является повышение точности измерения наработки.

На фиг. показана зависимость, полученная в результате проведенных исследований, на которой показано изменение угла поворота вала турбокомпрессора с „, в зависимости от работы А, проделанной двигателем; на фиг. 2 — схема устройства для опреде- 15 ления наработки.

На фиг. приняты следующие обозначения: линия 1 — зависимость угла поворота вала турбокомпрессора в зависимости от работы, проделанной двигателем при крутящем моменте двигателя, равном половине номинального момента, линия 2 — зависимость угла поворота вала турбокомпрессора от работы двигателя при номинальном кру25 тящем моменте.

Наработка двигателя может быть !. определена по соотношению Т=

Ап где Т вЂ” наработка двигателя, ч;

А — суммарная рабо та, проделанная двигателем, Дж;

Видно, что чем большую работу выполнил двигатель за то же время работы, тем на больший угол повернулся вал турбокомпрессора. Иначе, больший моторесурс истрачен длвигателем при работе с большей нагрузкой.

Приведенные результаты испытаний позволяют считать возможным оценку наработки двигателя по углу поворота вала турбокомпрессора. В качестве примера ниже приведены конкретные значения угла поворота вала турбоком55 прессора за I ч работы двигателя марки СИД-62 с полной мощностью,ф тк.э равный 13:56-10 рад.

А „— проделанная работа эа 1 ч работы двигателя с полной загрузкой, Дж.

Проведенные исследования показали, что суммарное значение угла поворота вала турбокомпрессора является линейной функцией проделанной двигателем работы, поэтому величины А и

А„ можно определить следующим образом:

А=Е(Ч тк (2)

А К AK) где К вЂ” коэффициент пропорциональности.

Подставляя соотношение (2) в соотношение (1), наработку двигателя определим как:

Чтк

Т=

Чткз где Т вЂ” наработка двигателя, ч; ф „- суммарный угол поворота вала ь турбокомпрессора, рад.;

Угол < к может быть определен заранее для данного типа двигателя и использоваться затем в расчете.

В таблице в качестве примера реа-. лизации способа показаны результаты испытаний двигателя СМД-62.

Тогда, например, при угле поворота вала турбокомпрессора q „=6,78"

4 к10. рад наработка двигателя марки

СМД-62 составит

Т 6 78 10

13,56 ° 10

Устройство для определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонадцувом (фиг. 2) содержит последовательно соединенные измеритель 3 угла поворота вала турбокомпрессора, масштабирующий усилитель

1/g „4 и индикатор 5.

Устройство работает следующим образом. з 145

При работе двигателя измерителем

3 производится непрерывное измерение суммарного угла поворота вала турбокомпрессора с начала эксплуатации двигателя, В масштабирующем усилителе 4 производится вычисление наработки двигателя в соответствии с соотношением (3). Оператор информируется о наработке с помощью индикатора 5.

Использование предлагаемого способа позволяет эа счет измерения угла поворота вала турбокомпрессора повысить точность определения наработки двигателя, что приводит к снижению непроизводительных затрат при его техническом обслуживании и ремонте.

Способ определения наработки дви-. гателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, заключающийся в измерении углов поворота одного из валов двигателя и вычислении по ним наработки, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве измеряемых углов принимают углы р поворота вала турбокомпрессора, а вычисление наработки проводят как отношение суммарного угла поворота вала турбокомпрессора к углам его поворота ,за 1 ч работы двигателя с полной мощ30

Существенное отличие предлагаемого способа от известных заключается в измерении угла поворота вала турбокомпрессора, по которому впервые предлагается оценивать наработку ЦВС.

Между коленчатым валом ДВС и валом турбокомпрессора нет жесткой кинематической связи. Частота вращения турбокомпрессора, а, следовательно, и углы поворота (суммарный угол поворота) вала турбокомпрессора зависит не только от времени работы двигате1 584 4 ля, но и от нагрузки на двигатель.

Следовательно, при работе двигателя на частичных режимах, когда износ двигателя является пониженным, а, следовательно, моторесурс расходуется в меньшей степени, полученная предлагаемым способом наработка будет меньше, чем при определении ее изве 0 стными способами по суммарному углу поворота коленчатого вала, что и является уточнением измеряемого показателя.

1ВФо рмула изобретения

Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области контроля технического состояния турбоагрегатов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх