Клапан для системы управления гидромеханической коробки передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханических коробок передач. Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения износа его седла. Клапан содержит корпус 1, шаровой запорный элемент 2, электромагнит 3, толкатель 4 с коническим упором, размещенный перпендикулярно оси седла клапана. Выполнение толкателя 4 с коническим упором позволяет предотвратить ударное воздействие шарового запорного элемента на седло клапана при перемещении толкателя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4172918/29-11 (22) 04.01.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (72) Е. А. Каган и А. А. Барковский (53) 629-113.585.2 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1346057, кл. F 16 К 1/14, 1974.

„„SU„„1491745 А 1

5g 4 В 60 К 17/!О, F 16 К 1/14

2 (54) КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛ ЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКО1 1 КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханических коробок передач. Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения износа его седла. Клапан содержит корпус 1, шаровой запор ный элемент 2, электромагнит 3, толкатель 4 с коническим вором, размещенный перпендикулярно оси седла клапана. Выполнение толкателя 4 с коническим упором позволяет предотвратить ударное воздействие шарового запорного элемента на седло клапана при перемещении толка-,р

C теля. 4 ил.

1491745

Изб>ретение относится к транспортному и строительно-лорожному машиностроеник> и может быпгь использовано в системах управленияи я ..идромеха н ических коробок передач.

Цель изобретения повышение надежности работы путем умень(пения износа седла клапана.

На фиг. 1 представлена конструкция клапана лля управления гидромеханической коробкой перел-1«транспортного средства; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема системы >,Itpaeления с клапаном для у»равления гидромехаиической коробкой передач; на фиг. 3 — схема воздействия толкателя íà L»l>poaoll за»орный элемент

cоОтветственно при пл(>ской торцовой It()верхности толкателя; на фиг. 4 — то же, при

КОН И ЧЕС КОй.

Устройство «О цржит корпус 1, шаровой заш>рный элемент 2, электромагнит 3, толкатель 4 и возвратную пружину 5. Толкатель 4 имеет конический упор с углом а. При плоской торцовой поверхности толкателя 4 (фиг. 3) при воздействии толкателя на шаровой запорный элемент появляется ударная сила Р„, пол воздействием которой разрушается седло клапана.

При вьшолнении толкателя 4 «конической иоверхноетьк> (фиг 4) угол а выбирается таким, чтобы сила Рн была равна нулю.

Это выполняется при — — 11 а л г глс 1> = агс>п—

R:»

Г rv — Рсlди Х С (С Л. 111 К, la»a Ild

R ii р(1,1И < с»1(1 р(1

Отку.t;1 слелхст, что лля исключения ударного воздействия голкс>тели на седло клапана его коничеchèé )1>ор лолжс и быть выиол! I l . и С В P.Л И Ч И 11 0 И г» а(2а гсе()i

СJM клапан вк.(н>чсн в си« гему <, прав,>еtlия гилромс х;1ничес hой коробки перелач, содеl>жа LI(< ю и T(> 11! ик f> .11>в,le»èÿ,, IPΫ— сель 7, раси релел »тельное у строиство 8, фрикцион 9. с.oe линс ние клапана с источииКОМ La!>.1ettÈ>I t>I>I II»»l< IIO ИОЕРЕ 1<. TВОM МаГИСТра»< 10, в которой устанон,>ен дроссель 7, связанный со ««»Iâol

Устрой«-во работа(T следующим образом.

При выклн>чениой передаче фрикцион 9 через распре1е.>и г(льное устройство 8 соедин«ll (О сливом. 3. ц ктромагнит 3 выключ H, и толкитель 4 ири эго I Ilaxoлится в крайнем

IIp;II>o »!(>ложеиии пол лс и«тянем пру жины 5

Формула нз(>бр«тени.ч

)хлапан для системы управления (пtлроме анической коробки передач транспортно4p o среде)t>a, содержа(ции корпус с разме щенными в нем шаровым запорным элементом и сед.lov клапана, толкателем, размещенным перпендикулярно Оси седла клапана и жестко связанным с якорем электромагнита управления, Огл(1<(а>с)и ай(з> тем. что.

45 с целью повышения надежности работы кз>анана путем уменьшения износа его седла, тол кател ь выполнен с кон и чески м упором е углом а, определяемым по формуле г, ° а(2а гссов

50 радиус седла клапана; радИуС ШарОВОГО За»орНОГО эЛЕмента, d геометрический центр шарового элемента расположен ниже продольной оси толкателя. гле г .

Я;

B это время шар 2 под действием давления рабочей жидкости прижат к седлу корпуса 1, напорная 10 и сливная 11 магистрали разобщены, и золотник распределительного устройства 8 находится в крайнем правом положении.

При включении передачи оператор включает электромагнит 3, и толкатель 4, преодолев сопротивление пружины 5, перемещается влево и своим коническим упором выталкивает шар 2 из седла корпуса 1. Усилие, необходимое для выталкивания шара 2, составляет примерно 45 /„ от усилия открытия при соосном расположении седла и толкателя.

В результате перемещения толкателя 4 напорная 10 и сливная l l магистрали сообщаются. Давление, действующее на торцы золотника распределительного устройства

8 из-за дросселя 7, установленного в напорной магистрали 10, оказывается различным, и золотник распределительного устройства 8 перемещается в крайнее левое положение.

Фрикцион 9 соединяется с источником 6 давления и происходит его включение.

При выкпючении передачи электромагнит 3 выключается, толкатель 4 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение и не оказывает воздействия на шар 2. Последний под действием эжекционных сил движущейся жидкости прижимаетея к седлу корпуса 1. Напорная 10 и сливная

11 магистрали разобщаются, вследствие чего

30 н напорной магистрали 10 до дросселя 7 и за ним, а значит, и иа торцах золотника распре1елительиогo устройства 8, давление выравнивается. Золотник последнего занимает исходное положение, и фрикцион 9 соединяе>ся «о сливом. Передача выключена.

1491745

I49 I 745 ф (!оста иитель Л. Ьа рыков

Редактор Г t åðáåð Тех ре д И. В ерес К о ррек то р T. М а лец

;Заказ 381 1! 20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Клапан для системы управления гидромеханической коробки передач транспортного средства Клапан для системы управления гидромеханической коробки передач транспортного средства Клапан для системы управления гидромеханической коробки передач транспортного средства Клапан для системы управления гидромеханической коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для аварийного перекрытия трубопроводов

Кран // 1477857
Изобретение относится к бытовой технике, в частности к водоразборной и санитарно - технической арматуре

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию жилых и общественных зданий и касается конструктивного выполнения водоразборного крана

Вентиль // 1462922
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства для перекрытия вакуумных и газовых магистралей с агрессивными средами

Изобретение относится к области арматуростроения и позво.тяет обеспечить высокую надежность и долговечность уплотнительных узлов с полимерными уплотнителями

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способам и устройствам для стабилизации истечения жчцких и газообразньк сред в различных системах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для герметичного перекрытия трубопровода с помоцью запорно-регулирующей арматуры типа поворотной дисковой заслонки

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в клапанных системах свежинных пробоотборников для отбора пробы жидкости из скважин

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх