Объемный привод

 

Изобретение относится к машиностроительному объемному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода. Объемный источник 1 питания соединен через реверсивный распределитель 3 с объемным двигателем 2 напорной и сливной линиями 6, 7, причем сливная линия 7 соединена со сливом 9 через двухпозиционный распределитель 4 с полостью 5 управления, связанной через замедлительное устройство 10 со сливной линией 7. При работе привода движение двигателя 2 определяется не только давлением в напорной линии 6, но и противодавлением в сливной линии 7, управляющей положением распределителя 4, что обеспечивает регулировку скорости двигателя 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК й1) 4 F 15 В 11 05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4113733/25-29 (22) 04.09.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Владимирский политехнический институт (72) А. И. Евдокимов (53) 621.225.2-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008515, кл. F 15 В 21/04, 1986. (54) ОБЪЕМНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному объемному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин. Цель изобретения — расши„Я0,, 1497397 А 1

2 рение функциональных возможностей привода. Объемный источник 1 питания соединен через реверсивный распределитель 3 с объемным двигателем 2 напорной и сливной линиями б, 7, причем сливная линия 7 соединена со сливом 9 через двухпозиционный рас. пределитель 4 с полостью 5 управления, связанной через замедлительное устройство 10 со сливной линией 7. При работе привода движение двигателя 2 определяется не толь— ко давлением в напорной линии 6, но и противодавлением в сливной линии 7, управляющей положением распределителя 4, что обеспечивает регулировку скорости двигателя

2. 1 ил.

1497397

Формула изобретения

Составитель A. Стесни

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 4424/38 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроительному объем ному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода.

На чертеже приведена схема объемного привода.

Объемный привод содержит объемный источник питания 1 (компрессор), исполнительный объемный двигатель 2, реверсивный распределитель 3 и двухпозиционный, управляемый давлением распределитель 4 с полостью 5 управления, причем источник питания 1 соединен с реверсивным распределителем 3 напорной и сливной линиями 6, 7, а объемный двигатель 2 подключен к реверсивному распределителю 3.

Сливная линия 7 соединена с входом 8 объемного источника питания 1, а через двухпозиционный распределитель 4 — со сливом

9. Полость 5 управления распределителя 4 соединена через замедлительное устройство

10 со сливной линией 7, а замедлительное уст ройство 10 выполнено в виде двух параллельных линий 11, 12 управления, содержащих каждая дроссель 13 и обратный клапан 14.

Кроме того, привод содержит ресиверы

15, 16, клапан 17 и блок 18 подготовки воздуха. Вход 8 источника питания 1 соединен также через обратный клапан 19 со сливом

9 (атмосферой) .

При включении источника питания 1 (компрессора) воздух из ресивера 15 и, если его недостаточно, из слива 9 (атмосферы) через обратный клапан 19 поступает на вход

8 источника питания 1, откуда сжатый воздух через ресивер 16 и блок 18 подготовки воздуха подается в напорную линию 6 и через реверсивный распределитель 3 — в объемный двигатель 2 откуда воздух поступает в сливную линию 7 и через клапан 17 — в ресивер 15 и на вход 8 источника питания 1.

При достижении в сливной линии ? определенного уровня давления происходит включение распределителя 4, обеспечивающего соединение сливной линии 7 со сливом

9 (атмосферой). При этом происходит разгон объемного двигателя 2, так как резко снижается давление подпора в сливной линии 7. Время включения распределителя 4 обусловлено настройкой замедлительного устройства IO. После выключения распределителя 4 объемный двигатель 2 заканчивает свой рабочий цикл с уменьшенной скоростью перемещения, так как в этом случае подпор в сливной линии 7 обеспечивает снижение его рабочей скорости.

Регулировка дросселей 13 замедлительного устройства 10.позволяет применять привод в различных механизмах.

Объем ный привод, содержащий объемный источник питания, исполнительный объемный двигатель, реверсивный распределитель и двухпозиционный, управляемый давлением распределитель с полостью управления, причем источник питания связан через реверсивный распределитель с объемным двигателем по замкнутому контуру на30 порной и сливной линиями, а последняя соединена со сливом через двухпозиционный распределитель, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, полость управления двухпозиционного распределителя соединена со сливM ной линией через замедлительное устройство, выполненное в виде двух параллельных линий управления, содержащий каждая дроссель и обратный клапан.

Объемный привод Объемный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах гидрофицированных машин для получения стабильных скоростей движения нескольких гидродвигателей, работающих во взаимонезависимых регулируемых режимах

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок
Наверх