Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом из которых смонтирован с возможностью :.p-,V.(.v подъема рычаг, связанный валом с приводом , включающим в себя электродвигатель с редуктором,систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом для блокирования вала, который смонтирован соосно с выходным валом редуктора, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности , оно снабжено кривощипом и однооборотной муфтой для соединения вала с выходным валом редуктора, управляемой электромагнитом, а кривощип жестко закреплен на свободном конце вала и выполнен с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун с закрепленной в нем осью, несущей жестко закрепленную тягу, которая соединена с рычагом. .- yL-o-..--&--.o:o л- , . С - --.- /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1162651

4(5D В 61 0 7/30

)3., ...

ВИЫИОТИ1А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668939/27-11 (22) 26.10.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Б. П. Паженцев, Ю. И. Сазыкин и В. И. Погадаев (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов. Госстрой СССР, Главпромстройпроект, Промтрансниипроект, M., 1977. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом из которых смонтирован с возможностью подъема рычаг, связанный валом с приводом, включающим в себя электродвигатель с редуктором, систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом для блокирования вала, который смонтирован соосно с выходным валом редуктора, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено кривошипом и однооборотной муфтой для соединения вала с выходным валом редуктора, управляемой электромагнитом, а кривошип жестко закреплен на свободном конце вала и выполнен с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун с закрепленной в нем осью, несущей жестко закрепленную тягу, которая соединена с рычагом.

1162651

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для подъема крышек люков полувагона.

Известно автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом из которых смонтирован с возможностью подъема рычаг, связанный валом с приводом, включающим в себя электродвигатель с редуктором, систему автомати- 10 ки с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом, для блокирования вала, который смонтирован соосно выходному валу редуктора (1) .

Однако в момент отключения электромагнитной муфты, подъемный рычаг, находящийся в это время в верхнем положении, под действием собственного веса падает, приводя тем самым всю механическую трансмиссию во вращение в обратном направлении. Этот период времени является кинематически не связанным с общей продолжительностью рабочего цикла и снижает работоспособность устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Эта цель достигается тем, что автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом из которых смонтирован с возможностью подъема рычаг, связанный валом с приводом, включающим в себя электродвигатель с редуктором, систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом для блокирования вала, который смонтирован соосно с выходным валом редуктора, снабжено кривошипом и однооборотной муфтой для соединения вала с выходным валом редуктора, управляемой электромагнитом, а кривошип жестко закреплен на свободном конце вала и выполнен с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун с закрепленной в нем осью, несущей жестко закрепленную тягу, которая соединена с 4> рычагом.

Между выходным валом редуктора и концом рабочего вала смонтирован механизм однооборотной муфты, управляемой электромагнитом, что строго фиксирует продолжительность рабочего цикла. На дру- 50 гой конец рабочего вала закреплен кривошип с пазом, имеющим радиальное направление от центра вращения кривошипа. В пазу кривошип а с возможностью перемещения установлен ползун с осью, передающей посредством тяги движение на подъемный рычаг. Перемещение ползуна по пазу кривошипа, по мере вращения последнего, позволяет произвести задержку рычага в верхнем положении для успевания срабатывания запорных приспособлений люков полувагонов.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2 (исходное положение подъемного рычага в начале каждого рабочего цикла); на фиг. 4 — б — промежуточные положения подъемного рычага, находящегося в верхнем положении и поддерживающего крышку люка полувагона; на фиг, 7— сечение Б-Б на фиг. 4.

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона состоит из стационарно установленных по обе стороны железнодорожного пути двух агрегатов

1, на каждом из которых смонтирован рычаг 2. Устройство снабжено системой автоматики, состоящей из фотодатчиков 3 и источников 4 света. Привод каждого рычага содержит электродвигатель 5 и редуктор

6, на выходном валу которого смонтирована однооборотная муфта 7, управляемая электромагнитом 8, в свою очередь получающим сигнал на включение от фотодатчиков 3. Вал 9, вращающийся в подшипниковых опорах 10, имеет на свободном конце кривошип 11 с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун 12 с осью 13, передающей через тягу 14 движение на рычаг

2, взаимодействующий при подъеме с крышкой 15 люка полувагона и снабженный осью 16 и пружиной 17. В нижней части паза кривошипа 11 установлена отбойная пружина 18.

Устройство работает следующим образом.

При подходе состава полувагонов с открытыми крышками люков к устройству включается привод. Выходной вал редуктора б начинает вращаться, а вал 9 отключен однооборотной муфтой 7. Продолжая движение, вагон кузовом и открытым люком пересекает лучи света, направленные от источников 4 света на фотодатчики 3, в которых, суммируясь, возникают сигналы, подающие команду на электромагнит

8 и далее на включение однооборотной муфты 7. Вращение через вал 9 передается на кривошип 11, который через тягу 14 приподнимает рычаг 2 до соприкосновения с крышкой люка полувагоиа. Кривошип 11 поворачивается (фиг. 4) до положения, когда угол К между тягой 14 и перпендикуляром к оси паза будет равен углу трения материала ползуна 12 и кривошипа 11, а крышка люка полувагона займет положение закрывания. При дальнейшем повороте вала 9 и кривошипа 11 ползун 12 начинает перемещаться по пазу к центру вращения кривошипа (фиг. 5) и сжимает отбойную пру1162651

Э жину 18. От положения кривошипа 11 на фиг. 5 до положения на фиг. 6 ползун 12 остается на месте (на оси вращения вала

9), тем самым не передавая движение тяге

14 и рычагу 2. Этот промежуток времени рабочего цикла является задержкой поднятой крышки люка для срабатывания запорных приспособлений. Так как рычаг 2 в это время находится в непосредственном контакте с поднятой крышкой люка движущегося полувагона, то нижняя часть рычага 2 поворачивается в горизонтальной плоскости по ходу движения вагона вокруг оси 16. Пружина 17 возвращает нижнюю часть рычага 2 в исходное положение после его опускания. При дальнейшем вращении вала 9 и кривошипа 11 (фиг. 6) ползун

12 под действием отбойной пружины 18 и собственной центробежной силы перемещается по пазу от оси вращения кривошипа 11 Hà его периферию, тем самым вынуждая рычаг 2 опускаться до исходного положения (фиг. 3). В этот момент вал 9 отключаеуся однооборотной муфтой 7. Этим заканчивается рабочий цикл. Для следующего включения рычага 2 необходимо подать сигнал на электромагнит 8 от системы автоматики.

Продолжительность. рабочего цикла определяется скоростью движения состава полувагонов и задается параметрами привода устройства. Оптимальная скорость движения состава полувагонов составляет

10 2 — 2,5 км/ч. При меньшей скорости движения управление устройством можно производить без системы автоматики, визуально наблюдая за подходом открытых люков и через кнопочный пульт, включая электромагнит 8.

Применение предлагаемого устройства позволяет механизировать одну из самых трудоемких операций — закрывание крышек люков. Кроме того, оно также дает возможность уменьшить простои подвижного состава.

1162651

1162651

Фиг.5

Составитель В. )Кировецкий

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 4027/! 4 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изебретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

 

Наверх