Способ сборки шарнира подвески автомобиля

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении при сборке шарнира подвесного легкового автомобиля с металлической трубкой с отбортрвкой. Цель изобретения - повьшение качества сборки. При сборке шарнира подвески легкового автомобиля с метал-. лической трубкой с отбортовкой верх-.. НИИ пуансон, выполненный заодно с технологическим конусом, пропускают сквозь резиновую втулку шарнира. При этом конусная часть пуансона, максимальный диаметр которой равен диаметру металлической трубки без отбортовки, входит в металлическую трубку до упора в нее. Окончательная запрессовка трубки в шарнир осуществляется при совместном перемещении нижнего и верхнего пуансонов вверх. При указанном способе сборки исключается деформация резиновой втулки, т.к. обеспечиг.. вается стабильное положение как труба ки, так и резиновой втулки в арматуре. 3 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 P 19/02.-р*. н ° г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 621. 77. 04 (088. 8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4303492/27-27 (22) 11.09.8? (46) 23.02.89. Йод. Ф 7 (71) Димитровградский автоагрегатный завод им.50-летия СССР (72) Г.А.Воротилин (54) СПОСОБ СБОРКИ ШАРНИРА ПОДВЕСКИ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении при сборке шарнира подвесного легкового автомобиля с металлической трубкой с отбортовкой. Цель изобретения †. повышение качества сборки. При сборке шарнира

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении при сборке шарнира подвески легкового автомобиля с металлической трубкой с отбортовкой, Целью изрбретения является повышение качества сборки.

На фиг. 1 изображены пуансоны и собираемые детали в исходном положении (подсобранный шарнир установлен в приспособлении, трубка одета на нижний пуансон); на фиг. 2 — подс0бранный шарнир зафиксирован в приспособлении, верхним пуансоном. расширен внутренний диаметр резиновой втулки и конусная часть его вставлена внутрь .трубки до упора в нее; на фиг. 3трубка установлена в подсобранный

„„SU,» 3459889 А 1 подвески легкового автомобиля с метал-. лической трубкой с отбортовкой верх-. ний пуансон, выполненный заодно с технологическим конусом, пропускают сквозь резиновую втулку шарнира. При этом конусная часть пуансона, максимальный диаметр которой равен диаметру металлической трубки без отбортовки, входит в металлическую трубку до упора в нее. Окончательная запрессовка трубки в шарнир осуществляется при совместном перемещении нижнего и верхнего пуансонов вверх. При указанном способе сборки исключается деформация резиновой втулки, т.к. обеспечи= вается стабильное положение как трубС> ки, так и резиновой втулки в арматуре. 3 ил. шарнир, пуансоны находятся в контакте с трубкой. устройство, осуществляющее пр едлагаемыи способ, содержит верхний пуан- 1© сон 1, совмещенный с технологическим (" О конусом, максимальный диаметр которо- р го равен наружному диаметру собирае- а мой трубки с приводом от штока 2 гидроцилиндра, нижний пуансон 3, выполненный с возможностью перемещения с помощью соединительного звена 4, толкателя с роликом 5 от копира барабанного типа 6, приспособления 7 с опорой 8 для установки подсобранного шарнира 9, На верхнем пуансоне 1 посредством штифта 10 установлен подпружиненный прижим 11. Подсобранный шарнир 9 состоит из металлической арз 1459889 матуры 12 с запресованной в нее резиновой втулкой 13, л

Способ осуществляется следующим к образом.

Подсобранный шарнир 9 устанавли- вают в приспособление 7 на опору 8, собираемую трубку 14 одевают на нижний пуансон 3 отбортовкой вниз. Верхний пуансон 1 с прижимом 11 перемещают штоком 2 гидроцилиндра вниз, фиксируя арматуру 12 в приспособлении

7 к опоре 8. Пуансон 1 проходит сквозь резиновую втулку 15, расширяет ее отверстие, входит конусной частью внутрь трубки до упора в нее. Затем верхний и нижний пуансоны вместе с трубкой 14 перемещаются вверх совместно. Трубка 14 занимает нужное положение в шарнире. При этом напряжения, возникшие во внутренней резиновой втулке 15 при прохождении верхнего пуансона вниз, снимают, тем самым обеспечивается стабильное поло.жение как трубки, так и резиновой. втулки в арматуре.

Таким образом, использование. предагаемого способа сборки повышает ачество сборки шарнира и позволяет

5 использовать его в работе роторноконвейерной линии, обеспечивая надежность ее работы.

Формула из обретения

10.Способ сборки шарнира подвески автомобиля путем эапрессовки металлической трубки с отбортовкой, в подсобранный шарнир при.помощи верхнего

15 и нижнего пуансонов и технологического конуса, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, отверстие в подсобраниом шарнире под наружный диаметр сибирае2р мой трубки расширяют верхним пуансоном, выполненным за одно. целое с технологическим конусом, максимальный диаметр которого равен наружному диаметру трубки без отбортовки, а окон25 чательную запрессовку ведут нижним пуансоном при совместном перемещении верхнего и нижнего пуансонов вверх.

1459889 ! Составитель Л. Назарова

Редактор И. Шулла Техред g.Äèäüù Корректор Н.Гунько

Заказ 398/14 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко китета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки шарнира подвески автомобиля Способ сборки шарнира подвески автомобиля Способ сборки шарнира подвески автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию и предназначено для использования на ремонтных заводах при разборке агрегатов

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности гс устройствам для сборки деталей двусто-ч ронней запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для вьшрессовки деталей типа втулок

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки скребковых цепей

Изобретение относится к механосборочному производству, к .устройствам для сборки охватывающей детали типа втулки (В) с охватываемыми

Изобретение относится к области механосборочного производства, к устройствам для разборки прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа деталей типа втулок

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для установки упругих втулок с буртами во внут Ьенние отверстия подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх