Устройство для аварийного выключения привода конвейера

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет упростить конст-; рукцию устройства. Устройство включает ступицу 1 с фпанцем 2, жестко установленную на валу (В) 3 посредством шпонки 4, приводную звездочку 5, соединенную со ступицей 1 предохранительным штифтом (Ш) 6, и подпружиненный вдоль оси В 3 нажимной диск 7, имеющий возможностьперемещения вдоль продольной оси В 3 и взаимодействия с конечным выключателем,9. В месте соприкосновения приводной звездочки 5 с фланцем 2 Ш 6, размещенный параллельно продольной оси В 3, имеет конусную часть 10. Последняя обращена своим широким основанием в сторону диска 7, расположеЯого с возможностью взаимодействия с торцомШ6.При превышении предельной нагрузки Ш 6 р азрушается в зоне конусной части 10, и за счет взаимодействия этой части с кромкой отверстия в приводной звездочке 5 часть Ш 6 выталкивается. При этом торец Ш 6 воздействует через диск 7 на ролик выключателя 9. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 456345 А1 (59 4 В 65 G 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4242527/27-03 (22) 11,05.87 (46) 07 .02;89. Бюл. Ф 5 (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г. Ровно (72) В.И.Синякевич, Б.И.Ткачук, А.Е.Гломб и Д.Г.Макарчук (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1058845, кл. В 65 G 23/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

В 918207, кл. В 65 G 43/Об, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет упростить конструкцию устройства. Устройство включает ступицу 1 с фланцем 2, жестко установленную на валу (В) 3 посредством шпонки 4, приводную звездочку 5, сое" диненную со ступицей 1 предохранительным штифтом (Ш) б, и подпружиненный вдоль осн В 3 нажимной диск 7, имеющий возможность перемещения вдоль продольной оси ВЗ ивзаимодействия с ко нечным выключателем 9. В месте соприкосновения приводной звездочки 5 с фланцем 2 Ш 6, размещенный параллельно продольной оси В 3, имеет конусную часть 10. Последняя обращена своим широким основанием в сторону диска 7, расположеного с возможностью взаимодействия с торцом IH 6.При превышении предельной нагрузки Ш 6 разрушается в зоне конусной части 10, и а за счет взаимодействия этой части с кромкой отверстия в приводной звездочке 5 часть Ш 6 выталкивается. При этом торец IH б воздействует через диск 7 на ролик выключателя 9i 2 ил.

1456345

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для аварийного выключения привода конвейера.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — положение элементов устройства в момент срабатывания.

Устройство для аварийного выклю" чения привода конвейера содержит ступицу I с фланцем 2, жестко закреп1 ленную на валу 3 шпонкой 4, привод- 15 иую-звездочку 5, соединеннуюсо ступицей 1 предохранительным штифтом 6, и нажимной диск 7, поджатый к фланцу 2 прижиной 8 и имеюший возможность взаимодействия с конечным выключате- 20 лем 9.

Предохранительный штифт выполнен в: конусной части 10, расположенный в месте соприкосновения приводной звездочки 5 с фланцем 2 ступицы 1, а íà- 25 жимной диск 7 расположен с возможно-. стью взаимодействия с торцом 11 предохранительного штифта 6. Конусная часть 10 предохранительного штифта 6 обращена своим широким основанием в 30 сторону нажимного диска ?.

Устройство работает следующим обi разом.

Когда нагрузка на валу 3 »е нреl вышает предельной, ступица I вращается 35 совместно с приводной звездочкой 5, пружина 8 воздействует на нажимной диск 7 и последний не нажимает на ролик конечного выключателя 9. В случае превышения предельной нагрузки предохранительный штифт 6 разрушается в зоне конусной части 10 и за счет осевого усилия, создаваемого в момент удара кромки отверстия в приводной звездочке 5, часть предохранительного штифта 6 со стороны широкого основания конусной части выталкивает" ся, преодолевая усилие пружины 8.

Одновременно торец 11 предохранительного штифта 6 воздействует посредством нажимного диска 7 на ролик конеч» ного выключателя 9 и привод отключается.

Формула изобретения

Устройство для аварийного выключения привода конвейера, включающее жестко установленную на валу ступицу с фланцем, приводную звездочку, соединенную со ступицей предохранительным штифтом, расположенным параллель но продольной оси вала, и подпружи ненный нажимной диск, установленный с возможностью перемещения вдоль продольной оси вала и взаимодействия с конечным выключателем, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, предохранительный штифт выполнен с конусной частью, расположенной в месте соприкосновения приводной звездочки с фланцем ступицы, а нажимной диск расположен с возможностью взаимодействия с торцом предохранительного штифта, при этом конусная часть предохранительного штифта обращена своим широким основанием в сторону .нажимно" го диска.

1456345

Составитель Т,Бобылева

Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н.Бобкова

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7486/1 7 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх