Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность и достоверность реальных динамических нагрузок. Стенд дополнительно содержит два электромагнитных порошковых тормоза, два маховика с четырьмя парами кулачков и полые валы. Указанные элементы служат для имитации момента 1шерции соответствующих вращающихся узлов и деталей силовой передачи, nocTynaTeJibHO дви- Ж5ПЦИХСЯ масс машины и агрегатируемых с ней машин-орудий, приведенного к валу коробки передач. Блок управления обеспечивает автоматизированное измерение и запись основных параметров испытуемого двигателя. 2 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

15ц 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213669/25-06 (22) 20.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. Ф 2 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей "Ремдеталь" (72) Ф.Х. Бурумкулов и Ш.С. Нур-. ханов (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1332174, кл. G 01 И 15/00, 1985, „.Я0„„1451580 А 1 (54) СТЕНД ДЛЯ ЦИТАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ

НАГРУЗОК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО—

РАН ИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность и достоверность реальных динамических нагрузок. Стенд дополнительно содержит два злектромагнитньас порошковых тормоза, два маховика с четырьмя парами кулачков и полые валы. Указанные элементы служат для имитации момента инерции соответствующих вращающихся узлов и деталей силовой передачи, поступательно движущихся масс машины и агрегатируемых с ней машин-орудий, приведенного к валу коробки передач. Блок управления ф обеспечивает автоматизированное измерение и запись основных параметров испытуемого двигателя. 2 ил. (::

1451 580

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для, :исследования процессов изнашивания и сопротивления усталости узлов и де5 талей двигателя внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения — повышение точности и достоверности воспроизведения на стенде реальных эксплуатацион- 10 ных режимов нагружения двигателя внутреннего сгорания.

Существо изобретения разъясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена схема стенда, а на фиг.2 — функцио- 15 нальная блок-схема управления.

Стенд содержит основание 1, на ко,тором закреплены стойки 2-9. На стой( ках 2 и 3 жестко размещены электромагнитные порошковые тормоза 10 и 11. 20

На стойках 4-9 и тормозах 10 и 11 балансирно на подшипниковых узлах 1229 размещены электромагнитные порошковые тормозные муфты 30-32, маховики 33-36 с переменными съемными мас- 25 ! сами, дополнительные маховики 37 и

38, упругие муфты 39-42 со змеевидными пружинами, подвеска 43 с рамой, полые валы 44-47 и сплошной вал 48.

Стенд также содержит четыре пары ку- 30 лачков 49> сланцевое соединение 50, коробку 5! передач, муфту 52 сцепле, .ния, маховик 53 испытуемого двигате; . ля 54, вспомогательный двигатель 55, фланец 56, датчик 57 частоты вращения, дополнительный датчик 58 частоты вращения, датчик 59 угловой скорости, преобразователь 60, блок 61 управления, датчики 62-67 моментов сопротивления, датчик 68 расхода топ- 40 лива, датчики 69 температуры и давления, устройство 70 согласования и регистрирующие приборы 71.

Тормозные муфты 30 и 31 прикреплены к маховикам 33 и 34, которые жест- 45 ко соединены с упругими муфтами 39 и 40 и 41 и 42 при помощи . полых валов 44 и 45 и 46 и 47, размещенных в тормозах 10 и 11. Маховики 35 и

36 совмещены в одной плоскости и

50 жестко соединены с упругими муфтами

30. и 41 и 40 и 42, размещенными на валу 48 и в роторах тормозов 10 и

11 Дополнительные маховики 37 и 38 прикреплены к роторам тормозов 10 и 11 и связаны с маховиком 35 при помощи четырех пар кулачков 49, которые расположены симметрично относительно горизонтальной оси и закреплены попарно на маховике 35 и дополнительных маховиках 37 и 38. Маховик 36 закреплен на валу 48, который при помощи фланцевого соединения 50 соединен с коробкой 51 передач. На раме подвески 43 закреплен испытуемый двигатель 54 с коробкой 51 передач, муфтой 52 сцепления и маховиком 53 ° Вспомогательный двигатель (электрическая машина) 55 установлен на стойке 9 и его вал соединен с тормозной муфтой 32, которая при помощи фланца 56 соединена с подвеской 43.

На основании l закреплены датчик

57 частоты вращения, дополнительный датчик 58 частоты вращения и датчик

59 угловой скорости. Датчики 57 и 58 при помощи клина-ременной передачи связаны с валом тормозной муфты 30 и дополнительным маховиком 37, а датчик 59 угловой скорости связан с валом 48 тормозного механизма и электрически соединен с тормозной муфтой 32 через преобразователь 60.

Блок 61 управления электрически соединен с электромагнитными порошковыми тормозами 10 и 11, тормозными муфтами 30 и 31 и датчиками 62-67 момен. та сопротивления, а испытуемый двигатель 54 — с датчиком 68 расхода топлива и датчиками 69 температуры и давления, подключенными через устройство 70 согласования к регистрирующим приборам 71.

Стенд работает следующим образом.

После пуска испытуемого двигателя 54 подключают тормоза 10 и 11 и ведомую часть тормозных муфт 30 и 31 при заданном d. угловом положении пар кулачков 49 маховиков 35 и 37 и 35 и 38. Включают коробку 51 передач с помощью муфты 52 сцепления, которая вращает ведущую часть тормозных муфт

30 и 31 роторы тормозов 10 и 11, маховики 33-36. Дополнительные маховики 37 и 38 вращаются с запаздыванием на угол o(, по отношению к маховику 35. Неподвижная часть тормозов

10 и !1 и ведомые части тормозных муфт 30 и 31 поглощают мощность двигателя при воспроизведении случайных или произвольных процессов торможения.

Включают вспомогательный двигатель 55, вращающий ведущую часть тормозной муфты 32, и подключают ведомую часть тормозной муфты 32 в режиме торможения с проскальзыванием. Тор1451580 мозная муфта 32 в режиме торможения сообщает испытуемому двигателю 54 колебательные движения вокруг горизонтальной оси подвески 43, имитирую", 5 щие динамические случайные или произ= вольные режимы нагружения. Колебания подвески 43 складываются с собственными колебаниями двигателя, что обеспечивает получение тяжелых высокодинамических режимов нагружения испытуемого двигателя 54.

При работе двигателя сигналы из блока 61 управления поступают в электрическую часть тормозов 10 и 11 к тормозных муфт 30 и 3! и воспроизводят заданные случайные или произвольные процессы торможения двигателя.

Процесс измерения основных параметров испытуемого двигателя и их записи 20 автоматизирован.

Стенд обеспечивает наиболее точное и достоверное воспроизведение эксплуатационных режимов нагружения.

Крутящий момент испытуемого двигателя 54 и модулирующие заданные моменты сопротивления в тормозах 10 и 11 и тормозных муфтах 30 и 31 создают ди" намические нагрузки подобно эксплуатационным, при этом маховики 33-36, дополнительные маховики 37-38, упругие муфты 39-42, валы 44-48 к роторы тормозов 10-и 11 служат для имитации момента инерции соответствующих вра35 щающихся узлов и деталей силовой . передачи, поступательно движущихся масс машины и агрегатируемых с ним машин-орудий, приведенного к валу коробки 51 передач. Взаимноугловое положение пар кулачков 49 маховиков

35 и 37 и 35 и 38 служит для имитации влияния на двигатель, например, провисания сцепки при агрегатиравании машины с прицепными машинами-opyd5 диями в период их разгона и торможения. В случае блокирования пар кулачков 49 обеспечивается имитация влияния жесткой сцепки при агрегатировании машины навесными машинами50 орудиями.

Стенд позволяет сократить врем испытаний и воспроизвести выбранные режимы нагруженкя к динамические нагрузки на детали двигателя, приводящие к ускоренной оценке их надежности с заданной точностью и достоверностью по отношению к эксплуатационной.

Ф а р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для к-|итацик динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание " закрепленными ня нем cTQAKBMH, на которых установлены нягрузочное устройство с валом, подвеска с pal ой и закрепленным ня ней иclibiTye lb l дви.ятелем, вспомогательный двигатель. дя |-чкк частоты вращения, датчик угловой скорости к мехяниз :: к=:чяния подвески, выполнены;.„.. в:;.„е быстродействующей тар. :Ознай муф-ы с флянцем. При помоц которого ведомая часть тормозной му:ты л-;есткс саед |Иена с подвеской, а ведущая — с - aëîII вспомогательного двигателя,:- ягрузочное устрайс".:ва

ВЫПОЛНЕНО В В|",-.Е ТОРМОЗНОГО МЕХЯНИЗМа содержащего Оыстрадействующие то О <азные муфты, упругHe - "|уфты H I ia хавкки, установленные соасно с валам, и::кчем двя мя; ови;a Hpm peilлены к тормозным муфтам, а двя других совмещены H одной II 70 clice TH н адин связян При пОмОщи валя с испытуемым двкгатBJIем, а тлич я ющ ий с я

Тем „H TIJ С . Цел-KIIOBMlleHHR ТОЧНОСТИ и дастовернос .и воспроизведения ня стенде регльных эксплуя тяцианных ре— ти|чов нагружения цвигятеля, стенц дополнительно содержи- двя электро— магнитных порошковых тормоза.,цвя дополнительных маховика, полые вялы, четыре Ilapbl ку ячкав н дапОлыктель ный датчик частоты íращенкя, причем дополнительные маховики, На каждом из которых разметены па две пары кулачкав, при помощи которых св я заны с маховиком, совмещенным с ними в одной плоскости, жестко соединены с раторямк электромагнитных порошковых тормозов, .каждый На которых закреплен на с-ойке caocllc. с вялом, внутри каждого ротора элек: ромагHHTHoro порошкового тормоза размещены $ †.ругая муфта к два палых вяла, которые установлены один внутри другого и каждый из |.Оторых жестко соединен с упругой муфтой и маховиком, прикрепленным к быстродействующей тормозной муфте, дополнительный датчик частоты вращения у=тановлен =a основании и мехаНИЧЕСКИ СВЯЗЯН С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЯХО

1451 580

Составитель В. Горбунов

Редактор А. Ревин Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник

Заказ 7072/41 Тираж 788 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области контроля технического состояния турбоагрегатов

Изобретение относится к оборудованию для испытаний деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх