Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транслортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит вертикальный шарнир, закрепленн ый на одной из полурам, горизонтальный продольный шарнир и разъемное соединение,: размещенные на вертикальном шарнире и второй полураме. Разъемное соединение содержит корпус с фланцем, штыревой элемент с фланцем и выступами, закрепленный на второй полураме и взаимодействукяций с корпусом, и составной Кольцевой замок, вьшолненный с возможностью взаимодействия с фланцем корпуса и выступами штыревого элемента . Во фланце корпуса вьтолнены прорези под указанные выступы. Сопряженные поверхности замка и корпуса имеют скосы. 6 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLIHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 В 62 D 53/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4271533/31-11 (22) 01.07.87 (46) 07.03.89..Бюл. И 9 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) В.М.Дорошенко,. В.Ç.Френель и А.Я .Нисневич (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 831655, кл. В 62 D 53/02, 1979. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СО ЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транслортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных cpepr.тв.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам.

На фиг. 1 показано сцепное уст-, ройство, вид сверху; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — корпус; на фиг. 5 — штыревой элемент; на фиг. 6 - замок.

На полураме 1 смонтирован вертикальный шарнир 2. В соединительной части 3 вилки 4 шарнира установлен горизонтальный шарнир 5. Последний.80,„1463612 А1 полурам. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит вертикальный шарнир, зак репленный на одной из полурам,горизонтальный продольный шарнир и разъемное соединение,: размещенные на вертикальном шарнире и второй полураме. Разъемное соединение содержит корпус с фланцем, штыревой элемент с фланцем и выступами, закрепленный на второй полураме и взаимодействующий с корпусом, и составной кольцевой замок, выполненный с воз можностью взаимодействия с фланцем корпуса и выступами штыревого элемента. Во фланце корпуса выполнены прорези под указанные выступы. Сопряженные поверхности замка и корпуса имеют скосы. 6 ил.

2 взаимодействует с корпусом 6 разъемного устройства.

Корпус 6 имеет фланец ". с прорезями 8 для прохода выступов 9 штыревого элемента 10. Штыревой элемент 10 своим фланцем 11 закреплен на второй полураме 12 и своим штырем 13 входит внутрь корпуса 6. При соединении корпуса 6 и штыревого элемента 10 замок 14, имеющий на торцовой поверхности скосы 15, взаимодействует с фланцем 7, также имеющим на торце скосы 15, и выступами 9 штыревого элемента 10.

На образующей замка 14 закреплены пальцы 16 для поворота замка вокруг горизонтальной оси устройства. Поло1463612 жение замка фиксируется известным устройством 17.

Устройство работает следующим образом.

Для соединения полурам штыревой элемент 10 вводят в корпус 6 так, чтобы выступы 9 прошли через прорези

8 корпуса 6, поворотом замка 14 по часовой стрелке корпус 6 фланцем 7 прижимают к фланцу 11 штыревого элемента 10 и устройством 17 фиксируют положение замка 14. Для разъединения полурам замок поворачивают против часовой стрелки так, чтобы выступы 9 могли пройти через прорези 8 и извле, кают штыревой элемент 10 из корпу са 6. ( Формула изобретения gp

Сцепное устройство полурам сочле ненного транспортного средства, со(держащее вертикальный шарнир, закрепленный на одной из полурам, горизонтальный продольный шарнир и разъемное соединение, размещенное на . вертикальном шарнире и второй полураме, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам, разъемное соединение содержит корпус с фланцем, штыревой элемент с фланцем и выступами, закрепленный на второй полураме и взаимодействующий с корпусом, и составной кольцевой замок, выполненный с воэможностью взаимодействия с фланцем корпуса и выступами штыревого элемента, при этом во фланце корпуса выполнены прорези под указанные выступы, а сопряженные поверхности замка и корпуса имеют скосы, 1463612

1463б12

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н. Тупи а Техред Л.0лийнык Корректор М. Шароши

Заказ 777/24 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх