Впускной канал двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя путем снижения аэродинамических потерь, а также снизить стоимость изготовления. Впускной канал содержит цилиндрическую надклапанную камеру 1, входной канал 2 с внешней и внутренней боковыми стенками 3 и 4 и с верхней стенкой 5, спиралеобразный завихритель с боковой и верхней стенками 6 и 7 соответственно. Завихритель размещен со стороны внешней боковой стенки 3 входного канала 2, его верхняя стенка 7 сопряжена со стороны входного канала с верхней стенкой 5, а боковая стенка 6 завихрителя сопряжена с внешней боковой стенкой 3. Внутренняя боковая стенка 4 входного канала пересекается с надклапанной камерой 1. Верхняя часть 8 надклапанной камеры выполнена суживающейся и сопряжена с верхней стенкой 7 завихрителя в секторе 120-200° от плоскости, проходящей через ось 9 надклапанной камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной камеры с внутренней боковой стенкой 4 входного канала. Завихритель расположен по высоте на части внешней боковой стенки 3 входного канала, нижняя часть которой сопряжена по касательной с надклапанной камерой 1 в секторе 80-120° от той же плоскости, суживающаяся верхняя часть 8 надклапанной камеры может быть выполнена сферической или в виде усеченного конуса. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

": ;,, ; (:. 1:,".

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« г

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4235270/25-06 (22) 27.04.87 (46) 23.07.89. В!ол. х): 27 (71) Волжское о(п саин flilU UO произволству легковых автомобилей (72) A. И. (:орокин и А. A,{,жучков (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка Японии ЛЪ 59 — 3(>777, кл. Г 02 В 31/00, 1984. (54) В E EÓ(:К!!ОЙ KAHА. 1 . {,ВИ ГХ1 „ Я

В11УТРЕН1-11)1 О (.ГОРЕНИЯ (57) Изобретение позволяет новыси гь аффективные показатели (виг !Тег!я путем снижения dýðoäèíàìkf÷åñêè потерь, а Tакжс снизить стоимость изготовления. Впускной Kiiнал созержит 1(иг!и!{др){чсскх !о fidзкляпаннуlo. камеру 1, вхо.7!{ой канал 2 с внегинсй и внутренней боковычи "f(. íêd)fè 3 и 4 и с верхk{åki стсllêой 5, сниряг!собрязный завихритель с ооковой и верхней леBKdми 6 и 7 соответственно.. 3авихритель разъ!ен{сн o сTOE)offf>f вне!пн(и боковой

„„Я0„„1495475 д 1 (51) 4 " 02 E- 1/42 F 02 E3;31, 00

<. Г<. II KB 3 B >:0 {II»I 0 h;I if if. 1<1, <) I (> B(<1> \и Я Я <. т(. f l K «I 7 <. о н р >1 ж <.) U (I с 0 о Ã 01) 0 f i ы 1{ х и,:7fIoго к;{на 7i{ (. В(рх!{еи <."Г(якой 5 il оокоf3ков;{я сTcfl h)0;!но{ 0 i>i! !{;1«1;1 fi(. 1)«. . (кис <. H с няякляпанной к;{ч 1)011 1. 13срхн>{я и I I I) 8

i{ l f1 1>I IIO.:I ll <. Il . <па{{пои к<1 мсРы нсР!1 11.1ик ) . IHE)IIO ()< !1 k<;ii!<:ò(. U B)1)(<. "I(. 1111H Il ii;Ih, l а н и II I I 0 11 I> if )l()> t)f внутренней боковой ленкой 4 !{х0,71{010 к,i-!

lа;1 I<. 0 Г( на ч 0hoB(>Ii (T< 1 1 hi! 3 !{хо<гноГ0 ка 1{ Я,7а, нижн Я>1 1<1<. ть KOT01)ои < »II (>Hженя по каса гсл)и!ой с !{ялк 1

Il, 1O K0(Тli, СХ )K IIII!I f0ffiiIH(и ВСР %!I H H I IIOÒÜ !

{а7к IBllянной h;1 {ср! может бытl) вьн!0.7Ilåíя (!)< ричсской и.!и в ви k(у(с !сUU0!7> конуса. 2 з. и. (I)-,IBI, ") ил.

1495475

5 !

О !

20

Формула изобретения

3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективных показателей и снижение стоимости изготовления.

На фиг. 1 представлен впускной канал, фронтальный вид; на фиг. 2 — то же, вид со стороны внешней боковой стенки входного канала; на фиг. 3 — то же, вид со стороны внутренней боковой стенки входного канала; на фиг. 4 — то же, вид снизу; на фиг. 5 — то же,вид сверху.

Впускной канал содержит цилиндрическую надклапанную камеру 1, входной канал 2 с внешней 3 и внутренней 4 боковыми стенками и с верхней стенкой 5, спиралеобразный завихритель с боковой 6 и верхней 7 стенками. Завихритель размещен со стороны внешней боковой стенки 3 входного канала 2, его верхняя стенка 7 сопряжена со стороны входного канала 2 с верхней стенкой 5 входного кана lа, а боковая стенка 6 заHèxð ït ëH сонряж llà с внешней боковой стенкой 3. В1утренняя боковая стенка 4 входного кана1J пересекается с надклапанной камерой 1. Верхняя часть 8 надклапанной камеры 1 выполнена суживающейся и сопряжена с верхней стенкой 7 завихрителя в секторе 120 — 200 от плоскости, проходящей через ось 9 надклапанной камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной камеры 1 с внутренней боковой стенкой 4 входного канала 2. Завихритель расположен но высоте на части внешней боковой стенки 3 входного канала 2, нижняя часть 10 которой сопряжена по касательной с надклапанной камерой 1 в секторе 80 — 120 от той же плоскости. Суживающаяся верхняя часть 8 надклапанной камеры может быть выполнена сферической или в виде усеченного конуса.

Канал двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Рабочее тело поступает по входному каналу одновременно к надклапанной камере и завихрител1о. Часть рабочего тела движется вдоль цилиндрической стенки надклапанной камеры 1 в круговом направлении, затем через клапанную щель поступает в цилиндр двигателя. Другая часть рабочего тела поступает вдоль внутренней стенки 4 входного канала 2 в надклапанную камеру под углом к потоку первой части рабочего тела, обеспечивает равномерное заполнение клапанной щели в зоне внешней стенки 3 входного канала путем вытеснения первой части рабочего тела из этой зоны, способствует заполнению фронтальной части кла пан ной цели. Третья часть рабочего тела движется вдоль стенок 6 и 7 завихрителя, которые придают ей BpBLLLBTpëüное движение вокруг оси 9 надклапанной камеры 1 и поступательное в направлении

4 клапанной щели. В месте сопряжения верхней 7 и боковой 6 стенок завихрителя с расширяющейся в сторону клапанной щели верхней частью 8 надклапанной камеры 1 эта часть потока равномерно рассеивается по зонам срыва потока, образующимся, как правило, вихреобразующим выступом, устраняет, таким образом, срывы потока, снижая этим сопротивление канала, способствует равномерному заполнению клапанной щели по всему ее периметру.

Таким образом, происходит завихрение рабочего тела при его поступлении в цилиндр двигателя, обеспечивается снижение аэродинамических потерь, что способствует повышению удельных показателей двигателя.

Конструкция канала обеспечивает возможность формования стержня канала из формовочной смеси в наиболее простом стержневом ящике — с одним разъемом. Это позволяет повысить точность изготовления каналов, стабильность их характеристик в производстве, и также снизить стоимость их изготовления.!. Впускной канал двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрическую надклапанную камеру, входной канал с внешней и внутренней боковыми и верхней стенками и спиралеобразный завихритель с боковой и верхней стенками, размещенный со стороны внешней боковой стенки входного канала, причем верхняя и боковая стенки завихрителя сопряжены со стороны входного канала с его верхней и внешней боковой стенками соответственно, а внутренняя боковая стенка входного канала пересекается с надклапанной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей и снижения стоимости изготовления, верхняя часть надклапанной камеры выполнена суживающейся н сопряжена с верхней стенкой завихрителя в секторе 120 — 200, завихритепь расположен по высоте на части внешней боковой стенки входного канала, нижняя часть которой сопряжена по касательной с надклапанной камерой в секторе 80 в 120 от плоскости, проходящей через ось надклананной камеры перпендикулярно оси канала в месте пересечения надклапанной камеры с внутренней боковой стенкой входного канала.

2. Канал по п. 1, отличающийся тем, что суживающаяся верхняя часть надклапанной камеры выполнена сферической.

3. Канал по п. 1, отличающийся тем, что суживающаяся верхняя часть надклапанной камеры выполнена в виде усеченного конуса.

1495475

1495475 (: г>«тг> вите.ть В. Ли м л

Редактор 11. Ту»и>и> скрс» И. Всрсс Корректор М. Вг>са>ьенл

:3лклз 4228/30 Гирлж 482 11(>диисиг>е

ВНИИ11И Гостя >рсгве»»(» комитет»»l) изобрстс»иям и открытиям»ри ГК11Т г >.(Р

l I 3();35>,,Ч»«квг>, 7К 15, Р»1»>«ля»лб., л. -! 5

11рг>из>и>т«тв«ии >-из г» г«. и «ки!! комби»» > «1!г> г«»т», г. У>кп>р»т, у. >. !»;>1»l »Ä. 1l> l

Впускной канал двигателя внутреннего сгорания Впускной канал двигателя внутреннего сгорания Впускной канал двигателя внутреннего сгорания Впускной канал двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых во впускных каналах головки цилиндров установлены лопатки для завихривания проходящего через них воздуха (лопатки-завихрители)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку 1 для подачи газообразного топлива к впускному клапану 3 цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале 4 головки цилиндров. Устройство снабжено завихрителем 7 потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей 8, связанных с трубкой 1. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя и экономических показателей его работы на газообразном топливе путем улучшения перемешивания горючего газа и воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к энергетическим машинам и может найти применение в транспорте и в теплоэнергетике. Задачи создания группы изобретений, совпадающая с техническим результатом, состоят в повышении эффективности искрового разряда для снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания. Решение указанных задач достигнуто в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, с системой впуска топливовоздушной смеси, с по меньшей мере, одним впускным клапаном и систему выпуска с, по меньшей мере, одним выпускным клапаном и воспламенитель, содержащий, в свою очередь, свечу зажигания, форкамеру и средство закрутки для закрутки потока топливовоздушной смеси вдоль оси цилиндра в камере сгорания между головкой цилиндра и поршнем, при этом средство закрутки выполнено в виде форкамеры, имеющей корпус с входным отверстием, в которое ввернута свеча зажигания, и выходными отверстиями выполненными тангенциально на внутренней части корпуса, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Решение указанных задач достигнуто в воспламенителе, содержащем свечу зажигания и форкамеру, имеющую корпус с внутренней полостью, входное отверстие для установки свечи зажигания в переходной части корпуса, внутреннюю часть корпуса с выходными отверстиями в нем, выполненными под углом к оси воспламенителя, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Площадь выходных отверстий может быть выполнена больше площади поперечного сечения внутренней полости форкамеры. По меньшей мере, часть выходных отверстий может быть выполнена в форме щелей. Щели могут быть образованы прямоугольными пластинами. Щели могут быть образованы обтекаемыми профилями. Щели могут быть выполнены радиальными. В центральной части внутренней части корпуса может быть выполнен обтекатель. Вдоль оси симметрии обтекателя может быть выполнено осевое отверстие. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх