Способ определения износа кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость определения износа путем определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме при прокрутке двигателя и выборйе зазоров поршнем в области верхней мертвой топки (ВМТ). При определении зазоров декомпрессируют испытуемый цилиндр на такте сжатия, затем в ВМТ прекращают декомпрессирование и фиксируют это положение, фиксируют момент увеличения разрежения в цилиндре на такте расширения и определяют угол поворота вала двигателя за интервал времени между этими моментами. На вход генератора 3 подается сигнал от обратного клапана 1, а его выход соединен с ячейкой 4 памяти, входом измерителя (И) 7 вращения коленчатого вала и И 6 временных интервалов, соединенных с вычислительным устройством 8. Датчик 2 разрежения соединен с входом ячейки 4 памяти и через компаратор 5 с входом И 6. При нахождении поршня: в ВМТ напряжения с выхода ячейки 4 и датчика 2, поступаюпше на компаратор 5, равны и И 6 работает в режиме измерения. При опускании поршня разрежение увеличивается и И 6 выключается , фиксируя интервал времени, соответствующий выборке зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма . 2 с.п.ф-лы, 2 ил. О со Од СХ) to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛЦСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 M 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200247/25-06 (22) 26. 02. 87 (46) 30.03.89. Бюп. ¹ 12 (71) Государственный всесоюзный науч но-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.В.Подкопаев и С.В.Подкопаев (53) 621.43.001. 41 (088.8) (56) Патент CIHA № 4263868, кл. С 01 М 15/00ь 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА КРИВОПКПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к испьг танию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость определения износа путем определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме при прокрутке двигателя и выборке зазоров поршнем в области верхней мертвой точки (ВМТ). При определении зазоров декомпрессируют исÄÄSUÄÄ 1469332 А1 пытуемый цилиндр на такте сжатия, затем в ВМТ прекращают декомпрессирование и фиксируют это положение, фиксируют момент увеличения разрежения в цилиндре на такте расширения и определяют угол поворота вала двигателя за интервал времени между этими моментами. На вход генератора

3 подается сигнал от обратного клапана 1, а его выход соединен с ячейкой 4 памяти, входом измерителя (И)

7 вращения коленчатого вала и И 6 временных интервалов, соединенных с вычислительным устройством 8. Датчик 2 разрежения соединен с входом ячейки 4 памяти и через компаратор 5 с входом И 6. При нахождении поршня в ВМТ напряжения с выхода ячейки 4 и датчика 2, поступающие на компаратор

5, равны и И 6 работает в режиме измерения. При опускании поршня разрежение увеличивается и И 6 выключается, фиксируя интервал времени, соответствующий выборке зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

1469382

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к диагностированию и определению износа кривошипно-шатунного механизма (КШИ).

Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости испь1тания .

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для реализации способа; ™а фиг. 2 — временная диаг- рамма изменения давления (Рц) в декомпрессированном цилиндре выходного сигнала элемента 3 (чз)и входного сигнала элемента 6 (V ).

Способ заключается в том, что определяют суммарный зазор в кривошипно-шатунном механизме при прокрутке двигателя и выборке зазоров порш- 20 нем в области верхней мертвой точки (BMT) под действием знакопеременных нагрузок.

При определении зазоров декомпрессируют испытуемый цилиндр на такте 25 сжатия, прекращают декомпрессирование при достижении поршнем ВМТ, днксируют момент положения поршня в ВМТ, фиксируют момент увеличения разрежения в цилиндре на такте расширения, опре- 30 деляют интервал времени между этими моментами и определяют угол поворота вала двигателя,характеризующий износ кривошипно-шатунного механизма, как соотношение интервала времени к периоду поворота коленчатого вала двигателя.

Устройство для реализации способа содержит обратный клапан 1 с электроконтактом, датчик разрежения 2, ге- 4О нератор 3 одиночных импульсов, ячейку памяти 4 с управляющим и информационными входаии, компаратор 5 с двумя входами и выходом, измеритель б времеииык интервалов с двумя входами 45 и выходом, измеритель 7 вращения кот. леичатого нала и вычислительное устройство 8 с двумя входами.

Зижтроконтакт обратного клапана

3 соединен с входом генератора 3 одиночных импульсов, выход которого соединен с .управляющим входом ячейки памяти 4, входом измерителя 7 вращения коленчатого вала и первым входом измерителя 6 временных интервалов, выходы которых подключены к соответ- ствующим входам вычислительного устройства 8, выход датчика разрежения 2: подключен к информационному входу ячейки памяти 4 и второму входу ком- . паратора 5, к первому входу которого подключен выход ячейки памяти 4, а выход компаратора 5 соединен со вторым входом измерителя 6 временных интервалов.

Устройство. работает следующим образом.

Прогревают двигатель до рабочей температуры, затем в отверстие под свечу (форсунку) проверяемого цилиндра устанавливают при помощи переходника обратный клапан 1 и датчик разрежения 2.

При достижении поршнем на такте сжатия ВМТ, обратный клапан 1 закрывается, электроконтакт замыкается и вызывает срабатывание генератора 3 одиночных импульсов, предотвращающего ложные срабатывания измерительной схемы от помех вибрации электроконтакта н момент срабатывания. Единичный импульс с выхода генератора 3 включает ячейку памяти 4, фиксирующую начальный потенциал напряжения на выходе датчика разрежения 2 в момент срабатывания электроконтакта.

Одновременно импульс с выхода генератора 3 одиночных импульсов включает измеритель 6 временного интервала. Напряжения с выхода ячейки памяти 4 н датчика разрежения 2, поступающие на первый и второй входы компаратора 5 в момент нахождения поршня в ВМТ равны и единичный потенциал с выхода компаратора 5 удерживает измеритель 6 временного интервала в режиме измерения. Как только поршень цилиндра начнет опускаться и разрежение в надпоршневом пространстве начнет увеличиваться, потенциал с выхода датчика разрежения изменяется, в сравнении с зафиксированным ячейкой памяти 4, и потенциал с выхода компаратора изменяется с единицы на нуль. При этом, измеритель б временного интервала выключается, фиксируя интервал времени, соответствующий выборке зазоров в сопряжениях КШИ проверяемого цилиндра, Одновременно импульсы с выхода генератора 3 подаются на измеритель 7 периода вращения коленчатого вала.

Сигналы с выходов измерителей 6 и 7 поступают на соответствующие входы вычислительного устройства 8, определяющего суммарный зазор в звеньях

1469382 кривошипно-шатунного механизма проверяемого цилиндра.

Формула изобретения

odr (s) <6

Такта

Составитель В.Горбунов

Техред М. Ходанич

Редактор И.Сегляник

Корректор И.л1уска

Заказ 1351/48 Тираж 788 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Способ определения износа кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в определении суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме при прокрутке двигателя и выборе зазоров поршнем в области верхней мертвой точки под действием знакопеременных нагрузок, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности и снижения трудоемкости испытания, декомпрессируют испытуемый цилиндр на такте сжатия, прекращают декомпрессирование при достижении поршнем верхней мертвой точки, фиксируют момент положения поршня в верхней мертвой точке, фиксируют момент уве личения разрежения в цилиндре на такте расширения, определяют интервал времени между этими моментами и определяют угол поворота вала двигателя, характеризующий износ кривошипно-шатунного механизма, как отношение интервала времени к периоду оборотов коленчатого вала.

2. Устройство для определения износа кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее обратный клапан, установленный в отверстие под свечу или форсунку,отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, обратный клапан снабжен электроконтактом, а устройство дополнительно содержит генератор одиночных импульсов, датчик разрежения, ячейку памяти с управляющим и информационным входами и выходом, компаратор с двумя входами и выходом, измеритель временного интервала с двумя входами и выходом, 15 измеритель периода вращения коленчатого вала и вычислительное устройство с двумя входами, причем электроконтакт обратного клапана соединен с входом генератора одиноч20 ных импульсов, выход которого соединен с управляющим входом ячейки памяти, входом измерителя периода вращения коленчатого вала и первым входом измерителя временного интервала, выходы которых подключены к соответствующим входам вычислительного устройства, выход датчика разрежения подключен к информационному входу ячейки памяти и второму входу компа3О ратора, к первому входу которого подключен выход ячейки памяти, а выход компаратора соединен с вторым входом измерителя временного интервала.

Способ определения износа кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ определения износа кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ определения износа кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить точность при контроле технического состояния вентилятора путем обеспечения возможности обнаружения самопроизвольного разворота по крайней мере одной из лопаток

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх