Опорное устройство полуприцепа

 

Изобретение может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности. На раме полуприцепа закреплена поперечина, на которой жестко установлен шкворень 4. На шкворне установлена балка 3, поджимаемая пружиной 7 к фигурному кольцу 8. Балка 3 может поворачиваться вокруг шкворня 4 и перемещаться вдоль его оси, скользя концами по фигурному кольцу 8. При этом балка 3 занимает крайние верхнее или нижнее положения. Закрепленные на концах балки 3 опорные стойки 1 в результате этого занимают соответственно транспортное или рабочее положение . 3 ил. fB (/ с (SVz .-J. 4v ТГ IN: сл а ос г 3 8 3 (SVz e -J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д4 В 62D53 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ j

Фиг.1 (21) 3896248/27-11 (22) 15.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и А. П. Бондаренко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 939314, кл. В 62 D 53/06, 1980. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.

„„SU„„1258748 А1

Устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности. На раме полуприцепа закреплена поперечина, на которой жестко установлен шкворень 4. На шкворне установлена балка 3, поджимаемая пружиной 7 к фигурному кольцу 8. Балка 3 может поворачиваться вокруг шкворня 4 и перемещаться вдоль его оси, скользя концами по фигурному кольцу 8. При этом балка 3 занимает крайние верхнее или нижнее положения.

Закрепленные на концах балки 3 опорные стойки 1 в результате этого занимают соответственно транспортное или рабочее положение. 3 ил.

1258748

Формула изобретения

Фиг.3

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н. Данкулии Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5079I21 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показано опорное устройство, смонтированное на полуприцепе, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении, 1О вид снизу.

Опорное устройство содержт вертикальные стойки 1 с колесами 2, которые закреплены на балке 3, подвижно размещенной на шкворне 4, жестко установленном на поперечине 5 рамы 6 полуприцепа. Балка 3 пружиной 7 поджимается к фигурному кольцу 8, закрепленному на раме б. Фигурное кольцо 8 имеет поперечные углубления 9, взаимодействующие с выступами 10 балки 3.

К балке 3 жестко присоединен переводной 20 рычаг 11.

Устройство работает следующим образом.

После того, как произойдет сцепление полуприцепа с тягачом, вручную поворачивают рычаг 11 по стрелке А.

Так как последний жестко связан с балкой 3, то и она совместно с опорными стойками 1 поворачивается по стрелке А. При этом выступы 10 балки 3 выходят из углублений 9 фигурного кольца 8 и поджимаемые пружиной 7 к кольцу 8 проскальзывают по его поверхности до положения балки, перпендикулярного предыдущему. Поворот балки 3 с проскальзыванием ее по фигурному кольцу 8 вызывает подъем балки по стрелке В совместно с опорными стойками 1, колеса 2 которых отрываются от грунта и в конце подъема занимают транспортное положение. При этом балка 3 с опорными стойками 1 надежно удерживается в приподнятом состоянии за счет размещения выступов 10 в углублениях 9 и поджатия их пружиной 7. В случае отцепа полуприцепа от тягача, поворот рычага 11 производят в направлении, противоположном стрелке А, что способствует перемещению опорных стоек 1 совместно с балкой 3 и колесами 2 в положение, как это показано на фиг. 1.

Опорное устройство полуприцепа, содержащее. раму с поперечинами, поворотные стойки с фиксаторами крайних положений, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, к одной из поперечин прикреплен шкворень, на котором подвижно установлена балка, между балкой и шкворнем установлена пружина, при этом на раме закреплена кольцеобразная полусферическая направляющая балки, ориентированная выпуклостями вниз и выполненная в виде секторов, между которыми размещена балка.

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Автопоезд // 1177196

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх