Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания (две). При работе ЦВС датчик 2 вырабатывает импульсы, частота следования которых пропорциональна текущему значению частоты вращения коленчатого вала (ЧВКВ).Преобразователь 3, связанный с датчиком 2, формирует непрерывный сигнал, амплитудные зна-- чения которого вьщеляются селектором 4 и поступают через распределитель 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (pure

ГОСУДАРСТ8ЕННЦЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР.,61) 979941 (21) 4216847/25-06 (22) 30.03 ° 87 (46) 15.01.89. Вюл. Р 2 (71) Научно-производственное объеди нение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" и Производственное объединение "Ленинградский карбюраторно-арматурный завод" (72) А.М. Лукин, А.И. Хавкин и В.И. Хавкин (53) 621.43.001.5{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 979941, кл. G OL M 15/00 1982,,.SU„„3453583 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность определения технического сос. тояния двигателя внутреннего сгорания (ДВС) . При работе ЦВС датчик 2 вырабатывает импульсы, частота следования которых пропорциональна текущему значению частоты вращения коленчатого вала (ЧВКВ).Преобразователь 3, связанный с датчиком 2, формирует непрерывный сигнал, амплитудные знат чения которого выделяются селектором

4 и поступают через распределитель 5

1451581 на вход блока 6 определения величины дисперсии амплитудных значений ЧВКВ, Одновременно импульсы датчика 2 поступают на вход счетчика 8, запуск и остановка которого производятся соответственно от датчиков 14-17 моментов зажигания и датчика 7 верхней . мертвой точки всех цилиндров. Выходной код счетчика 8 преобразуется в

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателей.

Цель из об ре тей ия - — повышение то ч5 ности определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устроиство, общии вид; на фиг. 2 — 16 схема устройства, в котором датчики границ циклов выполнены в виде датчиков моментов зажигания каждого цилиндра; на фиг, 3 — схема устройства, в котором в качестве датчиков границ 15 : циклов использованы датчик верхней мертвой точки (в м.т.) и датчик момента зажигания одного цилиндра.

Устройство (фиг. I) содержит зубчатый элемент l,жестко закрепленный на валу двигателя, датчик 2 частоты вращения, выход которого через первыи преобразователь 3 частоты в напряжение, селектор 4 амплитудных значений и распределитель 5 амплитуд- 25 ных значений связан с блоком 6 определения величины дисперсии амплитудных значений. Выход датчика 7 верхней мертвой точки (в,м.т.) всех цилиндров двигателя связан с первым входом ЗО счетчика 8, второй вход которого связан с выходом датчика 9 моментов зажигания всех цилиндров. Третий вход счетчика 8 связан с выходом датчика 7 в,м.т. (на фиг.l связь не по- 35 казана), а выход счетчика 8 через второй преобразователь 10 и распределитель 11 углов опережения зажигания связан с блоком 12 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания ° Выхонепрерывный сигнал и поступает через распределитель 11 на вход блока 12 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Тумблерами 18-21 производят выбор диагностируемого цилиндра.

Оценку технического состояния ЦВС производят по выходным сигналам блоков 6 и 12 ° 3 ил.

I ды каждого датчика 13 границ циклов подключены к соответствующим управ-: ляющим входам распределителей 5 и 11, В устройстве, изображенном на фиг. 2, датчики границ циклов выполнены в виде датчиков 14-17 моментов зажигания всех цилиндров. Выходы датчиков 14-17 подключены к второму входу счетчика 8. Первые управляющие входы распределителей 5 и 11 подключены через первые контакты тумблера

18 к выходу датчика 14 а через вторые контакты тумблера 18 — к выходу датчика 15.. Вторые управляющие входы распределителей 5 и 11 подключены через первые контакты тумблера 19 к выходу датчика 15, а через вторые контакты тумблера 19 — к выходу датчика 16. Третьи управляющие входы распределителей 5 и ll подключены через первые контакты тумблера 20 к выходу датчика 16, а через вторые контакты тумблера 20 — к выходу датчика 17. Четвертые управляющие входы распределителей 5 и ll подключены через первые контакты тумблера 21 к выходу датчика 17, а через вторые контакты тумблера 21 — к выходу дат- чика 14.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на выходе датчика 2 появляются импульсы, частота следования которых пропорциональна текущему значению частоты вращения вала двигателя. Преобразователь 3 формирует на своем выходе непрерывный сигнал, амплитудные значения которого выделяются селектором 4 и поступают через распределитель 5 на вход блока 6 определения величины

145! 581

Устройство работает следующим образом.

Импульсы от датчика 2 через формирователь 25 поступают на первый вход преобразователя 3, измерение частоты вращения вала двигателя производится в интервале времени между импульсами

40 дисперсии амплитудных значений частоты вращения.

Одновременно импульсы от датчика 2 поступают на вход счетчика 8, за- 5 пуск и остановка которого производит- ся соответственно от датчиков 14 — 17 моментов зажигания и датчика 7 в,м.т. всех цилиндров. Выходной код счетчика

8 преобразуется в непрерывный сигнал 10 и поступает через распределитель 11 на вход блока 12 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Тумблерами 182l производят выбор диагностируемого 15 цилиндра.

В ус тройс тв е, изображенном на фиг.3, датчик 13 границ циклов выполнен в виде датчика. 7 в м.т. каждого цилиндра с формирователем 22 и датчи- 20 ка 23 момента зажигания первого цилиндра с формирователем 24. На выходе датчика 2 установлен формирователь 25. Преобразователь 3 выполнен в вице генератора 2б, счетчика шифра- 25 тора 27, входного регистра 28, ключа 29 и блока 30 управления. Первый, второй и третий входы блока 30 совмещены с соответствующими входами пре- образователя 3 и подключены соответ- 30 ственно к выходам формирователей 25, 22 и 24, а распределители 5 и 11 выполнены без управляющих входов. от датчиков 23 и 7 с помощью элементов преобразователя 3.

В дальнейшем работа устройства, изображенного на фиг.3, аналогична работе устройства, изображенного на фиг.2.

Фо рмула изоб ретения

Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания по авт.св.

979941,отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния двигателя, оно дополнительно снабжено датчиком верхней мертвой точки всех цилиндров, датчиком моментов зажигания всех цилиндров, счетчиком импульсов, снабженным тремя входами, вторым преобразователем, распределителем углов опережения зажигания, снабженным информационным и четырьмя управляющими входами, и блоком определения величины дисперсии и среднего значения углов опережения зажигания, причем выход датчика верхней мертвой точки всех цилиндров подключен к первому входу счетчика, второй вход которого связан с выходом датчика моментов зажигания всех цилиндров, выход да тчика часто ты вращения вала двигателя дополнительно подключен к третьему входу счетчика, выход последнего через второй преобразователь и распределитель углов опережения зажигания связан с входом блока определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания, а управляющие входы распределителя углов опережения зажигания подключены к соответствующим выходам датчиков границ цикла.

145! 58!

Составитель А. Золотов

Редактор А. Ревин Техред А.Кравчук Корректор H. Король

Заказ 7072/4! Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытИям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области контроля технического состояния турбоагрегатов

Изобретение относится к оборудованию для испытаний деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх