Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков. Целью изобретения является улучшение пропускной способности дока путем обеспечения возможности независимого ввода и вывода судов. Плавучий док имеет башни 1 с пазами 2 и герметичные автономные секции 3.1 и 3.2 с выступами - фиксаторами 4 и разъемами 5, составляющие понтон дока. По краям дока между башнями 1 установлены жесткие распоры 6. На секцию 3.2 установлено судно 7.2, а судно 7.1 находится в положении на плаву над секцией 3.1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1474023

Ш4 В63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4307088/40-11 (22) 16.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (72) С. М. Коготков, В. О. Куфарев и В. В. Некрасов (53) 629.128.72.002.54 (088.8) (56) Ловягин М. А. и др. Металлические плавучие доки.— M.: Судостроение, 1964, с. 9 — 17, рис. 1, 8 и 9. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков. Целью изобретения является улучшение пропускной способности дока путем обеспечения возможности независимого ввода и вывода судов. Плавучий док имеет башни 1 с пазами 2 и герметичные автономные секции 3.1 и 3.2 с выступами-фиксаторами 4 и разъемами 5, составляющие понтон дока. По краям дока между башнями 1 установлены жесткие распоры 6.

На секцию 3.2 установлено судно 7.2, а судно 7.1 находится в положении на плаву над секцией 3.1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1474023

Формула изобретения

Составитель В. Вернадский

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 1825/15 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков.

Цель изобретения — улучшение пропускной способности дока путем обеспечения возможности независимого ввода и вывода судов.

На фиг. 1 схематично показан плавучий док, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Плавучий док содержит башни 1 с пазами 2 и герметичные автономные секции 3.1—

3.4 с выступами-фиксаторами 4 и разъемами

5, составляющие понтон дока. По краям дока между башнями в нижней части установлены жесткие распоры 6. На секциях

3.1 — 3.4 установлены суда 7.1 — 7.4.

Докование судов производят следуюшим образом.

Герметичные автономные секции 3.!в

3.4 зафиксированы фиксатором 4 в нижнем положении и соединены между собой разъемами 5. Для первоначальной постановки ком плекта судов док с секциями 3.1 — 3.1 затапливают, суда 7.1 — 7.4 вводят в док.

После того, как суда заняли правильное положение, начинают откачку балласта до постановки их на доковый набор (не показан) .

При завершении работ на каком-либо судне

7.1 и необходимости вывода его из дока секции 3.2 — 3.4 с неготовыми судами 7.2 — 7.4 отсоединяют от башен 1 и секции 3.1. При затапливании дока секции 3.2-- 3.4 с судами 7.2 — 7.4 поднимают вместе с уровнем воды, причем выступы-фиксаторы 4, перемешаясь по пазам 2 в башнях 1, сохраняют положение секций 3.2 — 3.4 относительно башен

1 в горизонтальной плоскости неизменным.

В крайнем верхнем положении поднятые секции 3.2 — 3.4 фиксируют фиксатором 4. Секцию 3.1, которая не отсоединена от башни

1, затапливают вместе с доком, готовое судно 7.1 всплывает и его выводят из тока. При постановке судна операции производят в обратном порядке.

15 1. Плавучий док, содержащий башни с балластными отсеками и понтон, выполненный в виде набора герметичных автономных, связанных разъемными соединениями секций, отличающийся тем, что, с целью улучшения пропускной способности дока путем обеспечения независимого ввода и вывода судов, / каждая из секций понтона подвижно соединена с соответствующей ей башней дока с возможностью отсоединения от смежной секции и вертикального возаратно-поступатель25 ного перемещения и фиксирования этой секции относительно башни в верхнем и нижнем положениях.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части башни дока снабжены жесткими распорами, расположенными заподлицо с основной линией дока.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для удаления намотанных на гильзоклеильном станке гильз

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву

Изобретение относится к судостроению

Кессон-док // 1439032
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к области судостроения , а именно к передаточным докам

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению , а именно к балластным системам плавучих доков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх