Самодвижущееся судно

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Цель изобретения - повышение эффективности судна. Самодвижущееся судно содержит корпус 1 со скегами 2 и килями 3, образующими открытые снизу каналы 4, причем по крайней мере один из каналов может быть вытянут от носовой части судна на длину, изменяющуюся в диапазоне от 1/3 до 1/2 длины судна. В этих каналах ближе к носовой части судна установлены движители, причем в месте установки движителей каналы перекрыты снизу поперечными неподвижными лопастями 6, за которыми установлены с возможностью поворота относительно поперечной оси и выборочного изменения поперечного сечения канала управляющие лопасти 7. При движении судна изменением угла установки управляющих лопастей креном, дифферентом судна и скоростью судна. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЩЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„1484 A3

Д)4 В 63 H 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3ИЯЮРЦ

ЗАЕЛ: ;::;:; Л!- . 1

1-,, г

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21 ) 3888148/27-1 1 I (86) РСТ/GB 8400258 (20.07.84) (22) 20.03.85 (31) 831 9670 (32) 21 .07.83 ,(33) СВ (46) 30.05.89. Бюл. Ф 20 (72) Марйан Каэимирс Эдвард Черник (ОВ) (53) 629.12.011 .1 (088.8) (56) Патент Великобритании В 1460947, кл. В 63 Н 11/08, 1974. (54) САМОДВИЖУЩЕЕСЯ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Цель изобретения— повьпиение эффективности судна. Самодвижущееся судно содержит корпус со скегами 2 и килями 3, образующими открытые снизу каналы 4, причем по крайней мере один из каналов, может быть вытянут от носовой части судна на длину, изменяющуюся в диапазоне от 1/3 до 1/2 длины судна.

В этих каналах ближе к носовой части судна установлены движители, причем в месте установки движителей каналы перекрыты снизу поперечными неподвижными лопастями 6, за которыми уста . новлены с возможностью поворота относительно поперечной оси и выборочного изменения поперечного сечения . канала, управляющие лопасти 7. При движении судна изменением угла установки управляющих лопастей 7 управа ляют креном, дифферентом судна и скоростью судна. 6 ил.

1484291

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности судна.

На фиг. 1 изображен частичный вид на судно снизу; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б"Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

B-В на фиг. 1; на фиг.5 и 6 — разрез

Г-Г на фиг. 1.

Самодвижущееся судна содержит корпус 1 со скегами 2, уменьшающимися по высоте к корме, и килями 3, обра- 15 зующими открытые снизу каналы 4, причем по крайней мере один из каналов может быть вытянут от носовой час ти судна на длину, изменяющуюся в диапазоне от 1/3 до 1/2 длины судна. 20

В каналах, ближе к носовой части судна, установлены движители 5, причем в месте установки движителей каналы перекрыты снизу поперечными неподвижными лопастями 6. За неподвижной лопастью 6 установлены с возможностью поворота относительно поперечной оси и выборочного изменения поперечного сечения каналов управляющие лопасти

7, связанные с устройством 8 их по- 30 ворота.

У кормового среза корпуса 1 раэ" мещены поворотные лопасти 8, шарнирно связанные передней кромкой с днищем и имеющие привод их поворота. З5

Кроме того, судно снабжено движительно-рулевым комплексом, установленным на днище корпуса 1 за килями

3 и имеющим движители 9, размещенные в каналах 10 прямоугольного кожу- 40 ха 11, закрепленного на поворотном баллере 12. Нижняя поверхность кожуха образована неподвижными лопастями 13, перекрывающими каналы под движителями 9, и подвижными лопастями 45

14, .установленными с возможностью поворота относительно поперечной оси, за неподвижными лопастями 13. Для снижения сопротивления движению судна кожух движительно рулевого ком 50 плекса может убираться в нишу 15, выполненную на днище корпуса 1, причем при подъеме кожуха его нижняя поверхность устанавливается вровень с днищем.

Самодвижущееся судно работает следующим образом.

Движители 5 и 9 перемещают воду вдоль каналов 4 и 1 О, придавая тем самым судну поступательное перемещение. Изменение скорости перемещения воды по каналам, а следовательно, и скорости перемещения судна осуществляется путем поворота регулирования проходных сечений каналов, осуществляемого поворотом управляющих лопастей 7 и подвижных лопастей 14.

Кроме того, выборочным поворотом этих лопастей, а также поворотных лопастей 8 осуществляется управление креном и дифферентом судна. Из,— менение направления движения судна осуществляют поворотом кожуха 11 движительно-рулевого комплекса или выборочным изменением направления и скорости перемещения воды по каналам.

Формула изобретения

Самодвижующееся судно, содержащее корпус, имеющий по меньшей мере один вытянутый в продольном направлении открытый снизу канал, размещенный в нем движитель для перемещения воды вдоль канала и управляющему лопасть, расположенную ниже движителя с возможностью поворота относительно поперечной оси и выборочного изменения поперечного сечения канала сзади движителя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено неподвижной лопастью, установленной

I в канале с воэможностью образования перед движителем туннельного участка с неизменным поперечным сечением, а по крайней мере один канал вытянут от носовой части судна на длину

1/3 до 1/2 длины судна.

1484291

Г Г15

Составитель И, Терехов

Редактор О. Спесивых Техред М. Ходанич . Корректор M. Васильева

Заказ 2857/58 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

7 3 7 фцг. 2

13

Фиг. д

Самодвижущееся судно Самодвижущееся судно Самодвижущееся судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх