Привод передних ведущих колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров. Целью изобретения является повышение надежности работы путем улучшения тяговых качеств привода. В транспортном средстве ,в частности, автогрейдере, имеющем механический привод балансирной тележки 3 задних колес 5 и гидростатический привод передних колес 14 и 15 посредством гидромашин 10 и 11, соединенных с нерегулируемыми насосами 6 и 7, приводящимися от балансирной тележки задних колес, взаимное согласование производительности насосов 6 и 7 и гидромашин 10 и 11 производится при частоте вращения задних колес, превышающей частоту вращения передних на 2%, что обеспечивает переход гидромашин 10 и 11 в тяговый режим при буксовании колес задней тележки, большем расчетного, и реализацию постоянного тягового усилия за счет настройки клапанов 18 и 19. При буксовании колес задней балансирной тележки 3, меньшем расчетного, гидромашины 10 и 11 привода передних колес переходят в режим насосов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ., РЕСПУБЛИК .

„,Я0„„1425840 А1 (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272677/29-11 (22):03.06.87 (46) 30.04.89. Ъюл. 1Ф 16 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ™ВНК4стройдормаш" и Орловское производственное объединение "Дормашина" (72) Л.А.Антипов, В.Ф.Беликов, В.С.Епифанов, В.Н.Калмыков, В.Н.Архангельский, А.Н„Воронин и С.М.Островский (53) 629..113(088.8) (56) Патент США У 4177870, кл. 180-243, 1979. (54) ПРИВОД ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОПЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс- . портному машиностроению, а более конкретно — к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров. Целью изобретения является повышение надежности работы путем улучшения тяговых качеств привода.

В транспортном средстве, в частности автогрейдере, имеющем механический привод балансирной тележки 3 задних колес 5 и гидростатический привод передних колес 14 и 15 посредством

З ф

1475840 гидромашин 10 и 11, соединенных с нерегулируемыми насосами 6 и 7, при:водящимися от балансирной тележки ! задних колес, взаимное согласование производительности насосов 6 и 7 и гидромашин 10 и 11 производится при частоте вращения задних колес, превышающей частоту вращения передних на

2/, что обеспечивает переход гидромаИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам со всеми ведущими колесами, и касается привода передних ведущих колес транспортного средства.

Целью изобретения является повыше-. ние надежности работы путем улучше" ния тяговых качеств привода.

На чертеже изображена принципиальная гидрокинематическая схема устройства.

Привод передних ведущих колес транспортного средства содержит двигатель 1, кинематически соединенный . посредством трансмиссии, содержащей управляемую коробку передач 2, балансирную тележку 3 и шарнирно подвешенные к ней балансиры 4, с задними ведущими колесами 5. Указанный привод содержит два насоса 6 и 7 постоянной производительности, кинематически связанные с трансмиссией привода задних ведущих колес 5 и гидравлически соединенные посредством рабочих гидролиний S и 9 с входами гидромашин 10 и 11, выходы которых гидролинией 12 соединены с гидробаком 13. Гидромашины 10 и 11 смонтированы в передних колесах и кинематически связаны соответственно с передними колесами 14 и 15 посредством гидроуправляемых муфт 16 и 17, предназначенных для соединения гидромашин 10 и 11 с колесами 14 и t5 в случаях, когда используется привод передних колес.

Для защиты от перегрузок к гидролиниям 8 и 9 подсоединены входы предохранительных клапанов 18 и 19, вы" ходы которых соединены с гидроба-. ком 13. В случае работы гидромашин 10 шин 10 и 11 в тяговый режим при буксовании колес задней тележки, большем расчетного, и реализацию постоянного тягового усилия за счет настройки клапанов 18 и 19. При буксовании колес задней балансирной тележки 3, меньшем расчетного, гидромашины 10 и 11 привода передних колес переходят в режим насосов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. и 11 в режиме насоса осуществляется подпитка рабочей жидкости в гидролинии 8 и 9 через обратные клапаны 20 и 21, .входы которых соединены с гид-. робаком 13, а выходы — соответственно с гидролиниями 8 и 9. Привод передних колес 14 и 15 осуществляется только на первой (рабочей) передаче, поэтому питание гидромашин 10 и 11 при заднем ходе и всех других передачах отключается. Орган управления включением механизма 22 кинематически связан с рычагом 23 управления коробки передач 2. Для отключения механизма 22 может быть использован дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 24, два входа которого соединены с гидролиниями 8 и 9, но заперты на первой передаче, а на всех других передачах дополнительный гидрораспределитель -24 соединяет гидролинии 8 и 9 с гидробаком 13. Так как включение гидромашин 10 и 11 зависит от режима движения транспортного средства, то орган 25 управления гидрораспределителем 24 кинематически связан с рычагом 23 управления коробки передач 2.

Привод муфт 16 и 17 осуществляется от дополнительного источника 26 энергии. Привод содержит цилиндры 27 включения муфт 16 и 17, предохранительный клапан 28, гидролинии 29, двухпозиционный гидрораспределитель

30 и орган 31 управления гидрораспределителем 30, который также связан с рычагом 23 управления коробки передач 2.

Привод передних ведущих колес транспортного средства работает следующим образом.

1475840

Привод передних колес выполнен с целью создания дополнительного тягового усилия за счет.использования сцепной массы, приходящейся на передние колеса в наиболее тяжелом режиме работы. машины на первой передаче. Переводом рычага 23 управления коробки передач 2 в положение первой передачи подается сигнал на органы 25 10 и 31 управления гидрораспределителями 24 и 30. При этом дополнительный гидрораспределитель 24 запирает слив в бак из гидролиний 8 и 9, а гидрораспределитель 30 соединяет источник 26 энергии с цилиндрами 27, которые замыкают управляемые муфты 16 и 17, жестко соединяя гидромаыины 10 и 11 с передкимн колесами 14 и 15.

В другом варианте исполнения устройства подается сигнал от рычага 23 на включение механизма 22 привода насосов 6 и 7 и на орган 31 управления гидрораспределителем 30. Приводимые от трансмиссии насосы 6 и 7 постоянной производительности подают рабочую жидкость по гидролиниям 8 и 9 к гидромашинам 10 и 11, выход из которых соединен с гидробаком 13.

Режим работы гидромашин 10 и 11 зависит от соотношения частот вращения (производительностей) насоса 6 и гидромашины 10, а также насоса 7 и гидромашины 11.

Когда задние колеса 5 не буксуют, частота вращения насосов 6 и 7, а сле-З5 довательно, и их производительность меньше того расхода, который потребляют гидромашины 10 и 11. В результате в гидромашинах 10 и 11 возникает разрежение, обратные клапаны 20 и 2 1 открываются, обеспечивая подпитку гид ролиний 8 и 9 из гидробака 13, и гидромашины 10 и 11 работают в режиме насоса. Передние колеса в этом случае не являются ведущими, При буксовании задних колес 5 (бук. сование более 2X) подача насосов 6 и 7 превышает расход, потребляемый гидромашинами 10 и 11, и последние переходят в режим гидрамоторов, обеспечивая принудительный привод передних колес 14 и 15, т.е. создается дополнительная тяга, определяемая величиной настройки предохранительных клапанов 18 и 19, если это возможно по сцеплению колес 14 и 15. При этом обратные клапаны 20 и 21 закрыты, а избыток рабочей жидкости из гидролиний 8 и 9. стравливается через предохранительные клапаны 18 и 19.

При включении других передач и заднего хода рычагом 23 коробки передач подается сигнал на органы 25 и 31 управления гидрораспределителями 24 и 30, или на орган 31 управления гидрораспределителем 30 и на орган управления механизма 22 привода насосов 6 и 7. При этом гидролинии 8 и 9 и 29 соединяются со сливом в гидробак 13 или отключаются насосы 6 и 7. Управляемые муфты 16 и 17 отсоединят колеса от гидромашин 10 и 11, рабочая жидкость в гидромашины не подается, путь прохождения рабочей жидкости сокращается или ее подача от насосов 6 и 7 полностью прекращается.

Привод передних колес отключек во всех режимах, когда нет необходимости в увеличении тяги, кроме работы на первой передаче, когда увеличение тягового усилия транспортного средства способствует повышению его производительности, например при разработке грунта посредством тягового усилия.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Привод передних ведущих колес транспортного средства, имеющего двигатель, кинематически связанный через управляемую коробку передач с задними ведущими колесами, содержащий гервый насос, кинематически связанный с трансмиссией привода задних колес, гидромоторы,которые кинематически связаны через гидроуправляемые .муфты с передними колесами транспортного средства, систему управления гидроуправляемыми муфтами, включающую в себя дополнительный насос, сообщенный с входом двухпозициоккого гидрораспределителя, и гидробак, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучшения тяговых качеств привода, он снабжен вторым насосом, обратными и предохранительными клапанами, причем второй насос кинематически связан с трансмиссией привода задних ведущих колес, нагкетательные магистрали первого и второго насосов сообщены соответственно с гидромоторами передних колес и через обратные и предохранительные клапаны — с гидробаком, при этом гидроуправляемые муфСоставитель А.Барыков

Редактор И.Рыбченко Техред М.Дидык. Корректор В.Гирняк

Заказ 2112/18

Подписное

Тираж 529

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1475840 6 ты соединены с выходом двухпозицион- линия соединена с третьей, а вторая ного гидрораспределителя. с четвертой.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем что он снабжеь. доУ

3. Приводпоп. 1, отличаюполнительным двухпозиционным четырех- 5 и и с я тем; что он .снабжен мехалинейным гидрораспределителем, первая низмом отключения привода насосов, и вторая линии которого соединены с на- выполненным в виде управляемой муфты, гнетательными магистралями насосов, а. орган управления которой кинематичестретья и четвертая линии - с гидробаком,,10 ки связан с рычагом управления коробпричем в первой позиции все ли- кой передач и с органом управления нии разомкнуты, а во второй первая. гидрораспределителем.

Привод передних ведущих колес транспортного средства Привод передних ведущих колес транспортного средства Привод передних ведущих колес транспортного средства Привод передних ведущих колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам самоходных виброкатков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най , ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике, повьшает надежность устройства управления блокировкой гидротрансформатора (ГТ) и упрощает его управление

Изобретение относится к дорожностроительному маи иностроению, в частности Гт з к гидроприводу автогрейдера

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх