Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей и повышение экономичности. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, первый механизм на основе шестерен с подвижными осями 5 /дифференциальный механизм/ с входными звеньями 6, 7, через ступенчатый вариатор 8 связанными с входным валом 1, выходным звеном 9, связанным с выходным валом 3, и двумя промежуточными звеньями 10, 11, второй механизм на основе шестерен с подвижными осями 12 с входным звеном 13, связанным с входным валом 1, двумя выходными звеньями 14, 15, выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 16, 17 и промежуточным звеном 18, и бесступенчатый вариатор 19 с выходным элементом 20. Так же как механизм 12 механизм 5 может иметь одно промежуточное звено, а механизм 12, как и механизм 5, - два промежуточных звена, что определяется непосредственной конструкцией трансмиссии транспортного средства. Возможны различные конструктивные выполнения бесступенчатого вариатора 19, например в виде бесступенчатой гидропередачи, а также различное число скоростей входного вариатора 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312326/31-11 (22) 05.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар, П. А. Стецко, А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник, В. Л. Николаенко и О. Н. Протасеня (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Львовский К. Я. и др. Трансмиссия тракторов. М.: Машиностроение, 1976, с. 37, рис. 30. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей и повышение экономичности. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с

„„SU„„1472296 A 1 двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, первый механизм на основе шестерен с подвижными осями 5 (дифференциальный механизм) с входными звеньями 6, 7, через ступенчатый вариатор 8 связанными с входным валом 1, выходным звеном 9, связанным с выходным валом 3, и двумя промежуточными звеньями 10, 11. второй механизм на основе шестерен с подвижными осями 12 с входным звеном 13, связанным с входным валом 1, двумя выходными звеньями 14, 15, выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 16, 17 и промежуточным звеном 18, и бесступенчатый вариатор 19 с выходным элементом 20. Так же как механизм 12 механизм 5 может иметь одно промежуточное звено, а механизм 12, как и механизм 5,— два промежуточных звена, что определяется непосредственной конструкцией трансмиссии транспортного средства. Возможны различные конструктивные выполнения бесступенчатого вариатора 19, например, в виде бесступенчатой гидропередачи, а также различное число скоростей входного вариатора 8. 1 з п. ф лы, 1 ил.

1472296

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей и повышение экономичности.

На чертеже изображена бесступенчатая трансмиссия транспортного средства.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, первый .механизм на основе шестерен с подвижными осями 5 (дифференциальный механизм) с входными звеньями 6 и 7, через ступенчатый вариатор 8 связанными с входным валом 1, выходным звеном 9, связанным с выходным валом 3; и двумя промежуточными звеньями

10 и 11, второй механизм 12 на основе шестерен с подвижными осями с входным звеном

13, связанным с входным валом 1, двумя выходными звеньями 14 и 15, выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 16 и 17 и промежуточным звеном 18, и бесступенчатый вариатор 19 с выходным элементом 20. Также как механизм 12 механизм

5 может иметь одно промежуточное звено, а механизм 12, как и механизм 5 — два промежуточных звена, что определяется непосредственной конструкцией трансмиссии транспортного средства. Возможны и различные конструктивные выполнения бесступенчатого вариатора 19. При этом изображено его выполнение в виде бесступенчатой гидропередачи, а также различное число скоростей входного вариатора 8, он показан пятискоростным.

Кроме того, вал 21 выходного элемента

20 бесступенчатого вариатора 19 выполнен подвижным в осевом направлении и снабжен двумя жестко связанными с ним венцами 22 и 23 и двумя установленными с возможностью вращения и ограниченными от осевого перемещения втулками 24 и 25, связанными с корпусом 26. Втулка 25 и венец

23 могут непосредственно связываться с промежуточным звеном 18 механизма 12 в двух позициях управляющего рычага 27. Втулка

24 и венец 22 могут связываться с промежуточными звеньями 10 и 11 механизма 5 через управляемую рычагом 28 подвижную двухпозиционную зубчатую муфту 29. В случае выполнения механизма 12 с двумя промежуточными звеньями связь венца 23 и втулки

25 с ними может также осуществляться через дополнительную двухпозиционную зубчатую муфту. В случае выполнения механизма 5 с одним промежуточным звеном возмож— на непосредственная связь венца 22 и втулки 24 с ним.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства работает в двух режимах: режиме бесступенчатого регулирования скорости движения транспортного средства с постоянными скоростями вращения вала отбора мощности; режиме постоянных скоростей движения транспортного средства с бесступенчатым регулированием скорости вращения вала отбора мощности.

В первом реЖиме управляющий рычаг 27 устанавливается так, как показано на чертеже. При этом венец 22 вала 21 выходного элемента 20 бесступенчатого вариатора 19 получает возможность через зубчатую муфту 29 выборочно связаться с промежуточными звеньями 10 и 11 механизма 5, а втулка

23 связывает промежуточное звено 18 механизма 12 с корпусом 26. В результате этого первый механизм 5 в сочетании с бесступенчатым вариатором 19 работает как двухпоточная бесступенчатая гидромеханическая передача на основе дифференциального механизма, а механизм 12 — как планетарный механизм.

Постоянная скорость входных звеньев 6 или 7 (и 11 для переднего хода), обеспечиваемая вариатором 8, суммируется в механизме 5 с бесступенчато регулируемой скоростью промежуточных звеньев 10 или

11, обеспечиваемой бесступенчатым вариатором 19, что приводит выходное звено 9, а с ним и движитель 4 через выходной вал 3, в нескольких (в данном случае пятнадцати прямого хода и десяти заднего хода),поддиапазонах бесступенчато регулируемых скоростей. Механизм 12 обеспечивает несколько (в данном случае две) ступенчатых скоростей вращения выходных хвостовиков 16 и 17.

Для обеспечения второго режима рычаг

27 переводит вал 21 в правое положение.

При этом втулка 24 связывает зубчатую муфту 29 с корпусом 26, что гозволяет через нее выборочно связывать с корпусом 26 промежуточные звенья 10 или 11 механизма 5, а венец 23 связывает с промежуточным звеном 18 механизма 12 бесступенчатый вариатор 19.

В результате этого механизм 5 начинает работать как планетарный механизм, а механизм 12, в сочетании с бесступенчатым вариатором 19, превращается в двухпоточную гидромеханическую передачу. В сочетании со ступенчатым вариатором 8 механизм 5 обеспечивает двадцать переднего хода и десять заднего хода ступенчатых скоростей движения транспортного средства, а механизм 12 — два поддиапазона бесступенчато регулируемых скоростей вращения выходных хвостовиков 16 и 17.

Формула изобретения

1. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, свя1472296

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Касарда Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1546/! 7 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 занный с движителем, первый шестеренчатый механизм, включающий в себя шестерни с подвижными осями, и входное, выходное и промежуточные звенья, при этом входное звено через по крайней мере двухскоростной ступенчатый вариатор связано с входным валом и выходное звено — с выходным валом, второй механизм, включающий в себя шестерни с подвижными осями и с входным, выходным и промежуточным звеньями, при этом входное звено связано с входным валом и выходное — по крайней мере с одним выходным хвостовиком, и бесступенчатый вариатор с выходным элементом, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей и повышения экономичности, вал выходного элемента бесступенчатого вариатора выполнен с возможностью осевого перемещения и снабжен двумя венцами для взаимодействия соответственно с промежуточными звеньями первого и второго механизмов и двумя установленными с возможностью вращения и ограниченными от осевого перемещения втулками, связанными с корпусом для взаимодействия соответственно с промежуточными звеньями первого и второго механизмов.

2. Трансмиссия по л. 1, отличающаяся тем, что по крайней мере один из механизмов снабжен дополнительным промежуточным звеном, а его венец и втулка вала выходного элемента бесстуленчатого вариатора — двухлозиционным механизмом переключения для связи промежуточных звеньев этих механизмов соответственно с венцом и втулкой.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам самоходных виброкатков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най , ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике, повьшает надежность устройства управления блокировкой гидротрансформатора (ГТ) и упрощает его управление

Изобретение относится к дорожностроительному маи иностроению, в частности Гт з к гидроприводу автогрейдера

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссиями гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в гидротехнических трансмиссиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх