Устройство для контроля работы шахтного ленточного конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ШАХТНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее датчики скорости барабана и ленты, соединенные соответственно с первым и вторым входами блоff ка контроля, узел деблокировки, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, реле управления, выход которого соединен с четвертым входом блока контроля, и исполнительный блок, входы которого соединены с выходами блока контроля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено блоком распознавания сигнала, первый вход которого соединён с выходом реле управления, второй вход - с вторым выходом блока контроля , третий вход - с первым выходом блока контроля, четвертый - с выходом узла деблокировки и первым входом блока контроля , а выход блока распознавания сигнала - с одним из входов исполнительного блока. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) {11) 3(59 В 65 G 43 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий

g;9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -",/ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РАБОТЫ ШАХТНОГО Л ЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА, содержащее датчики скорости барабана и ленты, соединенные соответственно с первым и вторым входами бло(21) 3537101/27-03 (22) 09.12.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. Б. Зальцведель и Л. И. Тимошенко (71) Днепропетровский завод шахтной автоматики (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Устройство типа АКП-1 для контроля пробуксовки и скорости конвейерных лент.

Ворошиловград, 1975 (прототип). ка контроля, узел деблокировки, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, реле управления, выход которого соединен с четвертым входом блока контроля, и исполнительный блок, входы которого соединены с выходами блока контроля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено блоком распознавания сигнала, первый вход которого соединен с выходом реле управления, второй вход — с вторым выходом блока контроля, третий вход — с первым выходом блока контроля, четвертый — с выходом узла деблокировки и первым входом блока контроля, а выход блока распознавания сигнала— с одним из входов исполнительного блока.

1119937

Изобретение относится преимущественно к автоматизации шахтного ленточного конвейерного транспорта, используемого в шахтах, опасных по газу и пыли.

Известно устройство типа АКП-1, содержащее датчики скорости барабана и ленты, соединенные соответственно с первым и вторым входами блока контроля, узел деблокировки, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, реле управления, выход которого соединен с четвертым входом блока контроля и выходной блок, входы которого соединены с соответствующими выходами блока контроля 11).

Недостатком известного усройства является недостаточная надежность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля работы ленточного конвейера, содержащее датчики скорости барабана и ленты, соединенные соответственно с первым и вторым входами блока контроля, узел деблокировки, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, реле управления, выход которого соединен с четвертым входом блока контроля, выходы которого соединены со входами исполнительного блока, снабжено блоком распознавания сигналов, первый вход которого соединен с выходом реле управления, второй вход с вторым выходом блока контроля, третий вход — с первым выходом блока контроля, четвертый — с выходом узла деблокировки и первым входом блока контроля, а выход блока распознавания сигнала соединен с одним из входов исполнительного блока.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости барабана, датчик 2 скорости ленты, блок 3 контроля, узел 4 деблокировки, выходной блок 5, реле 6 управления и узел 7 распознавания сигнала.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 1 и 2 выдают сигналы, частота которых пропорциональна скорости вращения приводного барабана для первого из них и скорости движения ленты конвейера для второго.

Основное назначение блока 3 — контроль скорости и проскальзывания ленты относительно приводного барабана.

С первого выхода блока контроля 3 выдается аварийный сигнал при недопустимом

- превышении скорости ленты. Со второго выхода блока 3 контроля выдается сигнал о достижении лентой конвейера номинальной скорости (от 0,96 до 0,99 номинального значения) в период разгона. Этот сигнал исчезает при недопустимом снижении скорости ленты (около 0,75 номинального значения) 5

15 го

25 зо

55 как при аварийных ситуациях, так и при опе.ративном отключении конвейера. С остальных выходов выдаются сигналы, соответствующие недопустимому проскальзыванию ленты относительно приводного барабана, скорости наложения тормозов и т.д.

Узел 4 деблокировки предназначен для ручной деблокировки, т.е. установки в исходное состояние узлов памяти после устранения причины аварии, а также автоматической установки нх в исходное состояние после подключения электропитания к устройству.

Выходной блок 5 содержит элементы, коммутирующие внешние электрические цепи и элементы индикации вида аварии.

Реле 6 управления вкЛючается последовательной цепочкой из замыкающего контакта пускателя привода и диода и срабатывает практически одновременно с сигналами

«Пуск» или «Стоп», управляющими приводом конвейера.

Узел распознавания сигналов 7 должен распознавать сигналы, поступающие на него при запуске конвейера до момента достижения лентой конвейера номинальной скороСти (нормальный режим конвейера), при oIIeративной остановке конвейера после сниже- ния скорости ленты до недопустимой величины по мере торможения (нормальной режим работы конвейера) и запоминать только сигнал, свидетельствующий об аварийной ситуации, связанной с проскальзыванием турбомуфты или проскальзыванием ленты относительно приводного барабана.

Этот узел может быть выполнен на двух триггерах. Первый триггер включается только тогда, когда на его первый вход поступает сигнал с выхода реле 6 управления о запуске конвейера и на второй — сигнал со второго выхода блока 3 контроля о достижении лентой конвейера HOMHHBJIbHOH cKOрости.

Этот триггер служит для подготовки узла распознавания 7 к работе. Он устанавливается в исходное состояние автоматически, при исчезновении сигнала с выхода реле 6 управления, т.е. при отключении привода конвейера. На первый вход второго триггера поступает сигнал с выхода первого триггера, на второй — с второго вы хода бл ока 3 контроля. Второй триггер срабатывает только тогда, когда на его первый вход поступает сигнал с выхода первого триггера, а на

его второй вход поступает сигнал с второго выхода блока 3 контроля о снижении скорости ленты ниже допустимого предела.

Возможны и другие варианты выполнения узла 7 распознавания..В исходном состоянии при неподвижном конвейере на первый;вход узла 7 распознавания сигнала с реле 6 управления сигнал не поступает. На второй его вход с второго выхода блока конт1119937

Составитель Е. Елизаров

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7544/17 Тираж342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С,".CP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород,. ул. Проектная, 4, роля сигнал также не поступает. Одновременно с включением конвейера на первый вход узла 7 распознавания сигнала подается сигнал о запуске конвейера.

После достижения лентой конвейера номинальной скорости поступает сигнал и на второй вход узла 7.

Наличие на обоих входах узла 7 сигналов подготавливает его к работе. После этого узел 7 распознавания срабатывает только при наличии сигнала о включенном состоянии привода на первом входе и сигнала о снижении скорости ленты до недопус тимой величины на втором входе. При оперативной остановке конвейера сначала на первом входе узла 7 осчезает сигнал, а затем по мере торможения конвейера сигнал ис,чезает и на втором входе. Исчезновение сигнала на первом входе узла 7 раньше, чем на втором, препятствует его срабатыванию. При недопустимом снижении скорости ленты конвейера на втором входе узла 7 сигнал исчезает раньше, чем на первом входе, в результате чего узел распознавания сигнала 7 срабатывает, тем самым запоминает имевшую место аварийную ситуацию и выдает сигнал в выходной блок 5. Этим сигналом включается элемент коммутации (например, электромагнитное реле), отключающий конвейер и препятствующий включению этого конвейера до момента ручной деблокировки узла 7 с помощью узла 4 деблокировки. Одновременно этот сигнал включает индикатор.

При аварийных ситуациях, связанных с превышением скорости ленты на бремсберговых конвейерах иногда применяется способ торможения конвейера, заключающийся в изменении режима работы привода. В этом случае реле 6 управления находится во вклю ченном состоянии в период торможения. С целью исключения возможности срабатывания узла 7 при аварийных ситуациях, связанных с превышением скорости ленты, с первого выхода блока контроля 3 на третий выход узла? подается сигнал, препятствую15 щий срабатыванию этого узла 7 при появлении на первом выходе блока контроля 3 аварийного сигнала.

Устройство позволяет обеспечить блокировку, запрещающую повторное включение двигателя конвейера до момента ручной (местной) деблокировки при аварийном отключении конвейера по причине недопустимого снижения скорости и обеспечить длительную индикацию вида аварий на мест25 ном пункге управления конвейера, позво:ляющую сократить время поиска причины аварии и тем самым уменьшить время простоя конвейера.

Устройство для контроля работы шахтного ленточного конвейера Устройство для контроля работы шахтного ленточного конвейера Устройство для контроля работы шахтного ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта
Наверх