Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение М.б. использовано в дизелях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения топливной системы функцией регулирования начального давления и т-ры топлива в нагнетательной магистрали (НМ). В ИМ последовательно подают дозированное кол-во присадки и основного топлива, смешивают их и впрыскивают смесь в камеру сгорания. После подачи присадки в НМ при помощи блока 16 управления устанавливают заданное давление подключением ее к дополнительной системе 17 подготовки и ввода основного топлива, при этом т-ру основного топлива в системе 17 регулируют. К баку 18 основного топлива подключены и последовательно связаны между собой топливоподкачивающий насос 12, фильтр 20, насос 21 высокого давления, аккумулятор 22 с регулятором 23 давления , теплообменник 24 и распределитель 23. Система 17 подключена к НМ между топливовпрыскивающим насосом 2 и местом подключения системы 6 подачи присадки, а теплообменник 24 и регулятор 23 присоединены к блоку 16. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. § СП с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (51) 4 С 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3760570/25-06 (22) 13.06.84 (46) 30.03.89. Бюл. 1(=- 12 (72) О.Б. Леонов, В.A. Гладких, В.П. Попон, B.В. Арапов, И.В. Федотов, В.И. Никушин, В.С. Миронова и А.В. Яковлев (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 918809, кл. G 01 М 15/00, 1979. (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ

КАЧЕСТВА ТОПЛИВА НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (5/) Изобретение м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения топливной системы функцией регулирования начального давления и т-ры топлива в нагнетательной магистрали (НМ). В HM последовательно подают дозированное кол-во присадки и основного топлива, смешивают их и впрыскивают смесь в камеру сгорания. После подачи присадки в

НМ при помощи блока 16 управления устанавливают заданное давление подключением ее к дополнительной системе 17 подготовки и ввода основного топлива, при этом т-ру основного топлива в системе 17 регулируют. К баку

18 основного топлива подключены и последовательно связаны между собой топливоподкачивающий насос 12, фильтр

20, насос 21 высокого давления, аккумулятор 22 с регулятором 23 давления, теплообменник 24 и распределитель 25. Система !7 подключена к

НМ между топливовпрыскивающим насосом

2 и местом подключения системы 6 подачи присадки, а теплообменник 24 и С регулятор 23 присоединены к блоку 16.

2сп.флы,1ил, 7!

Меаб

1469380

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании влияния различных свойств топлива на рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания, в

5 частности дизеля.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, что достигается путем обеспечения топливной системы функцией регулирования начальнсго давления и температуры топлива в нагнетательной магистрали.

На чертеже представлена схема устройства (стенда), реализующего предложенный способ исследования.

Устройство для исследования .влияния качества топлива на работу двиг.ателя 1 внутреннего сгорания, содержащего топливовпрыскивающий 2О насос 2, соединенный при помощи топливопровода 3 с форсункой 4, содержит связанную с нагнетательной магистралью через обратный клапан 5 и подключенную на вход форсунки 4 систему бпо-25 дачи присадки, включающую бак 7 с присадкой, связанный трубопроводом 8 с последовательно соединенными между собой подкачивающей помпой 9, фильтром 10 и плунжерным насосом 11, при-,30 водимым от электродвигателя 12. Система б подачи присадки содержит также аккумулятор 13 с регулятором 14 давления и теплообменник 15, к которому через разветвление, связанное с аккумулятором 13, присоединен плунжерный насос 11. Устройство включает в себя блок 16 управления, связанный с регулятором 14 давления и теплообменником 15. 4О

Устройство снабжено дополнительной системой 17 подготовки и ввода основного топлива, включающей присоединенные к баку 18 основного топлива и последовательно связанные между собой топливоподкачивающий насос 19, фильтр

20, насос 21 высокого давления, ак-. кумулятор 22 с регулятором 23 давления, теплообменник 24 и распределитель 25, причем дополнительная систе- . ма 17 подключена к нагнетательной магистрали между топливввпрыскивающйм насосом 2 и местом подключения системы 6 подачи присадки, а теплообменник 24 и регулятор 23 давления присоединены к блоку 16 управления.

Устройство включает в себя связанные с двигателем 1 тормозное .устройство 26 и систему 27 аварийной блокировки, а также блоки 28 и 29 соответственно измерительной и регистрирующей аппаратуры, связанные с двигателем 1 и тормозным устройством

26. Распределитель 25 связан с топливовпрыскивающим насосом 2 кинематически.

Если присадка подается в нагнетательную магистраль не в жидком, а в газообразйом или пылевидном сос» тоянии, то система 6 подачи присадки содержит элементы (на чертеже не показаны), обеспечивающие работу с компонентом, находящимся в соответствующем агрегатном состоянии.

Способ исследования влияния качества топлива на рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Способ заключается в том, что последовательно подают в нагнетательную магистраль топливной системы до-, зированное количество присадки и основного топлива, смешивают их и впрыскивают смесь в камеру сгорания дви гателя, при этом измеряют параметры работы двигателя, регулируют количество подаваемых присадки и основного топлива и давление в нагнетательной магистрали в зависимости от режи" ма работы двигателя, соотношение количества присадки и основного топлива изменяют в процессе исследования при

I постоянной нагрузке на двигатель, а температуру смеси регулируют изменением температуры присадки.

В предложенчом способе после подачи присадки B нагнетательной магистрали устанавливают заданное давление подключением ее к дополнительной системе основного топлива, при этом температуру основного топлива в дополнительной системе регулируют.

Рабочий режим двигателя задают блоком 16 управления путем воздействия на тормозное устройство 26, топливовпрыскивающий насос 2, регуляторы 14 и 23 давления и теплообменники 15 и 24 перед вводомприсадки и основного топлива в нагнетательную магистраль. При помощи блоков

28 и 29 измеряют и регистрируют частоту вращения вала двигателя, нагрузку, температуры топлива, масла, воды, выпускных газов, давление топлива в нагнетательной магистрали, расход топлива в топливной системе собственно двигателя и в системе 17

1469380

10

55 подготовки и ввода дополнительной дозы основного топлива, расход присадки в системе 6, измерение соотношения этих расходов.

Присадка из бака 7 по трубопроводу 8 помпой 9 через фильтр 10 поступает к плунжерному насосу 11, который создает необходимое давление присадки в аккумуляторе 13, поддерживаемое на заданном уровне при помощи блока 16 управления. Присадка, проходя через теплообменник 15, принимает температуру, заданную с блока

16 управления, и через обратный клапан 5 поступает в топливопровод 3 в начальный промежуток времени между подачами смеси в камеру сгорания двигателя после разгрузки нагнетательной магистрали. Величина подачи присадки и ее продолЖительность обусло- влена соотношением конструктивных и режимных параметров.

Подготовка дополнительной дозы основного топлива осуществляется системой 17, работающей аналогично . системе 6. Подача дополнительной дозы основного топлива начинается после подачи присадки в момент сообщения нагнетательной магистрали с системой 17 при помощи распределителя

25 и заканчивается перед очередной подачей смеси в камеру сгорания.

К концу подачи дополнительной дозы основного топлива в нагнетательной магистрали устанавливается давление, определяемое регулятором 23.

В процессе подачи дополнительной дозы основного топлива часть жидкости йз нагнетательной магистрали может пе- ретекать,в линию подачи присадки, когда давление в нагнетательной ма. гистрали после подачи присадки превышает давление, установленное регулятором 23.

Включение системы 17 в топливопровод 3 следует осуществлять вьппе по потоку основного топлива, а системы 6 — ниже, т.е.. ближе к форсунке 4.

Тогда в систему 17 будет перетекать часть чистого основного топлива из нагнетательной магистрали. Таким образом, в нагнетательной магистрали может быть получена смесь с различным заданным содержанием присадки, а также регулироваться в широких пределах давление смеси перед впрыском.

Таким образом, предложенный способ и устройство обеспечивают расг прение функциональных возможностей при испытаниях, так как позволяют раздельно изучить влияние состава многокомпонентного топлива и его давления в нагнетательной магистрали перед впрыском, что дает возможность сократить время разработки новых видов топлив для двигателей.

Формула изобретения

1. Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что последовательно подают в .нагнетательную магистраль топливной системы дозированное количество присадки и основного топлива, смешивают их и впрыскивают смесь в камеру сгорания двигателя, при этом измеряют параметры работы двигателя, регулируют количество подаваемых присадки и основного топлива и давление в нагнетательной магистрали в зависимости от режима работы двига" теля, соотношение количества присадки и основного топлива изменяют в процессе исследования при постоянной нагрузке на двигатель, а температуру смеси регулируют изменением температуры присадки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, после подачи присадки в нагнетательной магистрали устанавливают заданное давление подключением ее к дополнительной системе основного топлива, при этом температуру основного топлива в дополнительной системе регулируют.

2. Устройство для исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливовпрыскивающий: насос, соединенный при помощи топливопровода с форсункой, связанную с нагнетательной магистралью через, обратный клапан и подключенную на вход форсунки систему подачи присадки, включающую теплообменник и регулятор давления, связанный с блоком управления, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено дополнительной систеСоставитель П. Покровский

Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор И. Сегляник

Заказ 1351/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

5 1469380 в мой подготовки и ввода основного топ- распределитель, причем дополнительлива, включающей присоединенные к ба- ная система подключена к нагнетательку основного топлива и последователь- ной магистрали между топливовпрыскино связанные между собой. топливопод- вающим насосом и местом подключения

5 качивающип насос, фильтр, насос вы- системы подачи присадки, а теплообсокого давления, аккумулятор с регу- менник и регулятор давления присоелятором давления, теплообменник и динены к блоку управления.

Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх