Устройство для накатки лезвий дисков

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении. Цель - повышение надежности и расширение технологических возможностей. Дисковая заготовка 29 устанавливается и зажимается между диском 12 механизма прижима 2 и диском 22 приводного механизма 3. Заготовка диска 29, диск 12 с валом 11 и диск 22 с валами 18 и 19 приводятся во вращение от привода 6, от которого через ременную передачу 40, вал 39, фрикционную передачу конические ролики 38 и 36, ременную передачу 45, зубчатую передачу 42 с валами 43 и 44, муфты 41 и валы 3 вращение получают и формующие ролики 25. От привода 30 вращающиеся формующие ролики 25 поворачиваются на поворотных рычагах 26 до сближения с заготовкой 29. Начинается процесс накатки лезвия, который заканчивается получением профиля заданной геометрической формы с двухсторонним заострением. Выполнение фрикционной передачи в виде конических роликов 38 и 36 позволяет повысить надежность устройства за счет исключения рассогласования скоростей вращения диска 29 и формующих роликов 25 в процессе накатки лезвия. Установка формующих роликов 25 на поворотных рычагах 26 и подвижной плите 27 позволяет расширить технологические возможности за счет накатки дисков с различными углами заострения. 2 ил.

СОЮЗ СОаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1470406 (51)4 В 21 Н 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

59 88 35 37 1

5 23 1Д 90 15?

2Х 33 ЗЧ Ю 2651 5

Фиг.1

28 10

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4224693/25-27 (22) 07,04, 87 (46) 07,04. 89 Бюл. - 13 (71) Ждановский филиал Кировоградского проектно-конструкторско-технологического института "Почвомаш (72) И.А.Демин, Ю.И.Дацына, В.П. Н аумов и Н, Х. Паша (53) 621. 771. 29(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1393512. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТКИ ЛЕЗВИЙ

ДИСКОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении. Цель — повышение надежности и расширение технологических возможностей. Дисковая заготовка 29 устанавливается и зажимается между диском 12 механизма 2 прижима и диском 22 приводного механизма 3. Заго1470 товка диска 29, диск 12 с валом 11 и диск 22 с валами 18 и 19 приводятся во вращение от привода 6, от которого через ременную передачу 40, вал

39, фрикционную передачу (конические ролики 38 и 36),ременную передачу

45, зубчатую передачу 42 с валами

43 и 44, муфты 41 и валы 3 вращение получают и формующие ролики 25. От привода 30 вращающиеся формующие ролики 25 поворачиваются на поворотных рычагах 26 до сближения с заготовкой 29. Начинается процесс накатки лезвия, который заканчивается получе406 нием профиля заданной геометрической формы с двухсторонним заострением. Выполнение фрикционной передачи в виде конических роликов 38 и 36 позволяет повысить надежность устройства за, счет исключения рассогласования скоростей вращения диска и формующих роликов 25 в процессе накатки лезвия.

Установка формующих роликов 25 на поворотных рычагах 26 и подвижной плите 27 позволяет расширить технологические воэможности за счет накатки дисков с различными углами заострения.

2 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — узел формующих роликов, 10

Устройство для накатки лезвий дисков содержит станину 1, на которой смонтированы прижимной механизм 2, приводной механизм 3, узел 4 формирующих роликов, узел 5 отбора мощнос- 15 ти и привод 6 с клиноременной передачей 7.

Прижимной механизм 2 состоит из .корпуса 8 с размещенной в нем пинолью

9, связанной со штоком гидроцилиндра

10. Пиноль 9 снабкена шпинделем 11, на конце которого установлен прижим- . ной диск 12.

Приводной механизм 3 состоит из двух частей: передней части 13 и втулки 14, соединенных между собой.

Передняя часть 13 установлена на станине 1 с возможностью перемещения в осевом направлении. Втулка 14 встроена в неподвижную опору 15, жестко закрепленную на станине 1 и сна&жена регулируемым упором 16, воспринимающим осевую .нагрузку от действия прижимного механизма 2. В перед- ней части 13 приводного механизма 3 35 размещена пиноль 1 7 с возможно стью незначительного осевого перемещения (1-2 мм). Валы 18 и 19 приводного механизма 3 снабжены соответственно дисками 20 и 21, которые в совокупности образуют муфту сцепления. На противоположных концах валов 18 и 19 смонтированы упорный диск 22 и шкив

23, Между пинолью 17 и корпусом втулки 14 приводного механизма 3 установлены пружины 24.

Узел 4 формующих роликов состоит из формующих роликов 25, смонтированных на двух горизонтально расположенных рычагах 26, установленных поворотно на общей плите 27, снабженной пазами 28, обеспечивающими возможность перемещения узла 4 формующих ро-. ликов перпендикулярно оси.приводного механизма 3, т.е. оси вращения накатываемых дисков 29. Для обеспечения синхронного перемещения рычагов 26 посредством цилиндров 30 при накатке лезвий дисков 29 с двусторонним заострением оси 31 поворота рычагов 26 соединены между собой зубчатыми секторами 32. Иежду осями 31 поворота рычагов 26 размещены приводные валы 33 формующих роликов 25. Приводные валы

33 установлены в подшипниковых узлах

34 и 35. Размеры формующих роликов

25, габариты подшипниковых узлов 34 и 35 и приводных валов 33, а также крутизна траектории перемещения формующих роликов имеют разные величины з 14704 в зависимости от размера L между ося-. ми поворота рычагов 26, При этом расстояние между осями поворота рычагов 26 определяется из ,соотношения

Ь > А+2В, где А — расстояние между вершинами конусов формующих роликов при наименьшем диаметре накатываемого диска;

В - расстояние между осью 31 поворота рычага 26 и приводным 15 валом 33.

Узел 5 отбора мощности выполнен в виде конической фрикционной передачи, соетоящей из конического ролика

36, жестко закрепленного на ведомом 20 валу 37 и соприкасающегося с другим коническим роликом 38, установленным на ведущем валу 39 с возможностью перемещения вдоль его оси. Ведущий вал

39 соединен с валом 19 приводного ме- 25 ханизма 3 посредством ременчой передачи 40. Приводные валы 33 формующих роликов 25 соединены с ведомым валом

37 конической фрикционной передачи через муфты 41, зубчатую передачу 42, 30 валы 43 и 44 и ременную передачу 45.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы включается привод 6. От привода 6 вращение пере- 5 дается валу 19 приводного механизма

3 через ременную передачу 7 и валу

39 узла 5 отбора мощности через ременную передачу 40. Далее через фрикционную передачу, образованную кони- 40 ческими роликами 36 и 38, ременную передачу 45 и зубчатую передачу 42, необходимую для обеспечения вращения валов 43 и 44 в разные стороны, вращение передается муфтам 41 и привод- 45 ным валам 33 с закрепленными на них роликами 25.

Передача вращения от ведущего вала 19 приводного механизма 3 к роликам 25 не предназначена для передачи крутящего момента. Она необходима только для разгона роликов до скорости вращения и для обеспечения равенства линейных скоростей контактирующих поверхностей роликов 25 и диска

29 ° Поэтому в фрикционной передаче ролик 38 должен прижиматься к ролику

36 с минимально возможным усилием, обеспечивающем только холостое вра06

4 щение роликов 25, Таким образом, устройство подготовлено к работе, при этом диски 20 и 21 разомкнуты. Разомкнуты и диски 12 и 22, причем диск

12 вместе с пинолью 9 посредством гидроцилиндра 10 перемещен в исходное положение, шток гидроцилиндра 10 втянут.Валы 11 и 18 не вращаются.

В пространство между дисками 12 и

22 подается заготовка диска 29. Включается гидроцилиндр 10 на ход штока вперед, который толкает пиноль 9 со шпинделем 11 и закрепленным на нем прижимным диском 12. Заготовка диска 29 эажимается между дисками 12 и 22, при этом вал 18 с диском 20 подается на небольшую величину (1-2 мм) к диску 21. Пружина 24 сжимается.

Диски 20 и 21 смыкаются и вся система, состоящая из дисков 12 и 22, валов 11 и 18 и заготовки диска 29, начинает вращаться. Зажатое состояние диска фиксируется датчиком (не показан), -который дает команду гидрацилиндрам 30 на выдвижение штоков.

При этом рычаги 26 вместе с привбдными валами 33 и роликами 25 поворачиваются на осях 31. Ролики 25 сближаются и по мере сближения накатывают на заготовке диска 29 профиль заданной геометрической формы с двусторонним заострением.

После этого дается команда на разведение роликов 25, а затем на воз-., врат в исходное положение диска 12 посредством цилиндра 10. Происходит разжич накатанного диска 29. Вместе с командой на разжим дается команда на включение тормоза, установленного на валу 18 (не показан). После рассоединения дисков 20 и 21 с помощью пружин 24 вращение вала 18 затормаживается, диск 12 возвращается в исходное положение, а накатанный диск

29 убирается в тару. Затем цикл повторяется.

Переналадка устройства на различные типоразмеры накатываемых дисков

29 в заданном интервале диаметров производится следующим образом.

Устанавливаются ролики 25 соответствующих обрабатываемому диску размеров.: Узел 4 формующих роликов перемещается по пазам 28 на необходимое расстояние от оси вращения диска

29 и закрепляется. С помощью раздвиж" ного шкива ременной передачи 40, установленного на валу 39, устанавлиСоставитель А. Колпаков

Редактор И.Шулла Техред М.Хода нич Ко рре к тор С . Чер ни

Заказ 1414/11 Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1470 вается передаточное число ременных передач 40 и 45, обеспечивающее совпадение линейных скоростей контактирующих поверхностей роликов 25 и диска

29.

При переходе на обработку дисков

29 разной толщины в заданном интервале толщин регулируемый упор 1б пе- 1р ремещается вперед или назад, при этом втулка 14 приводного механизма 3 выдвигается или заглубляется в корпус.

Это позволяет менять положение диска

22 относительно оси:- симметрии узла 15 формующих роликов.

Выполнение в устройстве фрикционной передачи для разгона формующих роликов в виде конических роликов повышает надежность за счет исключения 20 рассогласования; скоростей вращения диска и фрикционных роликов в процес.се накатки лезвия, а выполнение приводного механизма в виде двух частей. одна из которых установлена с возмож- 25 ностью перемещения вдоль оси диска, и расположение фрикционных роликов на поворотных рычагах, установленных на плите, подвижной в направлении, перпендикулярном оси обрабатываемого 30 диска, позволяет расширить технологические возможности, Ф.е. обрабатывать на одном станке различные типоразмеры дисков.

406 6

Формула из о бретения

Устройство для накатки лезвий дисков, содержащее станину, прижиМной и приводной механизмы, узел отбора мощности и формующие ролики, закрепленные на приводных рычагах, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических чозможностей, оно снабжено плитой, установленной на станине с возможностью перемещения перпендикулярно оси приводного механизма, а поворотные рычаги размещены на плите, при этом приводной механизм выполнен из двух частей, одна из которых, размещенная в рабочей зоне, установлена на станине с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси, а другая часть, удаленная от рабочей зоны, выполнена в виде установленной в неподвижную опору втулки с регулируемым упором, расстояние между осями поворота рычагов L определяется из соотношения

L ) А+2В. где А - расстояние между вершинами конусов формующих роликов, расстояние между вершинами мнимых конусов двустороннего заострения диска,  — расстояние между осью поворота рычага и приводным валом формующего ролика.

Устройство для накатки лезвий дисков Устройство для накатки лезвий дисков Устройство для накатки лезвий дисков Устройство для накатки лезвий дисков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов дав.лением и может быть использовано при производстве изделий типа колес и колец сталей с содержанием углерода 0,25- 0,6%

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для профилирования ободьев колес автомобилей и тракторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при проектировании автоматизированных поточных линий для получения заготовок тел вращения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисковых ножей

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства, в частности к поточной линии для изготовления кольцевых изделий ковкой и раскаткой, и позволяет реализовать многовариантную технологию изготовления

Изобретение относится к области кузнечно-прессового оборудования, a именно к устройствам, предназначенным для торцовой прокатки деталей типа дисков на вертикальных прессах

Изобретение относится к технологии прокатки лезвий режущих дисков сельхозмашин и позволяет повысить стойкость инструмента - прокатных конических роликов

Изобретение относится к области кузнечно-прессового оборудования, а именно к валкам (В), предназначенным для торцовой раскатки заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при получении точных заготовок деталей типа дисков сложной формы со значительными перепадами по толщине и диаметру и с глубокими нештампуемыми поднутрениями, изготавливаемых из трудодеформируемых многофазных сплавов, в частности из жаропрочных никелевых сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов и сплавов давлением и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных осесимметричных деталей ответственного назначения, например дисков для газотурбинных двигателей из многофазных жаропрочных сплавов, в том числе на основе никеля и титана
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков колес транспортных средств

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно способам пластического деформирования плоских заготовок круглой формы
Наверх