Устройство для транспортирования ферромагнитного проката

 

Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов черной металлургии. Целью изобретения является интенсификация ускорения разгона и торможения проката за счет повышения коэффициента трения между приводными роликами и прокатом. Устройство содержит чередующиеся приводные и холостые ролики рольганга и стационарный электромагнит, разноименными полюсами охватывающий бочку приводного ролика, обеспечивая направление магнитного потока перпендикулярно ее оси. Бочка приводного ролика выполнена из ферромагнитного материала. Стационарный электромагнит снабжен третьим средним полюсом, установленным с зазором под бочкой приводного ролика. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

1б11 4 В 21 В 39/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРОТВенный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258007/23-02 (22) 08.06.87 (46) 07. 05. 89. Бюл. 112 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А. И. Целикова (7 2) А. Г. Кузьменко (53) 621.771.067(088.8) (56) Журавский 10.8. и Соиоиовиик Ф.C.

Электромагнитные механизмы прокатных станов ° Металлургия, 1964, с. 202, рис. VII-5.

Авторское свидетельство СССР

11о 223031, кл. В 21 В 39/1О., 1973. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ФЕРРОМАГНИТНОГО ПРОКАТА (57) Изобретение относится к оборудоИзобретение относится к транспорт-. ным средствам прокатных станов черной металлургии и может быть использовано для транспортирования ферромагнитного проката.

Целью изобретения является интенсификация разгона и торможения проката путем повышения коэффициента трения между ним и бочкой приводного ролика.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования ферромагнитного проката, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — . разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для транспортирования ферромагнитного проката представляет собой рольганг, содержащий чередующиеся холостые 1 и приводные 2 ролики

„„SU„„1477494 ванию прокатных цехов черной металлургии. Целью изобретения является интенсификация ускорения разгона и торможения проката за счет повышения коэффициента трения между приводными роликами и прокатом. Устройство содержит чередующиеся приводные и холостые ролики рольганга и стационарньй электромагнит, разноименными полюсами охватывающий бочку приводного ролика, обеспечивая направление магнитного потока перпендикулярно ее оси.

Бочка приводного ролика выполнена из ферромагнитного материала. Стационарный электромагнит снабжен третьим средним полюсом, установленным с за- зором под бочкой приводного ролика.

3 ил. и стационарный терхполюсный электромагнит 3. Трехполюсный электромагнит

3 установлен под прокатом и крайними полюсами 3а и Зб охватывает бочку 4 приводного ролика 2. Средний полюс

Зв имеет меньшую высоту и установлен строго под бочкой 4. Между цилиндрической поверхностью бочки 4 приводного ролика 2 и средним полюсом Зв Установлен зазоР (7 у обеспечиваюЩий свободное ее вращение. Трехполюсный .электромагнит 3 снабжен двумя катуш1 ками 5 возбуждения, охватывающими магнитопровод на горизонтальных участках между полюсами За, Зб и Зв.

Плоскости притяжения полюсов За и Зб расположены несколько ниже уровня роликов 1 и 2 рольганга (рабочий зазор

+ ) . Ширина полюсов трехполюсного

1477494 электромагнита 3 соответствует длине бачки 4 приводного ролика 2. Бочка 4 приводного ролика изготовлена из ферромагнитного проката — трубы. Привод5 ной ролик 2 и трехполюсный электромагнит 3 смонтированы на раме 6.

Устройство работает следующим образом.

Прокат 7 с ферромагнитными свойствами укладывается на приводные и .холостые ролики рольганга. В момент подачи сигнала на транспортирование включаются катушки 5 возбуждения трехполюсного стационарного электромагнита 3 и приводной электродвигатель роликов. При включении катушек

5 возбуждения в зоне контакта проката 7 с бочкой 4 создается стационарное электромагнитное поле, плоскость сюачетрни которого ориентирэваиа перпендикулярно оси бочки 4 и проходит вдоль оси проката 7. Причем магнит ный поток замыкается через прокат 7 между полюсом За и бочкой 4 и между 25 бочкой 4 и полюсом Зб. Намагничивание поверхностей трения прокат — бочка ролика обеспечивает увеличение нормальных контактных сил и коэффициента трения, что обеспечивает интенсификацию усипия транспортирования и ускорений при разгоне и торможении проката. Регулирование усилия транспортирования и ускорения при транспортировании достигается дистанционHbIM изменением ампервитков катушек 5 возбуждения нли изменением рабочего зазора Ур между прокатом 7 и полюсами 3а и Зб.

Использование предлагаемого устройства позволит интенсифицировать процесс транспортирования проката за счет сокращения времени на операции разгона и торможения, следовательно, увеличить пропускную способность (производительность) рольгангов. Реализация предложенного. устройства, например,- в линии отводящих рольгангов непрерывных мелкосортных станов

250 позволит увеличить их пропускную слособность на 15-20X. (Формула из обретения

Устройство для транспортирования ферромагнитного проката, содержащее чередующиеся холосгые и приводные ролики, стационарные электромагниты, охватывающие своими полюсами бочки приводных роликов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью интенси" фикации разгона и торможения проката путем повышения коэффициента трения между ним и бочкой приводного ролика, стационарный электромагнит снабжен дополнительным полюсом, размещенным с зазором под бочкой приводного ролика, выполненной из ферромагнитного материала.

4 А

1477494

Составитель В. Васильев а

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2191/12 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для транспортирования ферромагнитного проката Устройство для транспортирования ферромагнитного проката Устройство для транспортирования ферромагнитного проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в направляющих, транспортных устройствах в линии резки проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в устройствах рольгангов прокатных станов, в конструкции опор их роликов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к прокатному оборудованию

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам для транспортирования горячего проката

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам и устройствам для прокатки металлических скомпактированных спеченных порошковых материалов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству стальной катанки

Изобретение относится к проволочным станам, а также мелко- и среднесортным прокатным станам

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при транспортировании прокатной полосы
Наверх