Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности работы электроснабжения. Цель достигается за счет применения отсасывающих и питающих кабелей, подключенных через соответствующие фильтр-пробки и перемычки, подключенные к средним точкам дроссель-трансформаторов, по которым протекают прямой и обратный токи нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 В 60 М 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф.гр,ггу.га изобретения

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 424214! /27-11 (22) 07.05.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Н. Бычков и А. В. Вишняков (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063660, кл. В 60 М 3/00, 24.03.82.

Изобретение предназначено для применения на электрифицированных железных дорогах постоянного тока и метрополитенах.

Целью изобретения является повышение надежности работы электроснабжения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит контактный рельс 1 и рельсовый путь 2, соединенные соответственно с люсовым 3 и минусовым 4 полюсами тяговой подстанции 5 посредством питающей G и отсасывающей 7 линий, питающего кабеля 8, соединенного с контактным рельсом 1 перемычками 9, оболочка 10 которого соединена с внешним контуром заземления 11, отсасывающих кабелей 12, каждый из которы; соединяется перемычками 13 с тяговыми рельсами через два дроссельных стыка 14 на третий через фильтр-пробку 15.

Кроме того, в устройство входят внутренний контур за за ма ен и я 17, корот коза м ы к атель 16 тяговой подстанции, искровые промежутки 17, короткозамыкатсль 18, реактор 19 и реле 20 земляной защиты.

Устройство работает следующим образом.

Ток к потребителю (электропоезду) поступает от тяговой подстанции через кон„,Я0„„1493503 A 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛГКТРИФИЦИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности работы электроснабжения.

Цель достигается за счет применения отсасывающих и питающих кабелей, подключенных через соответствующие фильтр-пробки и перемычки, подключенные к средним точкам дроссель-трансформаторов, по которь м протекают прямой и обратный токи нагрузки.

1 ил. тактный рельс 1 или контактную подвеску.

С электропоезда ток поступает в рельсовый путь 2, причем часть тока течет по описывающей линии 7 и рельсовому пути 2, а другая часть через перемычки 13, подключенные в каждом дроссельном стыке 14 (к средним точкам дроссель-трансформаторов), стекает в отсасывающие кабели 12 и протекает l10 ним до отсасывающей линии 7.

Подбором сечения жил кабеля 12 можно обеспечить протекание по ним большей части тягового тока, что снизит блуждающие токи. По такому же пути будет протекать и ток короткого замыкания.

Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта, содержащее конTBKTH) сеть, подключенную к одной шине тяговой под Tанции с внешним контуром заземления, рельсовую цепь с путевыми дроссель-трансформаторами, соединенную с другой шиной тяговой подстанции, от.гинаюи ееея тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено фильтрами, перемычками.

1493503 подсоединена посредством перемычек к контактной сети, при этом его металлическая оболочка подключена к внешнему контуру заземления.

Составитель Н. Миронос

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор М Максимишинец

Заказ 3944/20 Тираж 522 Поднис:..ое

ВНИИПИ Государственного комитета Iio изобретениям и открм гаям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Г1роизводственно-издательский «омбинат «11атент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 питающим и отсасывающими кабелями, подключенными поочередно через соответствующие фильтры к средним точкам дроссельтрансформаторов, а жила питающего кабеля

Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к устройствам защиты тяговой сети постоянного тока от короткого замыкания и обеспечивает повышение чувствительности защиты

Изобретение относится к открытым распределительным устройствам тяговых подстанций

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения электроподъемного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к устройствам для защиты фидеров электрических железных дорог и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрифициже-рованному транспорту и может быть использовано в качестве защиты контактной сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх