Устройство для аварийного выключения привода конвейера

 

Изобретение относится к пром. транспорту. Цель изобретения - обеспечение быстроты срабатывания при вращении звездочки как в прямом, так и в обратном направлениях. На приводном валу 1 установлена втулка 2 с закрепленной на ней срезным штифтом 5 звездочкой 3. По обе стороны от вала 1 закреплены основной выключатель (в) 7 и дополнительный В 8. Привод В 7 и 8 выполнен в виде

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 G 43/06 т, !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4165599/27-03 (22) 22.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. В 32 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение Витебскдрев" (72) С.В.Годзданкер, Э.С.Годзданкер и И.И.Пущанская (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1?17746, кл. В 65 G 43/06, 1984.

Авторское свидетельство СССР

1138367, кл. В 65 G 43/06, 1983.

„„Я0„„1419963 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту. Цель изобретения — обеспечение быстроты срабатывания при вращении звездочки как в прямом, так и в обратном направлениях. На приводном валу 1 установлена втулка 2 с закрепленной на ней срезным штифтом

5 звездочкой 3. По обе стороны от вала 1 закреплены основной выключатель (В) 7 и дополнительный В 8.

Привод В 7 и 8 выполнен в виде

1419963

40 двух шкивов (Ш) 9 и 10 одинакового диаметра, выполненных за оцно целое соответственно со ступицей 4 звездочки 3 и втулкой 2, двух блоков 11 и 12 на подпружиненных штоках 13 и 14, установленных на раме 6 посредством направляющих 15 с возможностью взаимодействия с В 7 и 8, и бесконечного гибкого органа 16. Последний навит ,средней частью на Ш 9 и 10 в направ;лениях, противоположных одно другому, Изобретение относится к промьппленному транспорту, а именно к устройствам для аварийного выключения привода конвейера.

Цель изобретения — обеспечение 5 быстроты срабатывания при Вращении звездочки как в прямом, так и в обратном направлениях.

На чертеже изображено устройство, частичный разрез.

На приводном вял:„ 1 закреплена втулка 2, на которой установлена звездочка 3 со ступицей 4. Звездочка

3 имеет возможность вращения на втул15 ке 2 и зафиксирована на ней срезным штифтом 5. На раме 6 по обе стороны от приводного вала 1 закреплены осноз ной выключатель 7 и дополнительный выключатель 8.

Привод обоих выключателей выполнен в виде двух шкивов 9 и 10 одинакового диаметра, выполненных за одно целое соответственно со ступицей звездочки

3 и втулкой 2, двух блоков 11 и 12 на подпружиненных штоках 13 и 14, установленных на раме 6 посредством направляюц|их 15 с возможностью взаимодействия с выключателями 7 и 8, и бесконечного гибкого органа 16, навитого средней частью на шкивы 9 и 10 и запасованного через блоки 11 и 12. Направления навивки бесконечного гибкого органа 16 на шкивах 9 и 10 противо- положны одно другому, Выключатели

7 и 8 выполнены в виде конечных вы- 35 ключателей, соединенных между собой последовательно и включенных в цепь управления приводом (не показан) приводного валя 1. и запасован через блоки 11 и 12, При превышении допустимой нагрузки на валу 1 разрушается штифт 5 и звездочка 3 со ступицей 4 останавливается, Вал l с Ш 10 продолжает вращение относительно ступицы 4, а орган 16 наматывается на Ш 10. При этом длина одной из ветвей органа 6 уменьшается, что вызывает смещение блока 11 к оси вала 1. Это приводит к срабатыванию В 7 и отключению привода. 1 ил.

Устройство работает следующим образом.

Когда нагрузка на приводной вял 1 не превышает допустимой, шкив 10 вращается вместе со шкивом 9 на ступице звездочки 3, перематывая бесконечный гибкий орган 16. Блоки ll и 12 при этом врац|аются на своих осях,.не смещаясь в направлении к оси приводного вяла 1.

При превышении допустимой нагрузки на приводном валу 1 срезной штифт

5 разрушается по месту насечки и звездочка 3 со ступицей 4 останавливается. Приводной вял 1 продолжает вращаться вместе со шкивом 10 относительно ступицы 4. При этом бесконечный гибкий орган 16 наматывается на шкив 10 и не разматывается со шкива

9. Поэтому длина одной из ветвей бесконечного гибкого органа 16 уменьшается, что вызывает смещение блока 11 или 12 (в зависимости от направления вращения приводного вала 1) к оси приводного валя 1, а это приводит к срабатыванию выключателя 7 или S u тем самым к отключению привода.

Формула из обретения

Устройство для аварийного выключения привода конвейера, включающее раму, втулку, закрепленную на приводном валу, звездочку со ступицей, установленную на втулке с возможностью вращения на ней и зафиксированную относительно нее срезным штифтом, основной выключатель привода звездочки, закрепленный на раме, и привод выклю14199

Составитель Н. Жуков

Техред М.Хоцанич

Редактор М,Петрова

Корректор Н.Король

Заказ 4285/22 Тираж 787

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения быстроты срабатывания при вращении звездочки как в прямом, так и в обратном направлениях, оно снабжено дополнительным выключателем привода звездочки, закрепленным на раме и связанным с приводом основного выключателя, при этом привод обоих выключателей вы- 1g полнен в виде двух шкивов одинакового диаметра, выполненных за одно целое соответственно со ступицей эвеэ4. дочки и втулкой, двух блоков на подпружиненных штоках, установленных на раме с возможностью взаимодействия соответственно с основным и дополнительным выключателями привода звездочки, которые установлены по обе стороны от приводного вала, и бесконечного гибкого органа, HRBHTo

ro средней своей частью на шкивы и эапасованн or о ч ере э блоки, при этом направления навивки бесконечного гибкого органа на шкивах противополояжы друг другу.

Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх