Стенд для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность измерений. Упругий элемент выполнен в виде вильчатого кронштейна с основанием 8, закрепленным в фиг. т корпусе, и вилкой 9, охватывающей гильзу цилиндра, на к-рой размещены два радиальных шипа. На концах вилки 9 вьтолнены два диаметрально расположенных паза, в к-рых размещены с возможностью радиального перемещения шипы гильзы. Это исключает передачу боковой силы на упругий элемент и его дополнительные т-рные деформации . В основании 8 кронштейна между участком 19 его крепления к корпусу и вилкой 9 вьтолненр отверстие 20 по обе стороны к-рого размещены тензодатчики 21. Отверстие 20 вьтолняет роль концентратора напряжений, что повьщ1ает уровень деформации тензодатчиков и величину сигнала. 2 ил. 13 t. (Л JL О5 СО со 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„. 80„„469383 (51) 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13 f5 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и A ВТОРСНОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4275440/25-06 (22) 06.07.87 (46) 30.03.89. Бюп. Ф 12 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) M.M. Абрамишвили (53) 621.43-242 .534 . 1.004(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 901875, кл. G 01 М 13/00, 1981 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ

В ЦИЛИНДРОПОРБНЕВОЙ ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность измерений. Упругий элемент выполнен в виде вильчатого кронштей на с основанием 8, закрепленным в корпусе, и вилкой 9, охватывающей гильзу цилиндра, на к-рой размещены два радиальных шипа. На концах вилки 9 выполнены два диаметрально расположенных паза, в к-рых размещены с возможностью радиального перемещения шипы гильзы. Это исключает передачу боковой силы на упругий элемент и его дополнительные т-рные деформации. В основании 8 кронштейна между участком 19 его крепления к корпусу и вилкой 9 выполнено отверстие 20, по обе стороны к-рого размещены тензодатчики 21 ° Отверстие 20 выполняет роль концентратора напряжений, что повышает уровень деформации тензодатчиков и величину сигнала. 2 ил.

14693

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения и исследования сил трения в цилиндро-поршневой группе машин.

Цель изобретения — повьппение точности измерений.

На фиг. 1 изображен стенд, разрез; на фиг. 2 — разрез А -А на фиг,1.

В корпусе 1 установлена направляющая вту.>.-.-а 2. Внутри втулки закреплены сепараторы 3, в которых на паролоновых прокладках 4 установлены шарики 5. Рабочая гильза 6 цилиндра 15 фиксируется с помощью упругого элемента, выполненного в виде вильчатого кронштейна 7, состоящего из основания 8 и вилки 9 (фиг. 2). Основание 8 пропущено через прорезь в на- 20 правляющей втулке 2 и консольно закреплено в вертикальной стенке кор" цуса 1. Випка 9 охватывает гильзу 6, на которой смонтирована обойма 10 с расположенными на ней в диаметраль- 25 ной плоскости двумя цилиндрическими шипами 11.. Шипы 11 без зазора входят в горизонтальные пазы 12 вилки 9 и благодаря этому обеспечивают фиксац по щптиндра вдоль вертикальной оси ЗО двигателя и в то же время установлены с возможностью радиального перемещения в них. В гильзе размещен поршень 13, приводимый от коленчатого вала (не показан). Уплотнение верхне-З5 го торца осуществляется посредством крьппки 14 и термостойкого резинового уплотнительного кольца 15. Крышка 14 опирается на торец направляющей втулки 2, при этом должен быть обеспечен щ необходимый минимальный зазор S (0,040,06 мм) между торцами гильзы 6 и крышки 14 (выбран равным 0,05 мм).

Уплотнение нижней части гильзы 6 осуществляется резиновым кольцом 16, которое зажимается резьбовой втулкой

17, ввернутой в тело корпуса 1, и .гайкой 18, навинченной на хвостовик гильзы. Б сопряжении гильза 6 - шарики 5 — направляющая втулка 2 уста50 новлены зазоры S, и S причем они выбраны минимальными с учетом тепловых и монтажных деформаций сопрягаемых деталей (0,1 мм). В основании 8 кронштейна 7 между участком 19 (фиг. 2) его крепления к корпусу и вилкой 9 выполнено отверстие 20, по обе стороны от которого параллельно оси симметрии кронштейна симметрично.

83 2 наклеены четыре тензодатчика 21, составляющие систему активных и компенсационных тензодатчиков ° Тензодатчики через усилитель типа ТА-5 подсоединены к шлейфовому осциллографу

Н 115.

Стенд работает следующим образом.

В рабочих условиях гильза 6 под действием силы трения, возникающей между поршнем и гильзой, перемещается вниз (Н,) и вверх (Н ), соответственно при тактах впуска, рабочего хода и сжатия, выпуска. Перемещение гильзы 6 вызывает упругую деформацию вильчатого кронштейна 7 с наклеенными на нем тензодатчиками 21 и появI ление сигнала в измерительной цепи, передаваемого с помощью усилителя на шлейфовый осциллограф.

На гильзу также воздействует боковая сила поршня, однако она не передается на кронштейн 7. Гильза совершает боковые движения (h,) и (h ), следя за перекладкой поршня за счет свободного движения шипов 11 н пазах

12 вилки 9 в пределах гарантированных зазоров S, и S в сопряжении гильзаупорный шарик — направляющая втулка.

Боковые усилия поршня передаются . гильзой на упорные шарики, Благодаря выполнению упругого элемента в виде вильчатого кронштейна с пазами для шипов, расположенных на гильзе, обеспечивается точное измерение силы трения между поршнем и цилиндром за 4 такта работы ДВС, при этом передача боковой силы íà упругий элемент и его дополнительные температурные деформации исключаются за счет свободного движения шипов в азах вильчатого кронштейна в предеах гарантированного зазора между ильзой и шариками. Выполнением в осовании кронштейна между участком 19 его крепления к корпусу 1 и вилкой 9 отверстия 20, выполняющего роль конентратора напряжений, достигается

: овьппение уровня деформации тензодатчиков и соответственно величины сигнала в измерительном тракте устройства.

Таким образом, такое конструктивное оформление упругого элемента обеспечивает необходимую величину сигнала при одновременно высокой жесткости упругой подвески гильзы цилиндра.

Высокая жесткость упругого элемента дает возможность при малых перемещениях гильзы установить максималь10

Формула изобретения

Составитель Н. Патрахальцев

Техред М.Ходанич- Корректор C. 111екмар

Редактор И. Сегляник

Заказ 1351/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 з 146938 ный зазор между крьппкой и гильзой, равный 0,04-0,06 мм, который не вьг бирается при движении гильзы вслед за поршнем от HMT к ВМТ. B этом узком зазоре газы дросселируются, и их давление практически не оказывает влияния на деформацию упругого элемента.

Стенд для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащий кор- 15 пус, поршень, гильзу цилиндра, направляющую втулку, упругий элемент с измерителями деформации, выполненными в ниде тензодатчиков, систему шариковой подвески и уплотнения, при- э0 чем поршень размещен в гильзе цилиндра, установленной с заданными осевым и радиальными зазорами с помощью maриковой подвески и направляющей втулки в корпусе, где закреплена направляющая втулка, а уплотнения размещены между гильзой цилиндра и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, упругий элемент выполнен в виде вильчатого кронштейна с основанием, закрепленным в корпусе, и випкой, охватывающей гильзу цилиндра, на которой размещены два радиальных шипа, а на концах вилки выполнены два диаметрально расположенных паза, в которых размещены с воэможностью радиального перемещения шипы гильзы, причем в основании вильчатого кронштейна между участком его крепления в корпусе и вилкой выполнено отверстие, по обе стороны которого размещены тензодатчики.

Стенд для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания Стенд для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания Стенд для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость определения износа путем определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме при прокрутке двигателя и выборйе зазоров поршнем в области верхней мертвой топки (ВМТ)

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить точность при контроле технического состояния вентилятора путем обеспечения возможности обнаружения самопроизвольного разворота по крайней мере одной из лопаток

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх