Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

 

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям. Цель изобретения - повышение эффективности путем устранения динамических перегрузок. Ходоуменьшитель содержит гидромашину 3 постоянного рабочего объема, в напорной гидролинии 4 которой установлен регулятор 5 потока с органом 6 управления, и дополнительную гидролинию 9, в которой размещен дроссель 7 с органом 8 управления, причем органы управления регулятора потока и дросселя сблокированы кинематической связью. При резкопеременных режимах работы блокировка органов управления дросселем и регулятором потока позволяет автоматически снижать скорость машины с увеличением нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5)) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4305242/30-11 (22) 16.09.87 (46) 30.05.89, Бкцт. Н - 20 (71) Таллинское производственное объединение "Таллэкс" им. 50-летия СССР и Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Ф.Г, Ворончихин, В.M. Мастеровой, Х.-Э.Э. Вийрок, P.È. Сютисте и Х A. Хунт (53) .629. 1.13-585(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 643374, кл. В 60 К 17/10, 1979. (54) ГИДРООБЪЕМНЬЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ!

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трансмиссиям. . тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнитель.

2 ным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям. Цель изобретения —. повышение эффективности путем устра нения динамических перегрузок. Ходоуменьшитель содержит гидроматину 3 постоянного рабочего объема, в напорной гидролинии 4 которой установлен регулятор 5 потока с органом 6 управления, и дополнительную гидролинию 9, в которой размещен дроссель 7 с органом 8 управления, причем органы управления регулятора потока и дроселя сблокированы кинематической связью.

При резкопеременных режимах работы блокировка органов управления дросселем и регулятором потока позволяет с автоматически снижать скорость машины с увеличением нагрузки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1482829

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к дополнительным .устройствам трансмиссий самоходных машин — ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения на пониженных скоростях.

Дель изобретения — повышение эффективности путем устранения динамических перегрузок. 10

На чертеже приведена гидрокинематическая схема самоходной машины с гидрообъемным ходоуменьшителем.

Двигатель 1 самоходной машины через главное сцепление соединен с 15 гидрообъемным ходоуменьшителем. Он включает следующие основные узлы: понижающий редуктор 2, связанную с ним зубчатой передачей гидромашину 3 постоянного рабочего объема, напор- 20 ную гидролинию 4, в которой установлен дроссельный регулятор 5 потока с органом 6 управления, регулируемый дроссель 7 с органом 8 управления, подключенный дополнительной гидролинией 9 к напорной гидролинии 4 параллельно регулятору 5 потока.

Гидрооак 10 соединен всасывающей гидролинией 11 с гидромашиной и сливной гидролинией 12 — с регулятором по30 тока и с регулируемым дросселем.

Понижающий редуктор состоит, например, из зубчатого дифференциального механизма, включающего входное звено — солнечную шестерню 13, выход3S ное звено — водило 14 и промежуточ— е ное звено — коронную шестерню 15.

Выходное звено дифференциального механизма соединено посредством коробки 16 передач заднего моста 17 с дви- 40 жителями 18 самоходной машины.

Орган б управления регулятором потока и орган 8 управления дросселя могут быть сблокированы (показано пунктирной линией) так, чтобы при увеличении открытия регулятора потока открытие дросселя уменьшалось и наоборот.

Гидрообъемный ходоуменьшитель работает следующим образом.

При работе самоходной машины в агрегате с орудиями, требующими поддержания режима постоянной скорости, независимой от нагрузки (например, при работе трактора с рассадо-поса55 дочными машинами), регулируемый дроссель 7 закрывается, а с помощью регулятора 5 потока и его органа 6 управления осуществляется настройка на требуемую постоянную скорость движения. При этом двигатель 1 передает мощность к понижающему редуктору 2 и далее к коробке 16 передач, заднему мосту 17 и движителям 18.

Часть. мощности двигателя через дифференциальный механизм редуктора

2 передается на привод гидромашины 3 и поглощается в регуляторе 5 потока.

Регулятор потока задает постоянный расход масла, а следовательно, и постоянную скорость гидромашины 3 и самоходной машины в целом. Изменяя настройку регулятора потока, можно задавать различную постоянную скорость, т.е. осуществлять бесступенчатое регулирование скорости всей машины, При работе самоходной машины на почвенных фонах, вызывающих резко переменные нагрузки, включается блокировка управления регулятора потока и дросселя. В случае, когда регулятор потока задает большие скорости машины, дроссель 7 имеет большую степень открытия. С увеличением нагрузок скорость машины автоматически снижается. Степень снижения скорости вьппе, чем в случае, когда регулятор потока настраиваетая на меньшую скорость машины. 3а счет этого происходит более эффективное предохранение самоходной машины от перегрузок.

Формула изобретения

1. Гидрообъемный ходоуменьшитель .самоходной машины, содержащий зубчатый понижающий редуктор, последовательно установленный в кинематической цепи трансмиссии, связанную с редуктором гидромашину постоянного рабочего объема, в напорной гидролинии которой установлен регулятор потока с органом управления, гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения динамических перегрузок, он снабжен дополнительной гидролинией, сообщенной с напорной гидролинией, и регулируемым дросселем, установленным в дополнительной гидролинии, при этом регулятор потока и регулируемый дроссель непосредственно сообщены с гидробаком.

2. Ходоуменьшитель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что органы управления регулятора потока и регулируемого дросселя сблокированы друг с другом.

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам самоходных виброкатков

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх