Устройство для контроля пробуксовки ленты конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, содержащее постоянный магнит, установленный на барабане, и контактный датчик, включенный в цепь управления приводом конвейера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повыщения надежности его работы, магнит закреплен на обечайке барабана с возможностью нагрева при проскальзывании ленты относительно обечайки и выполнен из термо.магнитного материала. В (Л оо ел со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1085907

3(58 В 65 G 43 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3530084/27-03 (22) 08. 12.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) С. Б. Годзданкер (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 579200, кл. В 65 G 43/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 375233, кл. В 65 G 43/04, 1.969 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, содержащее постоянный магнит, установленный на барабане, и контактный датчик, включенный в цепь управления приводом конвейера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его работы, магнит закреплен на обечайке барабана с возможностью нагрева при проскальзывании ленты относительно обечайки и выполнен из термомагнитного материала.

1085<.) 0l<

11зобрсгl (IIH(ОТИОСИ (СЯ K !1031>с»1ИО-Тf)3!iC-!

)ор.п!ому машиностроению, à именно к устр(йствым для контроля пробуксовки ленты к<>н Бей(ры.

11звсстli0 устройство для контроля проо,ксовки лс!пы конвейеры, содержащее биМ(I )IЛЛИ>1ССЮ Ю НЛЗСГkfff>> С ОТОГНУТЫМ KOH-!

loll, iстыно!!г!енну!О на обечыйке 63p363ila, и откл!Оч!IOIIIliH механизм, выполненный

В f) Jf.ke I j) у 60! f pOB03 08, O 7 И и HB KOTOp hi X COобщсн с пневмоэлектрическим преобразователем, а;сругой — с исто !ником сжатого воз.суха ll перекрыл в нормальном положении отогнутым концом биметаллической и laCTHIihl (11.

Однако при пробуксовке ленты»о обечыйкс барабана она нагревается вместе с пластиной. За счет разности коэффициентов теплового расширения металлов, из ко;-орыK Bûèîëíñíû llëàñтина, ее свободный конец отгибается наружу и пропускает струю

В(х>д,xa l3 пнсвмоэлектрический преобразоБы гель, !!Од()ющий сигнал на отключение кон Бсйср3. Данное устройство сложно по конструкции и требует наличия источника

CiK3Т0Г0 БОЗ.IY Ya, Ч)О OI Pa!fHЧИБ(1ЕТ БОЗМОЖнос ги сi о применения, Наиболес близким к предлагаемому Но признакам и достигаемому эффекту является устройство для контроля Ifp0()vKcOJ)KH ленты конвейеры, содержащее постоянный магнит, улаповлснный на барабане, и ко;1тык>п!ый датчик, включенный Б цепь управГ1CНИЯ ПРJ!ЕЗОЛО< КОIIВСЙСPЫ, jaТЧИК СКО()ОСТИ ленты и механизм сравнения скоростей ленты и сбырыс)ы!!ы 12!

Н< 10С f!TK3 Xf H . (akf I!Of О > CTpOHCTB3 Яв la к>тс51 с. Iожllосгь и 00льlilос 11! с. 10 подБижl(ых

Y 3 I!aI3 Ji >, "i cl !elf H CBH3kiI I I<3 H C 3! f 31 ООСТОи rer! 1>С ".80 >1 II(. . СОСТЫТО НЫЯ Н 1>л(>?f(IIOC ГЬ f) 3ООТI>! У(ТРОЙСТBd

I Ie, Ih lKJ00peT(. flH5l llp0JIieiIJI(. конс I pY K—

Illlll л (.О!1л Вы I . Ис>вы!Исllll(надежности еп>

pl 160)п !.

ПО> т ll3.lellllk!я цс.lь достиГ !(. тся 1(и, что

В > с т р () Й с т В с лл 5! и 0 и т р Ол 51 и и О б > к с 0 B K H .1(>1!ТЫ KOI I БС HCPЫ, СО, 1ЕРЖ3 !1(С>М ИОСТ051fl H Ый мап!ит, ла!И>влс нный !Id с>арабане, и контыктныи лыT÷HK, Бключеffffh!é ь цсllü управления liриво foll конвейера, магнит закреп,!еll и; Обе>! 1) Й не 0 klpa 63 Ii kl c BOB J>IO?f(f focThIO

lf3! рсны II()!f прс>скальзывании ленты относи! L 1>1! О 06><. !I a йки и Бы ПОЛ I!с! Iи:з терм о vl 31 нитного мыприылы, i (3 чертеже изображ !10 устройство для

K0I!Tp03ÿ пробуксовки IcIIThl lid ко!)вейере. общи Й Б>ьь

У С 1РОИС! ВО J,, 151 KOIIТ f)0 1 51 II РОО\КСОБКИ

i l1TI>! К(>ивсисрс! c0 ic p?KHT зы креп, I(. 1И1ыЙ ны обсчыйкс приводного с>ырабаны 1> cYfol»тировы!!И<>го с Возмо?к)и>стью вращения на рым< 2 конвейеры, нос гоянный ма IIHT 3.

BJ ff10лilelll!l из терх>омап)итно o материалы. Око,lo барабаны на раме 2 конвейер»

55 смс>нтирован контактный .(атчик (геркон)

5, Бкл!Оченный в цепь управления приводом конвейера. Контактный датчик 5 cMoklTHpoВын тык, по имсс.г возможность перемещаться относительно барабана 1, например, посредством передачи винт-гайка 6. Это позволяет настраивать устройство на требуемую степень проскальзывания, регулируя се в широких пределах. В качестве материала для из! отовления магнита 3 используют термомагнитный сплав, например сплав никель-хром-железо, имеющий ярко выраженную зависимость магнитной индукции ol температуры. Кроме упомянутого могут применяться и другие термомагнитные сплавы. Точка Кюри для материала, из которого изготовлен магнит 3, должна выть гораздо выше предельной температуры нагрева 6apaáaiia 1. Контактный датчик

5 включсll в цепь упрывле:1ия приводом с помощью рс,->с времени (не показано), дающего в!.)лсржк Времени lla отключение. Это время несколько больше времени, в течение которого барабан делает один оборот (при наличии одного мап)ита), или полоборота (Б случае симметричной установки днуx магнитов) и т.д.

Устройство работает следую!цим образом.

При отсутствии проскальзывания ленты

4 IIO барабану 1 последний не нагревается, и магнит 3 при прохождении мимо контактного датчика 5 периодически замыкает его, что (с помощью реле времени) позволяет непрерывно поддерживать п>к в цепи управлеция приводом конвейера.

При пробуксовке (проскальзывании) ,!енты 4 !и> барабану 1 е)о поверхность (обечайка) нагревается, следовательно нагреваетсяя магнит 3. При этом егÎ магнитная индукция уменьшается, и при некоторой, заранее определенной предельной температуре нагрева (но значительно меньшей, чем точка Кюри магнита) усилия, развиваемого магнитом 3, оказывается недостаточно, чтобы зых!кнуть контактный датчик 5. В результате этого цепь упрывлсния приводом размыкается, и конвейер останавливается.

После охлаждения барабана устройство вновь готово к работе. I IOcKorihêó нагрев магнита 3 происходит до температуры, loраздо (в 2-3 раза) меньшей, чем точкы Кюри магниты 3, последний пог!Иос) ью Бо танавливает свои мып!итные свойства. Настройка устройства на необходимую температуру срабатывания производится перемещением относительно барабана 1 контактного датчика 5 с помощью гаечно-винтовой передачи 6. ((редлагые!(!Ое устройство примерно в 3 раза снижает затраты на его изготовление и обслуживание вследствие упрощения конструкции. За счет исклк)чения всех подвижных дсталей заметно повышается надежность работы устройства.

Устройство для контроля пробуксовки ленты конвейера Устройство для контроля пробуксовки ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх