Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей устройства. Устройство содержит расположенные соосно ведущий 2 и ведомый 3 валы, связывающую их между собой трехзвенную зубчатую коническую передачу, центральная шестерня 4 которой выполнена двухвенцовой, муфты 7 и 8 свободного хода, установленные в центральных шестернях 4 и 5 и взаимодействующие с ведомым валом 3, выполненным в виде трубы. Внутри вала 3 расположен дополнительный аналогичный механизм для переключения скоростей, включающий дополнительный ведомый вал 9, дополнительную трехзвенную зубчатую коническую передачу, муфты 10 и 11 свободного хода и центральный неподвижный вал 12. При вращении ведущего вала 2 (например по часовой стрелке) центральная шестерня 4 через муфту 7 свободного хода передает это вращение ведомому валу 3, а через муфту 10 свободного хода - дополнительному ведомому валу 9, которые начинают вращаться также по часовой стрелке. При реверсировании ведущего вала 2 муфты 7 и 10 свободного хода не включаются и вращение от ведущего вала 2 передается через конические колеса 6 и 15, муфты 8 и 11 свободного хода на ведомые валы 3 и 9 соответственно, при этом направление вращения последних сохраняется. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

v.;БГ"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1456659, (21) 4419055/25-28 (22) 05. 03.88 (46) 30.10.89. Бюл. N 40 (75) Е.П.Абрамцев (53) 621.83.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1456659, кл. F 16 H 3/10, 1987.,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО

ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей устройства. Устройство содержит расположенные соосно ведущий 2 и ведомый 3 валы, связывающую их между собой трехзвенную зубчатую коническую передачу, центральная шестерня 4 которой выполнена двухвенцовой, муфты 7 и 8 свободного хода, установленные в центральных шестернях 4 и 5 и взаимодей„,SU„„3 518597 A 2 (51) 4 F 16 Н 3/10

2 ствующие с ведомым валом 3, выполненным в виде трубы. Внутри вала 3 расположен дополнительный аналогичный механизм для переключения скоростей, включающий дополнительный ведомый вал 9, дополнительную трехзвенную зубчатую коническую передачу, муфты

10 и 11 свободного хода и центральный неподвижный вал 12. При вращении ведущего вала 2 (например, по часовой стрелке) центральная шестерня 4 через муфту 7 свободного хода передает это вращение ведомому валу 3, а через муфту 10 свободного хода — дополнительному валу 9, которые начинают вращаться также по часовой стрелке.

При реверсировании ведущего вала 2 муфты 7 и IO свободного хода не включаются и вращение от ведущего вала 2 передается через конические колеса

6 и 15, муфты 8 и 11 свободного хода на ведомые валы 3 и 9 соответственно, при этом направление вращения

МиМ последних сохраняется. 1 ил. Сп

Фиии

1518597

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым реверсивным механизмам с изменяемым пере даточньп. отношением.

Цель изобретения — расширение ки нематических возможностей устройства за счет осуществления переключения скоростей при реверсировании ведущего вала одновременно двух независимых 10 кинематических цепей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольное сечение.

Предлагаемое устройство содержит 1-5 ,,соосно расположенные в корпусе 1 ве4 дущий 2 и ведомый 3 валы, связанные между собой трехзвенной зубчатой конической передачей, состоящей из центральных шестерен 4 и 5 этой переда- 20 чи, которые соосны между собой, и среднего конического колеса 6, установленного в корпусе 1, и муфты 7 и

8 свободного хода. Центральная шестерня 4 закреплена на ведущем валу 2 и 25 соединена посредством муфты 7 свобод ного хода с ведомым валом 3, выполненным в виде трубы, а центральная шестерня 5 соединена посредством муфты

8 свободного хода также с ведомым ва- 30 лом 3. Внутри ведомого вала 3 распо ложен дополнительный ведомый вац 9, выполненный также как и ведомый вал

3 в виде трубы, дополнительная трехзвенная зубчатая коническая передача для связи ведущего вала 2 с дополни тельным ведомым валом 9, муфты 10 и

11 свободного хода и центральный неподвижный вал 12. В центральной шестерне 4 выполнено осевое отверстие 40 и дополнительный зубчатый венец 13, диаметр которого меньше основного зубчатого венца центральной шестерни

4. Дополнительная трехзвенная зубчатая коническая передача состоит из 45 первой центральной шестерни этой передачи, выполненной в виде зубчатого венца 13, второй центральной шестерни 14 и средней конической шестерни

15. Зубчатый венец 13 связан с допол- 50 нительным ведомым валом 9 посредсTBQM муфты 10 свободного хода, вторая центральная шестерня 14 дополниельной трехзвенной зубчатой конической передачи установлена посредством муфты

11 свободного хода на дополнительном ведомом валу 9, который в свою очередь установлен на центральном неподвижном валу 12 и конец которого размещен в осевом отверстии основной центральной конической шестерни 4.

Средняя коническая шестерня 15 установлена на центральном неподвижном валу 12. Основной 3 и дополнительный

9 ведомые валы связаны через зубчатые колеса 16 и 17 с управляемыми кинематическими цепями.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 (например, по часовой стрелке) центральная коническая шестерня 4 через муфту 7 свободного хода передает это вращение ведомому валу 3, а через муфту 10 свободного хода — дополнительному ведомому валу 9, которые начинают вращаться также по часовой стрелке. Центральные конические шестерни 5 и 14 при этом вращаются в противоположные стороны (против часовой стрелки), но так как муфты 8 и 11 свободного хода ,при этом направлении вращения веду1 щего вала не включаются, то движение от шестерни 5 и 14 на ведомые валы

3 и 9 не передается.

При реверсировании ведущего вала

2 муфты 7 и 10 свободного кода не включаются и вращение от ведущего вала 2 на ведомые валы 3 и 9 передается соответственно по цепям: первая цепь — центральная коническая шестерня 4, коническое колесо 6, центральная коническая шестерня 5, муфта 8 свободного хода, ведомый вал 3, вторая цепь — центральная коническая .шестерня 4, дополнительный зубчатый венец 13 шестерни 4, коническое колесо 15, вторая центральная коническая шестерня 14, муфта 11 свободного хода, дополнительный вал 9.

Так как центральные конические шестерни 5 и 14 в этом случае вращаются по часовой стрелке, то и ведомые валы 3 и 9 сохраняют свое первоначальное направление вращения (по часовой стрелке). При этом,. при условии, что передаточные отношения зубчатых передач равны единице (i=1), ведомые валы сохраняют не только направление вращения, но и величину скорости вращения.

Формула изобретения

Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала по авт. св.

1518

15

Составитель Н.Хлюпин

Техред Л.Олийнык Корректор M.Пожо!

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6589/42 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101 и 1456659, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей, механизм снабжен дополнительным ведомым валом в виде трубы, двумя дополнительными муфтами свободного хода, центральным неподвижным валом и дополнительной зубчатой конической передачей для связи ведущего и дополнительного валов, первая центральная шестерня этой передачи выполнена в виде дополнительного зубчатого венца меньшего диаметра на центральной конической шестерне основной трехзвенной зубчатой конической передачи, ведомый вал выполнен в виде трубы, внутри которой установлен дополнительный ведомый вал, центральная шестерня допол597 6 нительной трехзвенной зубчатой конической передачи связана с дополнительным ведомым валом посредством дополнительной муфты свободного хо, да, вторая центральная шестерня дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи установлена посредством второй дополнительной муфты свободного хода на дополнительном ведомом валу, дополнительный ведомый вал установлен на центральном неподвижном валу, конец которого размещен

I в осевом отверстии, выполненном в основной центральной конической шестерне, а средняя коническая шестерня дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи установлена на центральном неподвижном валу.

Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает упрощение устройства, уменьшение массы и размеров, снижение потерь энергии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к деталям машин , а именно к муфтам свободного хода, и может быть использовано в мускульных приводах транспортных средств, а именно инвалидных колясок
Наверх