Устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера относительно приводного барабана

 

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к. устройствам, обеспечивающим контроль проскальзывания ленты конвейера относительно приводного барабана. Цель изобретения - повышение надея.ности устройства в работе. Устройство содержит опорный элемент в виде двух подпружиненных тяг 1 и 2 и шарнирно установленньЕх на раме направляющих 8 и 9, выполненных трубчатыми. Тяги 1 и 2 соединены между собой стяжкой и шарнирами 4 и 5. В направляюшей 8 расположена тяга 1, а в направляющей 9- тяга 2. На тяге 1 установлен ролик 10, контактирующий с лентой 11 конвейера, а на тяге 2 установлен ролик 12 с возможностью взаимодействия с поверхностью обечайки приводного барабана 13 конвейера. Одна из тяг 1 расположена с возможностью контакта с конечным выключателем 18. При проскальзывании ленты относительно поверхности обечайки барабана 13 скорость ее снижается. На ролик 12 действуют силы трения, стремящиеся поднять его по поверхности обечайки приводного барабана 13, а на ролик 10воздействие этих сил снижается. Тяга 1 перемещается в направляющей 9 вслед за роликом 12, а тяга 1 смещается относительно направляющей 8 и воздействует на конечный выключатель, 1 ил. с (Л J сд 05 со 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) (5)) 4 B 6 G 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

h А BTOPCHOMV СВИДЕ ТЕЛЬСТВУ

17 6 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245387/27-03 (22) 18 ° 05 ° 87 (46) 07.02,89. Вюл. )Р 5 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В,А.Иелащенко, И.П.Кудряшов, В.Д.Федосеев и В.E,Äoíöîâ (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(583049, кл. Р. 65 G 43/04, 1975.

Патент Японии )1" 47-48945, кл ° 83 (5) А 21, опублик. 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ЛЕНТЬ! КОНВЕЙЕРА ОТНОСИ—

ТЕЛЬНО,PHBOPHoro БАРАВАНА (57) Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к. устройствам, обеспечивающим контроль проскальзывания ленты конвейера относительно приводного барабана. Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит опорный элемент в виде двух подпружиненных тяг 1 и 2 и шарнирно установленных на раме направляющих 8 и 9, выполненных трубчатыми. Тяги 1 и 2 соединены между собой стяжкой и шарнирами 4 и 5. В направляющей 8 расположена тяга 1, а в направляющей

9 — тяга 2, На тяге 1 установлен ро" лик 10, контактирующий с лентой 11 конвейера, а на тяге 2 установлен ролик 12 с возможностью взаимодействия с поверхностью обечайки приводного барабана 13 конвейера. Одна из тяг 1 расположена с озможностью контакта с конечным выключателем 18.

При проскальзывании ленты относительно поверхности обечайки барабана 13 скорость ее снижается. На ролик 12 действуют силы трения, стремящиеся поднять его по поверхности обечайки приводного барабана 13, а на ролик

10 воздействие этих сил снижается.

Тяга 1 перемещается в направляющей 9 вслед за роликом 12, а тяга 1 смещается относительно направляющей 8 и воздействует на конечный выключатель.

1 ил.

1456344

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль проскальзывания ленты конвейера относи5 тельно приводного барабана.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображено устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера относительно приводного барабана, вид сбоку.

Устройство содержит опорный элемент, выполненный в виде двух тяг и 2, соединенных между собой стяжкой

3 и шарнирами 4 и 5, Опорный элемент содержит также шарнирно установленные на листе 6, жестко связанном с рамой

7 конвейера, направляющие 8 и 9, выполненные трубчатыми, Тяга 1 располо- 20 жена в направляющей 8, а тяга 2 — в направляющей 9 с возможностью перемещения вдоль оси направляющих и с возможностью поворота с этими направляющими относительно листа 6. На тяге 1 установлен ролик 10 контактирующий с лентой 11 конвейера, а на тяге 2 установлен ролик 12 с возможностью взаимодействия с поверхностью обечайки проводного барабана 13 конвейера.

На тягах 1 и 2 выполнены буртики 14 и 15. Между направляющей 9 и буртиком

15 и между направляющей 8 и буртиком

14 установлены пружины 16 и 17. Тяга

1 установлена с возможностью контакта с конечным выключателем 18. 35

Устройс" во работает следующим образом °

Во время работы конвейера без проскальзывания ленты 11 относительно 40 поверхности обечайки приводного барабана 13 ролик 10 катится по поверхности ленты 11, а ролик 12 по поверхности обечайки барабана 13, Грижатие роликов к этим повеРхностям происхо- 45 дит при помощи пружин 16 и 17 и за счет собственного веса элементов устройства. Гесткость пружин выбира . ется такой, что ролики 10 и 12 в процессе работы конвейера постоянно находятся в контакте с его движущимися элементами, Ролик 12 увлекается постоянно вверх поверхностью обечайки барабана и стремится приподнять ролик 10 через стяжку 3, частично снижая усилие воздействия его на канвеиерную ленту, Лента и поверхность обечайки движутся с одинаковой линейной скоростью, ролики вращаются с одииаковой частотой и вся система нахо-. дится в равновесном состоянии.

При проскальзывании ленты относительно поверхности обечайки барабана скорость ее снижается, а при полной пробуксовке лента полностью останавливается. Так как на ролик 12 действуют прежние силы трения, стремящиеся поднять его вверх по поверхности обечайки барабана, а на ролик 10 воздействие этих сил снижается (в случае остановки ленты на ролик действуют только силы тяжести),, то ролик 12 приподнимается, а ролик 10 приближается к приводному барабану. В этом случае тяга 2 перемещается в направляющей 9 вслед за роликом 12, катя щимся по цилиндрической поверхности барабана 13 с одновременным поворотом относительно плиты, а тяга 1 смещается относительно направляющей 8 с одновременным поворотом относительно плиты. При этом тяга 1 воздействует на концевой выключатель 18, который дает. команду на останов привода конвейера, Предлагаемое устройство ведет сравнение линейных скоростей движения поверхностей ленты и барабана конвейера. Даже небольшие отклонения этих скоростей приводят к значительному смещению ролика по поверхности барабана. При испытании опытного образца устройства на конвейере с ши-.. риной ленты 1,2 м, диаметре приводного барабана 0,8 м, скорость движения ленты 3,2 и/с и диаметре роликов 100 мм скорость срабатывания датчика составила О, 1-0,3 с ° Это повышает чувствительность устройства, предотвращает паже небольшие проскальзывания ленты и предотвращает ее износ. !

Взаимодействие с лентой только ролика, катящегося по ее поверхности практиче;..ки под влиянием части собственного веса и части веса рычага, снижает износ ленты этим роликом.

Поверхностей, трущихся о ленту, у предлагаемого устройства нет. Эта также предотвращает износ ее поверхности, Формула изобретения

Устройство для контроля проскаль-. зывания ленты конвейера относительно приводного барабана, включающее два э 1456344

4 ролика, установленные на раме опорным но установленных на раме направляющих элементом с воэможностью контакта и размещенных s них подпружиненных одного ролика с лентой конвейера, тяг, шарнирно соединенных между cot.. а другого - с приводным барабаном, бой посредством стяжки, при этом на

5 и конечный выключатель, о т л и - каждой нз тяг установлен ролик, а ч а ю щ. е е с я тем, что, с целью одна из тяг расположена с возможно-. повышения надежности работы, опорный стью контакта с конечным выключатеэлемент выполнен в виде двух шарнир- лем.

Составитель А.Петров

Редактор Н,Бобкова Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 7516/16 Тираж 722. Подписное

ВНК1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера относительно приводного барабана Устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера относительно приводного барабана Устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера относительно приводного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к ленточным конвейерам и относится к способам определения состояния конвейерной ленты /Л/ при ее непрерывном протягивании

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и предназначено для контроля проскальзывания и скорости лент транспортирующих машин непрерывного действия для перемещения сыпучих материалов в различных областях производства

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и позволяет повысить оперативность и надежность контроля работоспособности ленточного конвейера

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и позволяет повысить точность контроля скорости ленты конвейера (СЛК) и проскальзывания

Изобретение относится к автоматизации и контролю ленточных конвейеров и может быть использовано для контроля скорости и пробуксовки ленты конвейера относительно ведущего барабана (ПИ)
Наверх