Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель-троллейвозов . Цель изобретения ю ЗНЖгЕ ±Ki льлЕДрос тя автоматическое управление положением токоприемника. Токоприемник содержит подвижное основание 1, подвижные рамы 2, полоз ЗУ контактные вставки 4, взаимодействующие с контактным проводом 5. Когда контактный провод 5 находится на одном из концов полоза 3, на вход блока сравнения 8 поступает сигнал с датчика 6, который сравнивается с сигналом опорного элемента 9. Если сигнал с датчика 6 больше сигнала опорного элемента, этот сигнал усиливается элементом управления 12, и исполнительный орган 10 открывает каналы гидрораспредел1-1теля 1 и подает рабочую жидкость в одну из штоковых полостей гидроцилиндра 7. В результате поршень совместно с подвижным основанием I перемещается на необходимое расстояние , I ил. .5 .6 Ч V / . (Л i г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1414 75 А1

< ц 1 В 60 L 5/24

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4146277/23-11 (22) 18.08.86 (46) 07.08.88. Бюл. 11 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела цветной металлургии и Киевский инженерно-строительный институт (72) А.С.Фиделев, А.С.Оникиенко, М.П.Ольховец и К.Г.Сивкович (53) 621.336.3(088.8) (56) Патент Японии 11 47-51603, кл. В 60 L 5/24, 1972. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель-троллейвозов. Цель изобретения автоматическое управление положением токоприемника, Токоприемник содержит подвижное основание 1, подвижные рамы 2, полоз 3, контактные вставки 4, взаимодействующие с контактным проводом 5. Когда контактный провод 5 находится на одном из концов полоза

3, на вход блока сравнения 8 поступает сигнал с датчика 6, который сравнивается с сигналом опорного элемента 9. Если сигнал с датчика 6 больюе сигнала опорного элемента. этот сигнал усиливается элементом управления 12, и исполнительный орган 10 открывает каналы гидрораспре-, делителя !1 и подает рабочую жидкость в одну из штоковых полостей гидроцилиндра 7. В результате поршень совместно с подвижным основанием I перемещается на необходимое расстояние. 1 ил.

1414675

Изобретение относится к электрооборудованию. транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель5 троллейвозов °

Цель изобретения — автоматическое управление положением токоприемника в зависимости от расположения контактного привода. !О

На чертеже представлен токоприемник с гидроприводом и устройством управления, общий вид.

Токоприемник содержит подвижное основание 1, подвижные рамы 2, полоз

3, контактные вставки 4, взаимодействующие с контактным проводом 5, датчики 6 присутствия контактного, провода, Подвижное основание 1 сое, динено со штоками гидроцилиндра 7., Датчики 6, установленные на полозе 3, соединены с входом блока 8 срав нения, на который подается постоянный сигнал с опорного элемента 9.

Узлы 8 сравнения соединены с исполнительными органами )О гидрораспределителей 11 через элементы )2 управления, которые соединены между собой генератором 13. Гидрораспределители

ll подключены к гидроцилиндру 7. 3О

Устройство работает следующим образом.

При маневрировании дизель-троллейвозов контактньп провод 5 перемещается вдоль датчиков 6, установленных на

35 полозе 3, наводя в них ЗДС. Когда контактный провод 5 находится на одном из концов полоза 3 над крайними датчиками, на вход блока 8 сравнения поступает сигнал, который сравнивает- 4О ся с сигналом опорного элемента 9.

Если сигнал, поступающий от датчика

6, больше сигнала опорного элемента 9 то этот сигнал усиливается элементом

12 управления, и исполнительный орган А5

10 открывает каналы гидрораспределителя 11 и пропускает через себя рабочую жидкость в одну из штоковых полостей гидроцилиндра 7, а с другой штоковой полости рабочая жидкость через гидрораспределитепь ll проходит

BHHHIIH Заказ 3828/18

Произв.-полигр. пр-тие, r на слив. В результате этого поршень со штоками совмЕстно с подвижным основанием I перемещается на необходимое расстояние. Для синхронной работы в устройстве управления применен генератор 13, который включает одновременно два гидрораспределителя: один для создания давления в штоковой полости, а второй для слива жидкости из другой штоковой полости.

Благодаря предлагаемому устройству дизель-троллейвоз, двигаясь по контактной сети, может перемещаться в левую или правую сторону на дополнительное расстояние, что существенно увеличивает его маневренность.

Формула изобретения

Токоприемник транспортного сред-. ства, содержащий полоз с токосъемными элементами, связанный с подвижными рамами, установленными на подвижном основании, связанном с гидроприводом, отличающийся тем, что, с целью автоматического управления положением токоприемника в зависимости от расположения контактного провода, он снабжен датчиками наличия контактного провода, расположенными на полозе, а гидропривод выполнен с гидрораспределителями, связанными с устройством управления, включающим опорный элемент, блоки сравнения и элементы управления гидрораспределителями, и генераторы, причем датчики наличия контактного провода, расположенные на одном конце полоза, связаны с одним из входов одного блока сравнения, а датчики, расположенные на,другом конце полоза- с одним из входов другого блока сравнения, другие входы блоков сравнения связаны с выходами опорного элемента, а выходы каждого блока сравнения связа ны попарно с элементами управления, другие входы которых также попарно связаны с выходами генераторов, а выходы †. с гидрораспределителями,свя.занными с соответствующими полостями гидроцилиндра.

Тираж 569 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным устройствам и электромашинам, получающим электропитание контактным способом при перемещении потребителей относительно источников тока

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств - с электротягой.Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх