Парусное вооружение

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к парусному вооружению судов. Цель изобретения - повышение эффективности на попутных курсах путем увеличения полезной площади парусов. Вооружение содержит статину 1 мачты 2, закрепленной на палубе или на палубном выступе 3, мачта в трюмной части судна закреплена в стакане 4 с возможностью вращения с помощью механизма 5 и шестерен 6. На верхней части статины крепится кольцо 7 с дорожкой снизу, по которой перемещаются ролики 8 поворотной площадки 9. Последняя жестко закреплена на мачте. На площадке установлены горизонтально с возможностью поворота консольные телескопические балки 10, причем центральная балка жестко закреплена на площадке. На концах балок установлены с возможностью изменения наклона от вертикали к мачте реи 13, которые выполнены в виде труб с продольными щелевыми прорезями. Внутри рей установлены валы для намотки парусов, одни концы которых закреплены на валах, а другие - на поверхности соседних рей. На срезе мачты установлены наклонные подложки. Тяговые тросы 18 прикреплены к реям на уровне среза мачты и пропущены через отверстия в подложках в полость мачты. Парусное вооружение эффективно на попутных курсах. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„su„„tea»ea (5 I) 4 В 63 Н 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1 ЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕ П=."ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4163993/27-11 (22) 22.12.86 (46) 23.05.89. Вюл. Р 19 (75) А.Л.Яковенко (53) 629.12.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 12,79909, кл. В 63 Н 9/00, 1984. (54) ПАРУСНОК ВООРУИЕНИЕ (57) Нзобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению судов. Цель изобретения повынение эффективности на попутных курсах путем увеличения полезной площади парусов. Вооружение содержит Р

QG

4:ь

1481143 статину 1 мачты 2, закрепленной на палубе ипи ня палубном выступе 3.

Мачта в трюмной части судна закреплена в стакане 4 с возмоя<ность<о вращения с помощью механизма 5 и шестерен 6. На верхней части станины крепится кольцо 7 с дорожкой снизу. по .которой перемещаются ролики 8 поворот1 ! ной площадки 9. 1lоследняя жестко за, креплена на мачте. На площадке уста новлены горизонтально с возможностью поворота консольные телескопические

; балки 10, причем центральная балка жестко закреплена на площадке. На

Изобретение относится к судостроешпо, в частности к парусному вооружению судов.

Цель изобретения — повышение эффективности на попутных курсах путем 5 увеличения полезной пло<цлди парусоь.

На Лиг. 1 показан раскрытый парус, установленный на папубном выступе, общий вид; ня <<>иг. 2 — центральная не-. подвижная консольная балка, вид cGoку; на <Ьиг. 3 — раскрытый парус и консольные балки, вид сверху; на фиг.4 сложенный в нерабочем положении парус и рабочее положение кран-балки; на фиг. 5 — кинематика положений вертикальных рей в рабочем положении; на фиг. б — размещение узлов поворотных механизмов; на фиг. 7 — конец (срез) мачты с опорными плашками дпя цилиндрических рей; на Аиг. 8 — то же, опи20 рание рея на плашку; ня «>иг. 9 — парусное вооружение судна на попутном курсе.

Конструкция содержит станину 1 мачты 2, закрепленной па палубе ипи на палубном выступе 3, мачта проходит через станину в трюмную часть, где зякреп><ена в стакане 4 с возможностью вращения с помощью механизма 5

30 и шестерен б, а на верхней части цилиндрической станины крепится кольцо

7 с дорожкой снизу, по которой перемещаются ролики 8 поворотной площадки 9. Последняя жестко закреплена нл вращающей мачте 2, причем с одной 35 стороны площадки 9 закреплены с возконцах балок установлены с возможностью изменения наклона от вертикали к мачте реи t3, которые выполнены в виде труб с продольными щепевыми прорезями. Внутри рей установлены валы для намотки парусов, одни концы которых закреплены на валах, а другие на поверхности соседних рей. На срезе мачты установлены наклонные подложки. Тяговые тросы 18 прикреплены к реям на уровне среза мачты и пропущены через отверстия в подложках в полость мачты. Парусное вооружение эффективно на попутных курсах. 9 и <.

1 можностью разворота консольные балки

10, а центральная балка 11 закреплена жестко или является продолжением площадки 9. На концах балок 10 и 11 в горизонтальных осях 12 установлены вертикально цилиндрические реи 13, которые ниже оси 12 продолжаются рычагом 4, на который воздействует привод, например, в виде гидроципиндра 15.

В полости рей 13 размещен вал 16 на всю высоту, а на него по секциям намотано парусное полотно 17, каждый конец которого закреплен на поверхности соседних рей 13 (фиг. 3 и 7).

Кроме того, к рею закреплен тяговый трос 18 (вант), идущий через отверстие 19 в опорной плашке 20 к урезу мачты 2, причем плашки 20 закреплены на осях 21 с возможностью качания в вертикальной плоскости tt установлены они параллельно реям 13. Ванты 18 через блоки 22 идут в по.<ости мачты 2 вниз к силовым ><ебедкям 23, установленным на площадке 9, я с противоположной стороны от бя.<ок 10, в створе банки 11, на и <ощадке 9 (ее консольной части) размещен >нергопривсд ?4 с лебедкой 25 дпя кран-балки 26, которая крепится дополнительно вантом 27 через б><ок 28 с лебедкой, причем в нерабо <ем положении (в сложенном) кран-бяпкя »рижятл к подкладке 29 на конце мя «<» 2. Все механизмы на п><ощлдке ",<о< ут б>ыть прикрыты обтекателем 30.

1481143

Парусное вооружение работает сл:— дующим образом.

Парусное вооружение судна следует размещать вдоль бортов и на палубных выступах >, тем самым полностью или

5 частично высвобождается центральная часть палубы для грузов (фиг.1- и 9).

В нерабочем состоянии реи 13 уложены на срез мачты 2„ где контактируют с плашками 20, имеющими воэможность изменять свое положение в вертикальной плоскости на оси 21, причем все плашки в ряд собраны на одном уровне, а через отверстие 19 в них проходит трос 18 (вант), который закреплен одним концом на рее 13 и через блоки 22 притягивает плотно реи к плашкам 20 с помощью силовых лебедок 23, установленных на площадке 9. 20

Реи 13 управляются лебедкой 23, а тросы 18 проходят в полости мачты и через отверстия в мачте подходят к лебедкам (отверстия на схемах не показаны) . Количество рей 13 может 25 быть любое, но оптимальное число пять, при этом получается достаточно хорошая площадь раскрытого паруса.

В сложенном виде парус ориентируется вдоль борта и закрепляется углом сло- 30 женных рей — против ветра, уменьшая сопротивление. При раскрытии паруса он поворачиватеся по ветру и, ослабляя натяжение вантов 18, реи 13 приобретают вертикальное положение, но

35 в случае слабого ветра вертикальное положение рей обеспечивают гидроцилиндры 15, воздействующие на рычаги

14, они же и фиксируют наклон рей или их вертикальное положение. Таким образом тросы 18 и гидроцилиндры (пневмоцилиндры) в рабоче дополняют друг друга и подстраховывают (фиг. 2-6).

Для увеличения площади парусов концы балок 10 выдвигаются, увеличивая

45 сектор раскрытия. Выдвижение может происходить за счет силы ветра, а сборка принудительно, но после того, как сойдутся балки 10 к центральной балке 11.

Раздви>кка балок 10 осуществляется с помощью любого известного механизма, отвечающего условиям эксплуатации на судах, необходима только фиксация углов раскрытия, например оптимальный общий угол раскрытия 90, максимальный 110 . В этих пределах пло-. щадь паруса увеличивается незначите>ьно. Общая площадь паруса складывается из наполненных ветром полотен

17, принимающих форму дуги в плане.

Полотная 17 закреплены на валу 16 секционно по высоте рея 13 и гроходят через продольну1о щель в цилиндре рея, а другой конеп полотна закреплен на плоскости спсеп,.-teão рея. Раскрывается полотно с помощью ветра, вал 16 слегка притормаживается, а наматывание на вал 16 происходит с помощью его принудительного вращения (механизм вращения вала не показан).

При сближении балок 10 вал 16 св-pe÷èâàåò полотна 17, затем концы телескопических балок 10 принудительно вдви: аются в коренные балки, а реи

13 с помощью тросов 18 и гидроцилиндров 15 укладываются и ложе на плашках 20, так складывается парус.

Вся конструкция паруса крепится на площадке 9, которая в свою очередь жесткс прикреплена к мачте 2 и вращается в станине 1, причем мачта 2 проходит в трюмную полость и там помещена в неподвижный стакан 4, а вращение мачты осуществляется механизмом 5, размещенным у основания стакана 4 через группу шестерен 6. Для того, чтобы избежать недопустимых прогибов мачты 2., площадка 9 снизу имеет опорные ролики 8, контактиру|сщие с кольцом

7, закрепленным на конце станины 1.

Для максимального использования конструкции паруса на консоли плошадки 9 можно разместить электропривод 24 с лебедкой 25 кран-балки 26, которая может выполнять свою функцию при стоянке судна и служить противовесом при раскрытом парусе, а сама кран-балка 26 прижата к своей подкладке на конце мачты 2 с помощью ванта 27 через блок 28.

<йо рмула из о бре тения

Парусное воору>кение, преимущественно для попутных курсов, содержащее полую поворотную мачту, закрепленные на мачте ре . с оттяжками и секции паруса, приводные механизмы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффеKTHBHocTè на попутных курсах путем увеличения полезной площади парусов, оно снeá»;åío площадкой, жестко закрепленной в нижней части мачты, шарнирно закрепленными на этой площадке консольными телескопическими балками, наклонными подложками с отверстиями, при этом центральная

5 148 консольная балка жестко закреплена

На упомянутой площадке, а остальные консольные балки установлены с возможностью поворота вокруг осей, параллельных оси мачты, причем реи щарнирно закреплены своими нижними концами на свободных концах упомянутых консольных балок с возможностью изменения наклона от вертикали в сторону мачты, а каждый рей выполнен полым !

1143 6 с продольной щелевой прорезью и с установленным внутри него валом для намотки секции паруса, при этом один из концов каждой секции паруса закреплен

5 на валу одного из реев, а другой конец этой секции — на поверхности соседнего рея, причем подложки установлены на срезе мачты, а оттяжки пропущены через отверстия в подложках в полость мачты.

1481143

1 481143

77 75 17

1481! 43

1481143

Составитель A.Петрухин

Техред П.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор А.Мотыль

Заказ 2628/19 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение 

 

Похожие патенты:

Гик-уишбон // 1475852
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям, работающим с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым роторрым двигателям, использующим для движения судна ветровую энергию

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым аэродинамическим движителям

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преи гущественно гоночных яхт

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх