Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств ,в частности, к гидрообъемным трансмиссиям. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения эксплуатационных качеств. Трансмиссия снабжена разделительным цилиндром 34 с плунжером 35, торцы которого различны по площади, и блоком 28 дистанционного гидроуправления, вход которого соединен с выходом двухпозиционного гидрораспределителя 23, второй выход которого соединен со сливным баком 25, а вход - с напорной гидролинией, причем выход блока 28 дистанционного гидроуправления гидравлически соединен с торцом плунжера 35, имеющим большую площадь, а противоположный торец гидравлически соединен с гидроцилиндрами 10 и 11 размыкания фрикциона, при этом золотник 29 блока 28 дистанционного гидроуправления связан с тормозной педалью 30. Трансмиссия также снабжена микропереключателем 39, связанным с размещенным в разделительном цилиндре 34 подпружиненным концевым выключателем 40. С целью осуществления буксировки транспортного средства, содержащего по крайней мере один гидроцилиндр, имеющий избыточное давление в полости от весовой нагрузки на штоке, плунжер 35 разделительного цилиндра 34 выполнен составным, причем полость между составными частями последовательно гидравлически сообщается с запорным устройством и полостью гидроцилиндра с избыточным давлением. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1491746 А 1 (5ц 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 42! 7878/29-11 (22) 27.03.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Брянский завод дорожных машин им. 50-летия Великого Октября (72) Ю. П. Шалимов, Л. Г. Петрищев и А. М. Попов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1096135, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к гидрообьемным трансмиссиям. Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения эксплуатационных качеств. Трансмиссия снабжена разделительным цилиндром 34 с плунжером 35, торцы которого различны по плошади, и блоком 28 дистанционного гидроуправления, вход которого соединен с выходом двухпозиционного гидрораспределителя 23, второй выход которого со2 единен со сливным баком 25, а вход — с напорной гидролинией, причем выход блока 28 дистанционного гидроуправления гидравлически соединен с торцом плунжера 35, имеюгцим большую площадь, а противоположный торец гидравлически соединен с гидроцилиндрами 10 и 11 размыкания фрикциона, при этом золотник 29 блока 28 дистанционного гидроуправления связан с тормозной педалью 30. Трансмиссия также снабжена микропереключателем 39, связанным с размещеннымы м в раздел ительном цил и ндре 34 подпружиненным концевым выключателем 40. С целью осуществления буксировки транспортного средства, содержащего по крайней мере один гидроцилиндр, имеющий избыточное давление в полости от весовой нагрузки на штоке, плунжер 35 разделительного цилиндра 34 выполнен составным, причем полость между составными частями последовательно гидравлически сообщается с запорным устройством и полостью гидроцилиндра с избыточным давлением. 1 з. п. ф-ль:

5 ил.

1491746

3

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использованоо в строител ьн О-дорожном ма и>и и О< троен и и.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения эксплуатацион.ых качеств колесного транспортного средства.

На фиг. изображена принципиальная гидрокинематическая схема гидрообъемной трансмиссии колесного транспортного сред Таа; на фиг. 2 гидрокинематическая схема мотор-колеса; Hd фиг. 3 и 4 — варианты выпочнения разде.lитс .1ЬНОГО цилиндра с составным плунжером; на фиг. 5 — график зависимости давления на выходе из блока дистанци >нного гидроуправления от велич и и ы х О д а <. 1 0 3 o. 1 О ч н и к и .

1 идрооб ьемная трансмиссия колесного транспортного средства содержит реверсивный насос 1, сосди11ениый силовыми гидромагистралями 2 и 3 E гидромотором 4 привода колеса 5, когорое замкнуто пружинами 6 и 7 через фрикц H>н (дисковую муфту) 8 на неподвижный корпус 9. В корпусе 9 размещены п>дроцилиндры 10 и 11 размыкания фрикциона с поршнями !2 и 13, опирающимися на неподвижную втулку 14. Подпиточный насос 15 соединен с силовыми гидромагистра 15IMH.2 и 3 через обратные клапаны 16 и 17 напорной гидролинией 18, связанной со сливной гидролинией 19 посредством гидролиний 20 и 21 через кlattaH;Iавлеиия .Чвухпозиционный r иHдрораспределитель 23 соединен г. . 1po.ttltlHE 24 через слч внук> гидр< линию 19 со спивным ба..ом 25, а напорной гидролинией 26 — с и<>дпиточныл> нас<>сол1 15, Выход гидрораспределите.>я 23 соединен ги.ц>олинией 27 с в .Одом о,>ока 28 дистан

11ионио1<> гидроуправления, золотник 29 к»Toporn связан с Tophet< зной педалью 30 и утоп.>ен ею в ис;од>и>м положении посредством пружины 31, С".л:tati <я линия 32 блока 28 дистанционно; о 1 и 1роупр ta,tåttèÿ соединена с г,<дролиниеи 1!».

Вых<зд 6 ч >IEEI 28 дистанционного гH;tpoуправления сAE . <неH п>дролинией 33 E раз делительным цилиндром 34, имеющим ступа.-t÷àòû плунжср .15, больший торец котор;>го уиирасгся в крайнем правом положении

1< реlулировочнь<и винт 36. Объем patlEли.1«.1ы<<>го цилиндра 34 псред меньшим торцом

i1.1уижера 35 соедине 1 гидролиниями 37 и 38 с I IIJ(><»ttt. tètt lj>HIча IE,им 3>), связанным с раз;IEtttåttt>ûtt в разделигелыи>м цилиндре 34 конц<вым выключателем 40 с пружиной 4!.

Предусмотрена вариантность выиолнеHHH плунжера 35 разделительного цилиндра 34: плунжер состоит из двух ча rей (фиг. 3) 42 и 43, выполненных с возможно«тью взаимного и. ремешения, причем прилежа>цие их тор>,ы имек>т различнук> плошадь. а полость ме кду ними соединена и<—

35 средством гидролиний 44 — 46 через обратный клапан 47 и запорное устройство 48 с гидроцилиндром, имеющим избыточное давление в полости от весовой нагрузки на штоке (условно не показан); плунжер состоит из двух частей (фиг. 4) 49 и 50, выполненных с возможностью взаимного перемещения, причем противолежащие торцы обеих частей имеют различные, а прилежащие — одинаковые плошади, полость между ними соединена посредством гидролиний 51 — 56 через обратные клапаны 57 и 58 и запорные устройства 59 и 60 с гидроцилиндром, имеющим избыточное давление в полости от весовой нагрузки на штоке.

Г5<дрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства работает следующим образом.

На стоянке колесного транспортного средства как ири неработающем, так и при работающем двигателе двухпозиционный гидрораспределитель 23 соединяет объем низкого давления (рабочий об.ьем) разделительного цилиндра 34 через блок 28 дистанционного гидроуправления посредством гидролиний 33

27, 24 и 19 со сливным баком 25 (фиг. 1).

Усилиел> пружин 6 и 7 поршни 12 и 13 гидроцилиндров 10 и ll размыкания фрикциона

Отжаты в крайнее левое положение, фрикпион 8 замкнут, плунжер 35 разделительного цилиндра 34 под действием давления гидротормозной жидкости в гидролиниях 38 и 37 и в полости разделительного цилиндра 34 о-,жат в крайнее правое положение, вплотную с регулировочным винтом 36.

Этот режим соответствует удерживанию машины на стоянке за счет тормозного момента íd колесе 5, создаваемого силами трения в замкнуTAM фрикционс 8, кинематически связывающим колесо 5 с неподвижным корпусом 9.

Величина тормози<>го л>ол>снча на колесE. о предел яется по фор л< л ле где А -- Осевое усилие на диске;

R;i,- радиус действия сила трения;

Z --- число пар повсрхностей трения;

-- коэффициент трения.

После запуска двигателя приводимый им во вращение подпиточный насос 15 засасывает рабочую жидкость из бака 25 по гидролинии 19 и под давлением, величина котороьх> настраивается клапаном 22 давления, нагнетает ее через напорную гидролинию 18 и обратные клапаны 16 и 17 в силовые гидромагистрали 2 и 3, при этом напорная гидролиния 26 заперта двухпозиционным t идрораспределителем 23, фрикцион 8 замкну и колесо 5 неподвижно.

Перед началом движения неооходимо переустановить двухпозиционный гидрораспределитель 23 в полсжение, при котором раздел ительны и цилиндр 34 сообгцается через блок 28 дистанционного гидрохправ149!746 ления и ги,сро.чинии 33 и 27 с пап< рной гидролинией 26 подпиточного насоса 15. Под давлением рабочей жидкости плунж«р 35 смещается. создавая давление у своего противоположного торца и вытесняя тс>рл<О)ную жидкость из полости высокс>го давления разделительнofo цилиндра 34 через гидролинии 37 и 38 в гидроцилиндры 10 и 11 размыкания фрикциона, II(ремещает их порп.ни 12 и 13, преодолевая усилия пружин 6 и 7, и р»змыкает фрикцион 8, растормаживая колесо 5.

Конструк>сией блок» 28 дис.анционног(: гидроуп ра нле и ия предусмотрено и ропорциоНЯЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ Д»ВЛЕНИЯ НЯ НЬ ХОДЕ ИЗ него при ходе золотника 29 от И) до //2 в со1 ответствии с графиком зависимости давления на выход(блока 28 дистанционно><) гидроупранления от величины перемещения золотника 29 (фиг. 5), при этом величине

ХОДЯ Р!чака (ООТВЕтстнУeт Да Б !РНИЕ Р> ° а>«, Т. P при подведении к блоку 28 дистанционного 20 гидроуправления потока рабочей жидкости от подпиточного насоса 15 давлением Р."а„ что соответствует давлению настройки клапана 22 давления, и при нормальном положении педали 30 (Н=Н. . ) имеется на ны2> ходе из блока 28 дистанционного управления давление P;..

В целях повышения эффективности торможения соотношение сечений плунжера

35 выбира«тся возможно боTblll ff,(. 30

Необходимс>сть установки разделительного цилиндра 34 вызвана не чолько потребностью редуцировать поднодимое давление, но и необходимостью разделения lip>f1(f«HHPмой в тупиковых тормозных систем»х специальнои т(>рмозной жидкости от рабочей применяемой в Объемных гидропри вод»х.

Для передвижения тр»нспс)ртного средства с р» )личными скоростями выводят lid еос 1 из положения нулевой производитель- 40 ности с помощью меx»ffffзм» изменения pdбочего обьсма насоса (условпо не показа>(1.

При этом одна из силовых гидрол>агиечралей 2 и.>и 3 станови ся наги TdT«ëüHo f. Обычно у машин с гидрообъ«мной трансмисси< и

4( функцию главной тормозной системы выполнясT сам гидропривод при ул<енынении рабочего объема на оса з;(счет тормозных свойств гидропривода и двигателя машины.

При недостаточном Top fodffo f моменте на колесе 5 (например, при езде под уклон и1H ппи необхо.>имости аварийной остановки) необходим(> нажимать на тормозную педаль

30 н напранл. нии стрелки F. Тормозной момент при этом будет if >анно нарастать в соответствии с пропорци(н 3.(ьн() уменьша> >шимся давлением в отводящей гидролинин

33 блока 28 д)иста н ционного ги дроупра ил«ния.

Для ав <рийно-э«(тр нноп) торможения транс 1(>ртного сред«TB» при движении ма>и и ны дост»то <о нереклк>ч ить дну хпозпционный ги 11)()p»(ffp(ze;»IT«ль 23.

В случае ннезапного разрушения силовой гпдромагистр; IH 2 или 3, а также напорной гидролинии 18 давление в гидролинии 26 упадет, что повлечет за собой понижение д»вления в гидролиниях 27 и 33 и в резульгите — замыкание фрикциона 8 и экстренную ()<.T»ilOBf() тРаНСПОРтНОГО сРЕДСтна.

Движение транспортно>o средства на буксире при нерабогающем двигателе возможно н случае наличия по крайней мере одного гидроцилиндра. имеющего избыточно(давление в полости от весовой нагрузки и;) штоке. В целях осуществления буксировки пр(дусмотрена вариантность исполнения нлунжера разделительного цилиндра (фиг. 3 и 4). При огкрытии запорного устройства 48 или 59 и 60 гидравлическая жидкость через обратные клапаны 47 или 57 и 58 поступает н полость разделительного цилиндра 34 между со< тавными ча(тял>и 42 и 43 или 49 и 50 плунжера, создавая давление в гидроцилиндрах !О и 11 размыкапия фрикциона, гидравлически соединенных с полостью высокого давления разделительного цилиндра 34, что приводит к ра:(мыканию фрикциона 8 и расгорл<ажин()нию колеса 5.

Фор.чули изос)(>«гения

1. Ги.сро(>бъ(мняя трап.; исеин колесно>о гр»нспортн,)го среде f в;l, «)держ»щая по кр»йней мере <>;IH» реверсив: ь и насос. кинеМ»тНЧЕСКИ СВЯ .ЯННЫй С НСПОМОГ»тЕЛЬНЫл и» осом и гидравлнчсски с магистр(>лями с >идромотором, двухпозицио IHblH трехли еHI!blH ра< пределитель, «л )1131< давления, с<и бц<ак>(ций нагнет»гсльную м»гистраль вспомогdãåël H()f() насo(3 с I идробаком, под,>ружиненпые ги»1>оцилин.lpl>l фри«цис>нов, т()рмозную псд»ль, кчн(м;) гически (вязанную с блоком дистанционного ги; роупр»вл«ния, оор»(ные клапаны, or>и (аюисая(я

I «ì, чг(), < цельlo повь. шеHII H эффективности

>>утем y;lyHIIE< EIIIH эксплуатационных качеств, oil;I снаб «ен» р >д(лительным цилиндром с плунжером, торцы которо>0 выполнены различнь.MH и,. плошади, я также регулировочным винтом и микропереключателем, причем со стор<. ны горца бо1bllf«й llëoùf) JH установлен pef ировочный винт If с противоположной стороны - миhðо",)ереклн)чат(ль, блок д 1, ганционного г>.дроупранления нып()лнен в виде .)ружи<снного клапан.> с двумя входам 1 и одним выходом, при этом нап . .;>тельная магистр illü вспомогательного насоса < оединена через обратные клапаны с м»гистраля ми, с(кинц»юц(ими реверсивный насос с гидромотором, и первой линией двлхпозиционного трехлинейно>о р(<определит< ля. I>Top;EEI линия которого сосдинена с гидробаком, а третья — с одним из входов днухпозиционного подпружиненного клапана, второй вход которого соединен . гидробаком, а выход

1491746

16 48 Ф5

5с 55.гсс

12

g h с

2ÏÓ Ю галчыча

1,112/2 > (.ос1авитеан А Ьарыков

Рi.è л тор 1 . Г рбмк р Текр 1 И Верее Корректор И..М1 ела

Лака 3811, 20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Гoci дарственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СО:Р

I 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уд. Гагарина, 101 соединен с входом разделительного цилиндра, выход которого соединен с подпружиненными гидроцилиндрами фрикционов, при этом в первой позиции двухпозиционного трехлинейного распределителя вторая линия соединена с третьей, а во второй позиции первая линия соединена с третьей.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена запорным устройством, плунжер разделительного цилиндра выполнен составным, при этом полость между составными частями сообщена через обратный клапан и запорное устройство с одной из полостей гидроцилиндра.

Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх