Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение может быть использовано с целью уменьшения продолжительности и повышения качества и приработки двигателей внутреннего сгорания после их изготовления и ремонта. Исполнительный механизм 1 по нагрузке через датчик окончания выбега соединен с рычагом регулятора частоты вращения обкатьшаемого двигателя 3. В начале горячей обкатки задают блоком управления 7 минимальное напряжение питания мотор-редуктора механизма 1 . При включении устройства напряжение питания поступает на нотор-редуктор через нормальйо замкнутые контакты реле времени 6 и начинается поворот кулачка механизма 1 и увеличение частоты вращения.По окончании выбега выключается второй исполните , тельный механизм и включается механизм з еличения индикаторной нагрузки . Контроль нагрузки и частоты вращения осуществляется с. помощью измерителя 10. 2 с.п. ф-лы, 6 ил. с $ W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г 150 4 С О! М 15/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4222413/25-06 (22) 06.04,87 (46) 15.01,89. Бюл. Ф 2 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) А,В,Николаенко, . С.В. Тимохин и А.В. Соминич (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 981651, кл. С 01 М 15/00, 1982. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО -ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано с целью уменьшения продолжительности и повышения качества и приработки двигателей внутреннего сгорания после их изготовления и ремонта., SU, 1451582 А1

Исполнительный механизм 1 по нагрузке через датчик окончания выбега соединен с рычагом регулятора частоты вращения обкатываемого двигателя 3.

В начале горячей обкатки задают блоком управления 7 минимальное напряжение питания мотор-редуктора-механизма 1. При включении устройства напряжение питания поступает на мотор-редуктор через нормальйо замкнутые контакты реле времени 6 и начинается no" ворот кулачка механизма 1 и увеличение частоты вращения.По «окончании выбега выключается второй исполни- .тельный механизм и включается механизм увеличения индикаторной нагруэ- а ки. Контроль нагрузки и частоты вращения осуществляется с помощью измерителя 10. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.

1451 582

Изобретение относится к машинос троению и может быть испо ль зо вано при приработке двигателей BHóòðåííåãо сгорания по сле их из го товления или ремонта.

Цель изобретения — уменьшение продолжительности и повышение качества прир або тки.

На фиг. 1 представлена зависимость 10 по времени частоты вращения (Я); на фиг. 2 — зависимость динамического нагрузочного момента (ускорения Е); на фиг. 3 — зависимость угла поворота рычага управления регулятором ., ); на фиг. 4 — зависимость угла поворота дроссельной заслонки механизма увеличения индикаторной нагрузки (К ); на фиг, 5 — зависимость силы сопро тивления рычага регулятора (Р ); на 20 фиг. 6 — функциональная схема устрой ства.

Устройство (фиг.6) содержит первый исполнительный механизм 1 по нагрузке, выполненный в виде кулачково- )5 ,ro преобразователя вращательного дви;жения в поступательное с мотор-редуктором постоянного тока, который механически через датчик 2 окончания выбега, представляющий собой контакт- 30 ный пружинный датчик минимального усилия с двумя парами нормально разомкнутых контактов, соединен с рыча, гом регулятора частоты вращения обка тываемого двигателя 3, на выпускной системе которого установлен механизм увеличения индикаторной нагрузки, выполненный в виде управляемого нагнетательного клапана (дроссельной заслонки), установленного в выпускном коллекторе двигателя.

Второй исполнительный механизм 5, выполненный в виде электромагнита, связан механически с механизмом увеличения индикаторной нагрузки и элек- „ трически через датчик 2 окончания выбега и реле 6 времени соединен с блоком 7 управления. Реле 6 времени имеет также вторую связь с датчиком

2 окончания выбега .и, кроме того, соединено с первым исполнительным механизмом 1 и датчиком угла поворота кулачка первого исполнительного механизма 8, соединенного с первым исполнительным механизмом механически, а также электрически через схему 9 торможения. К двигателю 3 подключен измеритель 10 частоты вращения и ускорения коленчатого вала.

Устройство, с помощью которого осуществляют предлагаемый способ работает следующим образом.

В начале этапа горячей обкатки под нагрузкой задают блоком 7 управления минимальное напряжение питания мотор-редуктора первого исполнительного механизма 1 . При этом двигатель

3 работает при начальной частоте вра". щения (Р„), сопротивление рычага регулятора частоты вращения минимально и контакты датчика 2 окончания выбега разомкнуты. При включении устройства напряжение питания поступает на мотор-редуктор через нормально замкнутые контакты реле 6 времени и начинается поворот кулачка исполнительного механизма 1, который через толкатель и датчик 2 окончания выбега начинает поворачивать рычаг регулятора 3 в сторону увеличения частоты вращения со скоростью, определяемой величиной заданного питающего напряжения и профилем кулачка.

Увеличивающее сопротивление рычага регулятора 3 приводит к замыканию контактов датчика 2 окончания выбега, один из которых переводит реле 6 вре— мени в ждущий режим. Дальнейший поворот кулачка приводит к линейному росту частоты вращения до конечного значения (Q,) с последующим возвратом кулачка в исходное положение на время выбега двигателя. Фиксация кулачка в зоне наименьшего радиуса на время выбега осуществляется по команде датчика углового положения кулачка 8, при этом поступает сигнал на схему 9 торможения мотор-редуктора (электронного) и одновременно на реле 6 времени, задающее время торможения, IIo истечении которого оно отключает питание мотор-редуктора 1 и подает питание через замкнутые контакты датчика 2 окончания выбега на второй исполнительный механизм 5 по нагрузке, который включает механизм 4 индикаторной нагрузки, при этом двигатель

3 линейно выбегает до начальной частоты. Коррекция угла поворота дроссельной заслонки (см. кривую 2, Ы на фиг.4) на протяжении выбега обеспечивается характеристикой пружины нагнетательного клапана. (дроссельной заслонки) механизма увеличения индикаторной нагрузки (МУИН) 4. По окончании выбега снижается до минимального сопротивление рычага регулятора .

145l 582 (кривая Pp) > при этом размыкаются контакты датчика 2 окончания выбега и . выключае тся цепь питания в то рого исполнительного механизма 5. МУИН выключается, одновременно выключается реле 6 времени и подает питание на мотор-редуктор. Цалее процесс повторяется. Величину динамической нагрузки при разгоне регулируют изменением напряжения питания мотор-редуктора, а при выбеге — регулировкой питания электромагнита второго исполнительного механизма 5 с помощью блока 7 управления. Контроль нагрузки и частоты 5 вращения осуществляется с помощью измерителя 10 частоты вращения и ускорения коленчатого вала.

Формула изобретения

t Способ приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют его перемен- 25 ное нагружение путем разгона и выбега за счет периодического увеличения и уменьшения подачи топлива на ступенчатых бестормоэных неустановившихсярежимах, о тличающийс я тем, что, с целью уменьшения про— должительности и повышения качества приработки, увеличение подачи топлива при разгоне на каждой ступени осуществляют по закону, обеспечиваю35 щему увеличение частоты вращения с постоянным заданным для данной ступе.ни ускорением, а при выбеге увеличивают индикаторную нагрузку по закону, обеспечивающему уменьшение час- 40 тоты вращения с постоянным замедлением, обратным ускорению разгона на данной ступени, причем увеличение индикаторной нагрузки осуществляется путем дросселирования выхлопных газов с заданным противодавлением.

2. Устройство для приработки двигателя внутреннего сгорания, снабженного всережимным центробежным регулятором частоты вращения, содержащее первый и второй исполнительные меха-. низмы по нагрузке, выполненные в виде электромагнитов, измеритель .частоты вращения и ускорения, связанный с коленчатым валом двигателя, блок управления и механизм увеличения ин" дикаторной нагрузки, установленный на выпускной системе двигателя и механически связанный с вторым исполнительным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества приработки, устройство дополнительно содержит датчик окончания выбега, реле времени, схему торможения и датчик угла поворота кулачка первого исполнительного механизма, причем датчик окончания выбега механически связан с рычагом:привода всережимного центробежного регулятора и первым исполнительным механизмом, выполненным в виде кулачкового механизма с мотор-редуктором постоянного тока, первый и второй выходы датчика угла поворота кулачка соединены с первым входом реле времени и входом схемы торможения, а его вход соединен с выходом первого исполни— тельного механизма, первый и второй входы которого соединены с выходом схемы торможения и первым выходом реле времени, а второй выход послецнего соединен с входом второго исполнительного механизма через датчик окончания выбега, второй вход которого подключен к второму входу реле времени, третий вход которого связан с выходом блока управления.

1451 582

Жт

Д ие.2 (Ю

Рр

ЯИРА

Составитель А. Аристов

Редактор Ю, Середа Техред А. Кравчук

Корректор Г. Решетник

Заказ 7072/41 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области контроля технического состояния турбоагрегатов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх