Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения расхода топлива при частичной загрузке двигателя. Двигатель 2 соединен с входным валом 4 двухступенчатого редуктора 5, выходной вал 8 которого связан с регулируемым насосом 14, сообщенным при помощи магистралей 15 и 16 с гидромотором 17, передающим крутящий момент через диапазонную коробку передач 18 и бортовые редукторы 19 и 20 к ведущим колесам 21 и 22 машины. Механизм управления двухступенчатым редуктором 5 снабжен тягой 23, выполненной с возможностью взаимодействия с органом 25 механизма 24 топливоподачи двигателя. В зависимости от режима работы машины рукоятку 11 устанавливают в одну из позиций и она перемещает тягу 23, на конец которой закреплен ползун, имеющий коническую поверхность и вступающий во взаимодействие с подпружиненным фиксатором, ограничивающим перемещения органа 25 топливоподачи двигателя. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б. Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4305243/30-11 (22) 16.09.87 (46) 07.05.89. Бкп. Р 17 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и

Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам кормоуборочных машин Производственного объединения "Гомсельмаш" (72) Е.Я.Гловацкий и В.А.Шуринов (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка ФРГ ?? - 2633718, кл. В 60 К 17/10, 1978. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения расхода топлива при частичной загрузке двигателя, Двигатель 2 соединен с входным валом 4 двухступенчатого редуктора 5, выходной вал 8 которого связан с регулируемым насосом 14, сообщенным при помощи магистралей 15 и 16 с гид1477575 ромотором 17, передающим крутящий момент через диапазонную коробку передач 18. и бортовые редукторы 19 и 20 к ведущим колесам 21 и 22 машины, Механизм управления двухступенчатым редуктором 5 снабжен тягой 23, выполненной с возможностью взаимодействия с органом 25 механизма 24 топливоподачи двигателя. В зависимости от реИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения расхода топлива при частичной загрузке двиrателя.

На фиг.! представлена кинематическая схема трансмиссии транспортного средства; на фиг.2 — пример конструкции устройства блокировки органа топливоподачи; на фиг.3 — графики изменения касательной силы тяги на ведущих колесах, мощности и частоты вращения вала двигателя от скорости движения машины; на фиг.4 — характеристика двигателя с линиями равных рас— ходов топлива; на фиг.5 — регуляторная характеристика двигателя.

Вал 1 двигателя 2 соединен через муфту 3 с входным валом 4 согласующего редуктора 5 с закрепленными на нем шестернями 6 и 7. На выходном валу 8 редуктора 5 установлен подвижный блок шестерен 9, управляемый валиком 10 переключения и рукояткой 1). Выходной вал 8 соединен через муфту 12 с валом 13 гидронасоса 14, связанного магистралями 15 и 16 с гидромотором 17.

Последний кинематически соединен с диапазонной коробкой 18 передач и через бортовые редукторы 19 и 20 с ведущими колесами 21 и 22 самоходной машины. Механизм управления двухступенчатого согласующего редуктора 5 снабжен тягой 23, взаимодействующей с механизмом 24 топливоподачи двигателя 2. Механизм управления топливоподачей содержит орган 25, промежуточную тягу 2б,рукоятку 27 управлежима работы машины рукоятку 11 устанавливают в одну из позиций и она перемещает тягу 23, на конце которой закреплен ползун, имеющий коническую поверхность и вступающий во взаимодействие с подпружиненным фиксатором, ограничивающим перемещения органа 25 топливоподачи двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ния и упор 28 максимальной частоты вращения вала. Тяга 23 механизма управления редуктора 5 снабжена ползуном 29 с толкающей конической по5 верхностью, который установлен в неподвижно закрепленной на механизме 24 топливоподачи направляющей 30. В той же направляющей 30 установлен подпру— жиненный фиксатор 31, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с конической поверхностью ползуна 29, а другой — с органом 25 управления, установленным на оси 32 механизма 24 топливоподачи.

Трансмиссия работает следующим образом.

На технологических операциях, требующих полной загрузки двигателя с передачей большей части мощности к рабочим агрегатам (уборка кукурузы на силос, почвообработка с активными органами и др.) в согласующем редукторе 5 блок шестерен 9 включается с шестерней 7 первой передачи и рукоятка 11 устанавливается из позиции А в позицию Б (фиг.11. Соединенный с рукояткой 11 тягой 23 ползун 29 не взаимодействует с подпружиненным фиксатором 31 и последний не ограничивает хода органа 25 управления механизма 24 топливоподачи, устанавливаемого оператором для данного режима в позицию максимальной частоты вращения вала n „„„, двигателя. Передаточное число первой ступени согласующего редуктора выбирается из условия максимального использования скоростной характеристики насоса для обеспечения полного использования его мощности

40 при MHHHMBJII>Hbtx массе и стоимости.

Мощность двигателя в этом режиме пе14775 75 и

3.макс

n — максимальная и промежуточа, AP ная частоты вращения вала двигателя;

i„,i < — передаточные числа первой и второй ступеней редуктора.

Мощность от двигателя 2 передается через валы 1 и 4, шестерню 6, блок шестерен 9 на вал 8 и далее через на50 сос 14, гидромотор 17 гидрообъемной передачи на диапазонную коробку 18, на бортовые редукторы 19 и 20 и на ведущие колеса 21 и 22.

Нейтральное положение согласующего редуктора 5, в котором вал 1 дви55 гателя 2 и нап 13 насоса 14 разъединены (рукоятка 11 переключения находится в позиции A), может быть ис45 редается через валы 1 и 4, шестерню

7, блок шестерен 9 на вал 8 и далее через насос 14, гидромотор !7 гидрообъемной передачи на диапазонную ко5 робку 18 передач, на бортовые редукторы 19 и 20 и на ведущие колеса 21 и 22.

При использовании машины на транспортных и технологических операциях (посев, внесение удобрений, погрузочные работы) с загрузкой двигателя

25...607. от максимальной мощности включается вторая ступень согласующего редуктора. Для этого шестерни 6 соединяются с блоком шестерен 9, а рукоятка 11 устанавливается н позицию B (фиг.1). Соединенный с рукояткой 11 ползун 29 также перемещается в позицию В (фиг.2), взаимодействуя при этом своей конической поверхностью с подпружиненным фиксатором

31, утапливая его сферический конец в направляющую 30. При этом выходной конец фиксатора 31 входит в зону пе- 25 ремещения органа 25 управления топливоподачей двигателя 2, ограничивая его перемещение до промежуточной величины частоты вращения п вала 1.

Д. пр

Переключение ступеней редуктора производится при смене технологических операций при выключенном двигателе и положении. рукоятки 27 управления топливоподачей, соответствующем минимальной частоте вращения и а „„ вала 1. Передаточное число второй ступени редуктора выбирается из условия

П 8. мпкс и 8 пр и — — — — — const, н 1 11 где n „— частота вращения вала насо- 40 са; пользовано для облегчения запуска двигателя в зимнее время. В этом режиме ползун 29 не взаимодействует с фиксатором 31, что обеспечивает возможность установки частоты враще- ния вала двигателя в пределах от минимальной до максимальной.

Одним из преимуществ трансмиссии является полное использование мощности гидрообъемной передачи но всем диапазоне заданных тяговых и скоростных характеристик движения машины независимо от выходной частоты вращения вала двигателя. На фиг.3 показаны максимальные значения касательной силы тяги на ведущих колесах P „

Pк,р и скорости движения v » v на технологическом и транспортном диапа зонах движения соответственно, параметры которых определяются диапазонной коробкой 18. Кроме того, íà графике нанесены максимальные и промежуточные значения мощности N> „ „

N > пр и частоты вращения вала двигателя. Как видно из графика на фиг.3, заданные по диапазонам максимальные. значения тяговых и скоростных показателей при разной частоте вращения.вала двигателя сохраняются неизменными, что позволяет полнее использовать мощность гидрообъемной передачи, т.е. обеспечить минимальные габариты и сто имо ст ь.

На фиг.4 показана многопараметрическая характеристика двигателя само-, ходной машины с нанесенными на ней линиями постоянного удельного расхода топлива, а на фиг.5 — регуляторная характеристика двигателя »а двух скоростных режимах работы. На технологических операциях с высокой степенью загрузки двигателя от 607. (точка Г„) до.100Х (точка Д) двигатель работает на максимальной частоте вращения

n > „„„, нала. На технологических и транспортных операциях с загрузкои двигателя 25...607 (точки Е и Гп соответственно) включается нторая ступень согласующего редуктора с переводом двигателя на промежуточную частоту вращения. При этом эксплуатация двигателя производится в зоне наиболее экономичных удельных значений расхода топлива. В итоге при широком диапазоне загрузки двигателя (25...

1007) универсального самоходного сельскохозяйственного транспортного

5 14775 средства удельный расход топлива будет находиться в узком спектре.

Формула. изобретения .1 . Трансмиссия транспортного средства, имеющего двигатель с механизмом и органом топливоподачи, содержащая гидрообъемную передачу, состоя- 1р щую из ре гулируемо го насос а, кинематически связанного с двигателем, и гидромотора, кинематически связанного с ведущими колесами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения. эффективности путем снижения расхода топлива при частичной загрузке двигателя, она снабжена двухступенчатым переключаемым редуктором, входной вал которого соединен с двигате32 2

75 6 лем, выходной — с насосом, при этом механизм переключения редуктора сблокирован с органом управления механизма топливоподачи двигателя.

2. Трансмиссия по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм переключения редуктора включает в себя рычаг переключения диапазонов редуктора, соединенный с тягой, на свободном конце которой закреплен пол— зун, имеющий коническую поверхность, при этом механизм топливоподачи снабжен подпружиненным фиксатором органа топливоподачи и неподвижно закрепленной направляющей,при этом ползун установлен в последней и выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным фиксатором органа топливоподачи. à,йд,ng

<пр. фи4

Лмж

Составитель Л. Барыков

Редактор E. Ïàïï Техред JI.Îëèéíûê Корректор В. Гирняк Заказ 2197/16 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям прн ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам самоходных виброкатков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най , ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике, повьшает надежность устройства управления блокировкой гидротрансформатора (ГТ) и упрощает его управление

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх