Привод валков бесшпиндельной прокатной клети

 

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям приводов бесшпиндельных прокатных клетей. Цель изобретения - повышение надежности работы зубчатого зацепления. В общем корпусе 1 установлены валковая 2 и шестеренная 3 кассеты. От приводного вала 4 момент передается через шестеренные колеса 7 на валки 15, 16 через внутреннее зубчатое зацепление (зубчатые венцы 9, 10 и шестерни 11, 12). Валы 13, 14, на которых сидят валки, установлены своими опорами в поворотных эксцентриковых втулках 21, 22, используемых при регулировании раствора валков. Для коррекции внутреннего зубчатого зацепления с учетом действия нагрузки и зазоров в опорах 19, 20, оси 25 эксцентриковых втулок 21, 22 смещены наружу от осей 26 соответствующих шестеренных валов, при этом эксцентриситет втулок превышает эксцентриситет внутреннего зубчатого зацепления на расчетную величину. Это позволяет сохранять правильные условия зацепления при регулировке раствора валков и в условиях деформации валов 14, 13 под нагрузкой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 4 А1 (51) 4 В 21 В 35/12

Г 1.1"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 18

17 р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (89) DB 200551 (48) 18.05. 83 (21) 7772480/23-02 (22) 03.06.82 (31) УР В 21 В/233879 (32) 05,10.81 (33) DD (46) 15.07.89. Бюл. )) 26 (71) Феб Швермашиненбау-Комбинат

"Эрнст Тельман" (1И)) (72) Клетцин Петер, Шредер Иерг, Навротцки Ханс-Иоахим,Хауптфлейш Гюнтер и Финке Ханс-Вернер (DD) (53) 621.771.2.06-88(088.8) (54) ПРИВОД ВАЛКОВ БЕСШПИНДЕЛЬНОЙ

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям приводов бесшпиндельных прокатных клетей. Цель изобретения — повышение надежности в работе зубчатого зацепления. В общем корпусе

1 установлены валковая 2 и шесте2 ренная 3 кассеты. От приводного вала 4 момент передается через шестеренные колеса 7 на валки 15 и 16 через внутреннее зубчатое зацепление (зубчатые венцы 9, 10 и шестерни

11, 12). Валы 13 и 14, на которых сидят валки, установлены своими опорами в поворотных эксцентриковых втулках 21 и 22, используемых при регулировании раствора валков. Для коррекции внутреннего зубчатого зацепления с учетом действия нагрузки и зазоров в опорах 19 и 20 оси 25 эксцентриковых втулок ?1 и 22 смещены наружу от осей 26 соответствующих шестеренных валов, при этом эксцентриситет втулок превышает эксцентриситет внутреннего зубчатого зацепления на расчетную величину. Это позволяет сохранять прпвильные условия зацепления при регулировке раствора валков и в условиях деформации валов

14 и 13 под нагрузкой. 4 ил.

1493343

Изобретение относится к прокатнЬму производству, конкретно к конструкции приводов бесшпиндельнык прокатных клетей.

Из описания изобретения к заявке

ФРГ Ф 2103734, кл. 7а 31/26, 1972 r. известен привод с внутренним за" цеплением бесшпиндельных клетей прокатного стана с большим диапазоном регулировки раствора валков. Венцы с внутренним зацеплением шестеренных валов, расположенных в шестеренной кассете, входят в зацепление с малыми шестернями с внешним зацеплением валковых валов, установленных в эксцентриковых втулках, которые предусмотрены в валковой кассете. Шестеренная кассета и валковая кассета расположены в основном кор-пусе. Привод валков осуществляется посредством венцов с внутренним зацеплением, которые расположены соосно на оси эксцентриковой втулки.

Так как эксцентриситет оси валкового вала относительно оси эксцентриковой втулки совпадает с межосевым расстоянием венцов и шестерен внутреннего зацепления, а ось шестеренного вала совпадает с осью эксцентриковой втулки, это зацепление при регулировке валкового вала остается точно в зацеплении. Однако на практике оказалось, что привод с внутренним зяце лением является чувствительным к смещению валов от теоретической оси, которое возникает вследствие зазоров в подшипнике, а также при деформации валов под нагрузкой, причем величина и направление изменения межосевого расстояния в пределах диапазона регулировки может меняться. .1арушения параметров внутреннего зацепления приводят к преждевременному выходу из строя зацепления.

Цель изобретения — повышение надежности работы зубчатого зацепления.

На фиг. 1 изображена прокатная клеть с бесшпиндельным приводом с внутренним зацеплением, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. i на фиг. 4 — схема коррекции зацепления.

Клеть прпкатного стана (фиг. 1) состоит из основного корпуса 1, который ссдержит валковую кассету 2 и шестеренную кассету 3. От приводного вала 4 момент передается через

55 коническое зацепление 5 на нижний шестеренный вал 6, а оттуда посредством шестеренных колес 7 распределяется на верхний шестеренный вал 8. Оба шестеренных вала 6 и 8 несут цилиндрические зубчатые венцы 9 и 10 с внутренним зацеплением, которые входят в зацепление с шестернями 11 и

12, жестко сидящими на валах 13 и 14, несущих прокатные валки 15 и 16 в виде бандажей и установленных на опорах 17-20 скольжения. Последние эксцентрично расположены на повторных эксцентриковых втулках 21 и 22, причем эксцентриситет 23 валов 13 и 14 в эксцентриковых втулках 21 и

22 относительно межосевого расстояния 24, требуемого по теории зацепления между шестернями 11 и 12 и венцами 9 и 10 с внутренним зацеплением, превышает на 0,5-6Х эксцентриситет внутреннего зацепления. Оси 25 эксцентриковых втулок 21 и 22 и оси

26 шестеренных валов 6 и 8 лежат в плоскости 27, проходящей через шестеренную кассету 3 и валковую кассету 2. При этом оси 25 эксцентриковых втулок 21 и 22 смещены наружу на корректирующую величину 28, составляющую 1-57. от эксцентриситета внутреннего зацепления, от осей 26 шестеренных валов 6 и 8, На фиг. 2 показано сечение, полученное в результате регулировки, с эксцентриковыми втулками 21 и 22 в среднем положении и нижний и верхний валы 13 и 14, расположенные с эксцентриситеroM 23.

На фиг. 3 изображен привод с внутренним зацеплением с нижним венцом 9 и нижней шестерней 11 или с верхним венцом 10 и верхней шестерней 12 под нагрузкой, причем деформация от нагрузки, а также эксцентриситет 23 и коррекция 28 образуют межосевое расстояние 24, требуемое по теории зацепления привода с внутренним зацеплением.

На фиг. 4 изображена схематично коррекция привода внутреннего зацепления посредством верхнего вала 14, Направляющая 29 шестерни 12 образуется в случае нескорректированного расположения вала 14 в эксцентриковой втулке 22 и при нахождении на одной прямой оси 25 эксцентриковой втулки

22 с осью 26 шестеренного вала 8 вследствие зазоров в опорах 18 и 20

5 14 скольжения и деформаций, возникающих при нагрузке валов 14, в результате усилий, действующих на валок и зуб.

Вследствие этого обеспечивается точное зубчатое зацепление только в точке пересечения направляющей 29 с начальной Окружностью венца 10 с внутренним зацеплением, в то время как во всей остальной области регулировки возникают повреждения зубчатого зацепления. Посредством изменения необходимого теоретического межосевого расстояния 24 привода с внутренним зацеплением в направлении эксцентричного смещения 23 вала

14 в эксцентриковой втулке 22 и симметричного смещения оси 25 эксцентриковой втулки 22 в пчоскости

27, проходящей через шестеренную кассету 3 и валковую кассету 2, на корректирующее значение 28 от оси 26 шестеренного вала 8, образуется теоретически направляющая 30 шестерни, которая вследствие обусловленных работой зазоров в опорах 18 и 20 скольжения и деформаций, возникающих при нагрузке вала 14 в результате усилий, действующих на валок и зуб, превращается в практическую направляющу з

31 шестерни 12, которая копгруэн;;а с начальной окружностью венца 10 с внутренним зацеплением шестс.ренного вала 8, так что во в"ей об«асти регулировки обесп-чннает< я б yIIpI чное зубчатое зацепление шестерни 12 и венце 10 с Rнутренним зацг плением.

Благодаря изобретс нию становится ненужным зерка:II нов :.спс тнение кас93343 сет передачи, причем предотвращаются аварии внутреннего зацепления, возникающие в результате повреждения

5 зацепления, и последующая остановка всей клети прокатного стана, а также облегчается использование валков иэ твердого сплава для всей области регулировки, т.е. увеличивается их срок службы по износу, исключаются перегрузки.

Формула и з О б р е т е н и я

Привод валков бесшпиндельной прокатной клети с внутренним зубчатым зацеплением и эксцентриковой регули-. ровкой раствора валков, содержащий шестеренную и «алкоRóIO кассеты, выполненные в виде общего блока, при этом опоры валков установлены в эксцентриковых втулках и шестерни на приводных цапфах валков связаны внутренним зацеплением с зубчатыми

25 венцами, соосНо сидящими на шестеренных валах, отличающийся тем, что, с целью повЬ шения надежности в работе зубчатого зацепления, оси эксцентриковых втулок и шестерен3О ных Ва. IQB лежат I3 ОднОЙ плОС кОсти проходящей чс рез шестеренную и валковую кассеты, причем оси эксцентриковых втулок смещены наружу Относительно осей сс Отве гетвующих шестеренных ва и Ов, ;: :ксцс триеитет прокатных валков отноеиtс чьно осей

ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ВТУЛОК 1РЕВЫШаЕт эксцентриситег внутрен«его зубчатого зацепления.

1493343

2д.Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук

Корректор И.Муска Заказ 3923/12 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод валков бесшпиндельной прокатной клети Привод валков бесшпиндельной прокатной клети Привод валков бесшпиндельной прокатной клети Привод валков бесшпиндельной прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к совершенствованию конструкдии клетей станов холодной прокатки труб роликами

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям рабочих клетей, используемых при производстве сортовых профилей, преимущественно проволоки фасонных сечений

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к универсальным шпинделям привода вертикальных валков обжимных, толстолистовых и черновых клетей кварто широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции привода прокатного стана

Изобретение относится к области прокатного производства, касается прокатных станов для производства профилей с периодическим по длине проката сечением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях шестеренных клетей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается непрерывных станов продольной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях шестеренных клетей главных линий прокатных станов , Цель изобретения - обеспечение компактности устройства, попыгаение точности и стабилизации настройки валков и тем самым обеспечение гарантированного получения периодического проката винтового профиля высокой точности, а также сокращение затрат на изготовление и повышение ремонтопригодности и эксплуатагцлонной надежности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многопоточным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на станах холодной прокатки труб (ХПТ)
Наверх