Полуприцеп

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗС

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13, Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

359liK" Т"- 1

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3838683/27-11 (22) 04.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. II- 23 (72) Ф. Г. Аракелов, Н. А. Бегунова и Ф. Д. Романовский (53) 629.113.4(088.8) (56) Патент СНА У 3968892, кл. 214-505, 1975. (54)(57) ПОЛУПРИЦЕП, содержащий грузовую и погрузочную плптЬормы, шарнирно связанные между собой и соединенные защелками, о т л и ч а ю

„SU„„1239020 А 1 (511 4 В 62 Х> 53/06, В 60 P 1/04 шийся тем, что,, с целью сокращения времени погрузки и разгрузки, грузовая платформа со стороны .погрузочной платформы снабжена наклонными плоскостями, а погрузочная платформа выполнена в виде балансирного треугольника в продольном сечении, наклонная поверхность которого соединена с соответствующей наклонной поверхностью грузовой платформы посредством указанных защелок, и снабжена на противоположном конце скобой-упором.

4 12

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки передвижных перегрузочных платформ (ролл-трейлеров) по портовой территории, а также для доставки грузов предприятиям-получателям в зоне обслуживания портов.

Целью изобретения является сокращение времени погрузки и разгрузки полуприцеца.

На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — полуприцеп в транспортном положении.

Полуприцеп содержит горизонтальную прямоугольную грузовую платформу 1 с защелками 2, обеспечивающими сцепление либо расцепление с погрузочной платформой 3. Грузовая платформа 1 опирается задней частью на восемь колес 4 с пневмошинами, снабжена наклонной плоскостью со стороны погрузочной платформы 3 зевом 6, в который может бьггь вставлен конец рычага гуэнека 7, .обеспечивающего сцепление полуприцепа с тягачом. В задней части полуприцепа на оси 8 смонтирована погрузочная платформа Э с упорами 9 и 10, обеспечивающими фиксацию .передней опоры ролл-трейлера и препятствукяцими его скатыванию при транспортировке. Упор 10 является одновременной скобой, в которую может быть вставлен конец рычага 7 для поворота погрузочной платформы 3 в наклонное положения либо горизонтальное положение, блогодаря выполнению ее в виде балансирного треугольника в продольном сечении. При разомкнутых защелках 2 погрузочная платформа 3 может свободно поворачиваться вокруг оси 8.

Полуприцеп работает следующим образом.

39020 2

При выгрузке ролл-трейлера с полуприцепа рычаг 7 тягача заводится в зев выл ружаемаго. ролл-трейлера, опора ролл-трейлера приподнимается над упорами 9 и 10 и затем производится скатывание Ролл-трейлера с полуприцепа с помощью тягача передним ходом. При этом погрузочная платформа 3 расцепляется с грузовой платформой l u опускается задней частью на землю, образуя пандус для съезда ролл-трейлера с полуприцепа (фиг. 1 I

При необходимости транспортирования порожнего полуприцепа тягач с рычагом гузнека подается к полуприцепу задним ходом со стороны погру— зочной платформы. Рычаг 7 заводится в скобу 10, тягач производит подъем рычага 7 вместе с погрузочной платформой 3 до момента защелкивания, при этом погрузочная платформа 3 принимает горизонтальное положение.

Затем рычаг 7 выводится из скобы 10, тягач заворачивается, заводит рычаг

7 в эев полуприцепа и транспортирует его к месту погрузки.

При погрузке ролл-трейлера на полуприцеп тягач рычагом 7 производит сначала опускание погрузочной

30 платформы 3 в наклонное положение путем завода рычага 7 гуэнека в скобу 10 и опускания его. Затем рычаг производит зацепление ролл-трейлера и закатывание его на полуприцеп задним ходом. При наезде ролл-трейлера на полуприцеп погрузочная платформа

3 сцепляется с грузовой платформой I и принимает горизонтальное положение, образуя единую грузовую платформу.

После установки опоры ролл-трейлера между упорами 9 и 10 полуприцеп готов для транспортирования его тягачем к месту назначения.

1239020

Фиг.2

Фиг.З

Составитель Т. Волокитина

Редактор П. Коссей Техред Л.Олейник

Корректор М. Иаксимишинец

Заказ 3341/14 Тираж 571 Подписное

BHHHTIH Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Автопоезд // 1177196

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх