Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к высоконагруженным зубчатым передачам редукторов. Цель изобретения - повышение долговечности зубчатой передачи. Изобретение позволяет повысить долговечность и надежность работы высоконагруженных зубчатых передач редукторов путем снижения избыточной температуры в зоне контактов зубьев и улучшения теплового состояния зубчатых передач. Зубчатая передача содержит зубчатые колеса 1, установленные на валах 2 и содержащие в торцах зубьев вставки 3 из высокотеплопроводного металла, и покрытие 4 из высокотеплопроводного металла торцов колес 5, толщина которого изменяется по установленной зависимости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 57/04

I б (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4334710/25-28 (22) 28. 10.87 (46) 15.07,89, Бюл. М 26 (72) А.г. Баканов, А.П. Каменев, М.К. Илюхин и А.С. Соболев (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1046561, кл. F 16 Н 55/04, 1983. (54) ЗУБЧАТАЯ 1ИРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокона" груженным зубчатым передачам редукторов. Цель изобретения — повышение долговечности зубчатой передачи.

„„SU„„)493843 А1

Изобретение позволяет повысить долговечность и надежность работы высоконагруженных зубчатых передач редукторов путем снижения избыточной ( температуры в зоне контактов зубьев и улучшения теплового состояния зубчатых передач. Зубчатая передача содержит зубчатые колеса 1, установленные на валах 2 и содержащие в торцах зубьев вставки 3 из высокотеплопроводного металла, и покрытие

4 из .высокотеплопроводного металла торцов колес 5 ° толщина которого изменяется по установленной зависимости. 2 ил.

14Ч3843

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах редукторов, передающих большие моменты и имеющих высокие окружные скорости.

Целью изобретения является повышение долговечности высоконагруженных зубчатых передач за счет снижения и выравнивания уровня температур зубьев и ступицы колеса.

На фиг. 1 изображено колесо зубчатой передачи; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Зубчатая передача содержит зубчатые колеса 1 (изображено-одно колесо), установленные на валах 2.

В торцы зубьев каждого зубчатого колеса 1 установлены вставки 3 из высокотеплопроводного металла, а на торцы 5 колеса 1 нанесено покрытие 4 Hs высокотеплопроводного металла, которое соединено со вставками 3 и толщина которого по радиусу колеса уменьшается от центров колес

1 к периферии и определена по зависимости где Л, Д вЂ” коэффициенты теплопроводности колеса и покрытия, соответственно;

Ь вЂ” ширина колеса;

R — наружный радиус колеса;

- текущая координата по ( радиусу колеса.

Зубчатая передача работает следующим образом.

Температурный уровень зубьев и смазки в зоне контакта и колеса 1 в целом зависит от баланса выделяемого и отводимого тепла. Отзод тепла от зоны контакта осуществляется в основном теплопроводностью к более холодному основанию и торцам зубьев и далее в ступицу зубчатого колеса.

Для увеличения теплрпроводности по пути отвода тепла в торцы зубьев, например, стального зубчатого колеса

1 установлены вставки 3, и на торцы колеса нанесено покрытие 4 из нысокотеплопроводного металла. Вследствие высокой теплопроводности материала вставок 3 и покрытия 4 отвод тепла из зоны тепловыделения контактирующих зубьев к торцам зубьев и по ступице колеса становится более интенсивным. В результате этого снижается максимальная избыточная температура в зоне контакта зубьев и уровень температуры ступицы колеса.

При этом общее температурное поле колеса 1 становится более равномерным, т.е. уменьшается термонапряженность зубчатого колеса и зубчатой передачи в целом. Описанный закон изменения толщины покрытия торцов зубчатого колеса передачи обеспечивает линейное распределение температуры по радиусу колеса, а следовательно, минимальные термонапряжения.

20

Зубчатая передача, содержащая зубчатые колеса, установленнь1е на

30 валах, на торцы каждого из которых нанесено покрытие, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, в торцах зубьев выполнены вставки из высокотеп35 о Роводного металпа, покрытие, также из высокотеплопроводного металла, соединено с вставками, а его толщина 8, по радиусу колеса уменьшающаяся от центров колес к периферии, 40 опРеделена по зависимости где, Л—

45 коэффициенты теплопроводности колеса и покрытия соответственно;

1нирина колеса; наружный радиус колеса; текущая координата по

К

50 радиусу колеса.

Формула изобретения

1493843

Составитель Н. Хлюпин

Техред М.Дидык Корректор М. Демчик

Редактор Т. Парфенова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, Заказ 4086/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного когятета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1479772
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов

Редуктор // 1479771
Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1477971
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх