Роликоопора рольганга

 

Изобретение относится к транспортнрму оборудованию. Цель - повышение надежности работы роликоопоры. На неподвижной раме 1 роликоопоры закреплены опоры 2, в которых установлены приводные валы. Последние расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях и состоят из отдельных элементов. Каждый отдельный элемент выполнен из соосных частей 4, установленных с зазором относительно друг друга и с возможностью осевого перемещения в опоре 2. На концах каждого отдельного элемента закреплены приводные опорные элементы (ОЭ) 7 для сферических роликов (Р) 6. При этом 037 выполнены с вогнутой сферической поверхностью, а Р 6 - из упругого материала . Роликоопора снабжена также механизмами возвратно-поступательного перемещения соосных частей 4 относительно друг друга.. Для перемещения груза 16 в одном направлении, например в продольном , при помощи механизмов возвратнопоступательного перемещения соосные части 4перемещают до соприкосновения сферических поверхностей ОЭ 7 с поверхностями Р 6. При этом поверхности ОЭ 7, расположенных во взаимно перпендикулярном направлении , не должны соприкасаться с Р 6. При включении привода части 4 валов, воздействуя на Р 6, вращают их за счет силы трения, возникаюидей в поверхностях сцепления. Груз 16, контактируя с Р 6, перемещается. 3 ил. (О (Л CZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1465368 A 1 (511 4 В 65 G 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

// 2 б /б

/2 юг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245985/27-03 (22) 18.05.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (72) Ю. А. Дружбин, А. С. Золотарев и В. И. Пимашкин (53) 621.867.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893739, кл. В 65 G 39/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1293081, кл. В 65 G 13/00, 1985. (54) РОЛИКООПОРА РОЛЬГАНГА (57) Изобретение относится к транспортнрму оборудованию. Цель — повышение надежности работы роликоопоры. На неподвижной раме 1 роликоопоры закреплены опоры 2, в которых установлены приводные валы. Последние расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях и состоят из отдельных элементов. Каждый отдельный элемент выполнен из соосных частей 4, установленных с зазором относительно друг друга и с возможностью осевого перемещения в опоре 2. На концах каждого отдельного элемента закреплены приводные опорные элементы (ОЭ) 7 для сферических роликов (Р) 6. При этом

ОЭ 7 выполнены с вогнутой сферической поверхностью, a P 6 — из упругого материала. Роликоопора снабжена также механизмами возвратно-поступательного перемещения соосных частей 4 относительно друг друга.. Для перемещения груза 16 в одном направлении, например в продольном, при помоши механизмов возвратнопоступательного перемещения соосные части

4 перемешают до соприкосновения сферических поверхностей ОЭ 7 с поверхностями

P 6. Г ри этом поверхности ОЭ 7, расположенных во взаимно перпендикулярном направлении, не должны соприкасаться с P 6.

При включении привода части 4 валов, воздействуя на Р 6, вращают их за счет силы трения, возникающей в поверхностях сцепления. Груз 16, контактируя с P 6, перемешается. 3 ил.

1465368

<1ЗОбрС.ГСНИЕ ОтпоС, збяаСтн траНС-! цгр и ого оборудования, а именно к роликоЬпорам рольганга.

Целью изобретения является повышение надежности работы роликоопоры.

1-!а фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 — разрез по роликоопоре рольганга; на фиг. 3 — вид А на иг. 2.

Роликоопора рольганга содержит неподижную раму 1, на которой закреплены поры 2. Приводные валы 3 размещаются опорах 2 горизонтально в двух вза !1мно перпендикулярных направлениях и остоят из отдельных элементов. Каждый лемент приводных валов выполнен из соосых частей 4, установленных с зазором

1 ! гтносительно друг друга и с возможностью севого перемещения в опоре, при этом в порах соосные части 4 расположены при по1 мощи шлицевой втулки 5. Сферические ро, ики 6 размещены между опорными приводыми элементами 7, выполненными с вогнуой сферической поверхностью. Роликоопора

< набжена механизмом возвратно-постуательного перемещения соосных частей 4, <.одержацгим рычаги 8, 9, пружину 10 и под-! ггггпник 1!. Рычаги 8 и 9 связаны со штоками 12, размещенными параллельно под каждым рядом роликоопор и перемещаюгцимися от одного привода 13 (це покаЗан). При перемещении штока 12 шпонки

14 воздействуют на ролики 15, тем самым сдвигая (раздвигая) рычаги 8 и 9. Для доцарного перемещения частей валов в пер1<гендикулярном направлении предусмотрена аналогичная приводная система для каждс "o гяда роликоопор.

Перемещение груза !6 происходит по опорным поверхностям роликов 6, при этом передача крутящего момента осуществля<,"тся за счет трения, возникаю цего между наружными поверхностями роликов и приводными поворотными элементами 7. гля улy÷øoíèÿ фрикцио IHblx своиств соединения при передаче крутящего момента ролики 6 выполнены из упругого материала, пример резины.

При перемещении груза 16 поверхность роликов 6 в месте соприкосновения с грузом деформируется, при этом увеличивается площадь контакта, что снижает возможность

IIx проскальзывания.

Роликоопоры рольганга обеспечивают перемещение груза 16 во взаимно перпендикулярных направлениях. Продольное пере..1сгцение обеспечивается от привода 17 через шкивы !8, зубчатые ремни 19, 20 и систему валов 3. Поперечное перемещение обеспечивается приводом 21 через шкивы 22, ремни 23, 24 и далее валами 3.

Роликоопоры рольганга работают следующим образом.

Для передачи груза в продольном направлении (по стрелке на фиг. 1) включается привод 13, штоки 12 которого, перемещаясь, шпонками 14 воздеиствуют на ролики 15 рычагов 8, 9. Рычаги 8, 9, разl0 двигаясь попарно, перемешают соосные части 4 валов 3 до соприкосновения опорных приводных поверхностей 7 с поверхностями сферических роликов 6, образуя фрикционные связанные пары. При этом поверхности элементов 7 частей 4 валов, установленнblå во взаимно перпендикулярноM направлении, должны быть освобождены or соприкосновения со сферическими роликами 6.

При включении привода 17 вращение через шкивы 18, ремни 19, 20 передается валам 3 (по часовой стрелке). Части 4 валов 3 воздействуют на сферические ролики 6 и вращают их за счет сил трения, возникаюгцих в поверхностях сцепления.

Груз 16, контактируя с роликами 6, перемещается на расстояние, ограниченное датчиками (не показаны). Транспортирование груза 16 в поперечном направлении происходит аналогично от привода 2!. Конструкция роликоопор обеспе-гивает механизированный отвод груза в двух взаимно перпендикулярных направле;гиях.

Фор.<гула изобретени»

1. Роликоопора рольганга, содержащая неподвижную раму с закрепленными HB ней опорами, установленные в оггорах призоднье валы, расположенные в двух взаимно перпендикулярных направлениях и состоягцие из отдельных элементов, на концах каждого из которых закреплены приьo„ ные опорные элементhiд, ля ферически Y роликов, отяичагоигаяся тем, что, с целью повышения надежности работы роликоопоры, каждый Отдельный элpг

2. Ролцкоопора по и. 1, orëè÷àþè oÿñÿ тем, что сферические ролики выполнены из упругого материала.

14653б8

20

23

Составитель 11. Ицкова

Редактор О. Спесивых Техред И. Версс Кор!к ьтор Н. Король

Заказ 853/24 Тираж 722 !о.i,ï ü:íîå

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрстениям и открытиям при ГКНТ ССс Р

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1шская нао.. д. 4 5

Производствевно-издательский комбинат «1!а гснт». г. х жгород, 1.i. Гагарина. 101 ф

ДК

Роликоопора рольганга Роликоопора рольганга Роликоопора рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению , в частности : конструкции роликовой опоры для вращения и продольного перемещения цилиндрических изделий, и может быть применено при механизации и автоматизации сварочного производста.Цель - расширение технологических возможностей за счет обеспечения вращения опоры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и самоустанавливаемости, увеличение

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промьппленному транспорту и м.б

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и м.б

Рольганг // 1442472
Изобретение относится к прокатному производству и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх