Самоходная машина

 

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины. Цель изобретения - повышение эффективности привода путем снижения потерь в гидролиниях. Указанная цель достигается тем, что основной насос 7 объемного гидропривода 5 управляемых колес 6 приводится через механизм включения от вторичного вала 3 коробки перемены передач 2, гидролинии 8 и 9 свободны от распределительных элементов. Двухпозиционный распределитель 14 установлен в напорной гидролинии насоса подпитки, приводимого от двигателя 1, и предназначен для соединения этой гидролинии с баком 16 при отключении основного насоса от коробки передач. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 7 983 А1 (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4187550/30-11 (22) 28.01.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) .. Научно-производственное объединение по тракторостроению и Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) К. И. Городецкий, А. Б. Халецкий, А. А. Икенькин, В. А. Астахов, Н. А. Клышко и Т. Д. Воробьева (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1385013, кл. F 16 Н 47/02, 1975. (54) САМОХОДНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины. Цель изобретения — повышение эффективности привода путем снижения потерь в гидролиниях. Указанная цель достигается тем, что основной насос 7 объемного гидропривода 5 управляемых колес 6 приводится через механизм включения от вторичного вала 3 коробки перемены передач 2, гидролинии 8 и 9 свободны от распределительных элементов. Двухпозиционный распределитель 14 установлен в напорной гидролинии насоса подпитки, приводимого от двигателя 1, и предназначен для соединения этой гидролинии с баком 16 при отключении основного насоса от коробки передач. 1 ил.

1473983

10

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1800/13 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины.

Целью изобретения является повышение эффективности привода путем снижения потерь в гидролиниях.

На чертеже представлена гидравлическая схема трансмиссии самоходной машины.

Самоходная машина содержит двигатель

1, коробку перемены передач 2, вторичный вал 3 которой механически соединен с ведущим мостом 4. Машина также содержит объемный гидропривод 5 управляемых колес 6, который состоит из основного регулируемого насоса 7, соединенного гидролиниями 8 и 9 с гидромоторами 10. Через механизм 11 включения насос 7 соединен с вторичным валом 3 коробки перемены передач 2.

Насос 12 подпитки кинематически связан с двигателем 1. В нагнетательную гидролинию 13 насоса 12 подпитки включен двухпозиционный трехлинейньгй гидрораспределитель 14 и предохранительный клапан

15 подпитки. Насос 12 сообщается с баком

16. Механизм управления двухпозиционного гидрораспределителя 14 кинематически связан с механизмом 11 выключения основного насоса.

Самоходная машина работает следующим образом.

При выключенном объемном гидроприводе 5 управляемых колес 6 основной насос 7 посредством механизма 11 включения отключен от вторичного вала 3 коробки перемены передач 2, при этом через гидрораспределитель 14 нагнетательная гидролиния

13 подпиточного насоса 12 соединена с баком 16.

Включается гидропривод 5 управляемых колес 6 с механизмом 11 включения, который соединяет насос 7 с вторичным валом 3 коробки перемены передач 2, при этом гидрораспределитель 14 соединяет насос 12 подпитки с гидролиниями 8, 9 и с механизмом управления насосом 7. Наклонная шайба насоса 7 под действием этого давления перемещается в заданное рабочее положение

Объемный гидропривод готов к работе. 3атем включается выбранная передача в ко15

45 робке перемены передач 2, насос начинает подавать рабочую жидкость в гидромоторы

10, встроенные в колеса 6.

При перемене передачи, на которой движется самоходная машина, обороты насоса

7 изменяются в соответствии с оборотами вторичного вала 3 коробки перемены передач 2 и при этом изменяется количество подаваемой насосом 7 рабочей жидкости, а следовательно, скорость вращения управляемых колес 6.

Самоходная машина, содержащая двигатель, коробку перемены передач, вторичный вал которой соединен с ведущим мостом и через механизм включения с основным- насосом объемного гидропривода управляемых колес, связанным напорной и сливной гидролиниями с гидромоторами управляемых колес, насос подпитки с нагнетательной, гидролинией, кинематически связанный с двигателем, систему предохранительных и обратных клапанов, гидробак и двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель с приводом управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности привода путем снижения потерь в гидролиниях, основной насос объемного гидропривода снабжен гидравлическим механизмом управления, двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель первой линией соединен с нагнетательной магистралью насоса подпитки, второй линией — с гидравлическим механизмом управления основного гидронасоса и с напорной и сливной гидролиниями объемного гидропривода, третьей линией — — с гидробаком, при этом в первой позиции упомянутого гидрораспределителя его первая линия соединена со второй линией, а по второй позиции — с третьей; причем привод управления двухпозиционного гидрораспределителя кинематически связан с механизмом включения основного гидронасоса с возможностью включения первой позиции гидрораспределителя при кинематической связи основного насоса с вторичным валом коробки перемены передач и с возможностью включен ия второй позиции при отсутствии упомянутой кинематической связи.

Самоходная машина Самоходная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам самоходных виброкатков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най , ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике, повьшает надежность устройства управления блокировкой гидротрансформатора (ГТ) и упрощает его управление

Изобретение относится к дорожностроительному маи иностроению, в частности Гт з к гидроприводу автогрейдера

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссиями гусеничных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх