Гидропривод

 

Изобретение может быть использовано в гидравлических системах станков и промышленных роботов. Цель изобретения - повышение КПД гидропривода путем регулирования выходного давления. Датчик 18 давления подключен к входу 19 суммирующего устройства 17, к входу 20 к-рого подключен источник командного сигнала. Выход 21 устройства 17 подключен к задающему устройству 3. Корректирующий золотник 8 выполнен трехпоясковым и снабжен входом 22, сообщенным с источником 1 рабочей жидкости. Обратный клапан 14 установлен в напорной гидролинии между золотниками 8, 13 распределительного устройства. Золотник 8 имеет рабочие сливное 11 и нагнетающее 12 окна . При возврате золотника в исходное положение проводимость окна 11 равна нулю, а окна 12 максимальна. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1506178 (51)4 F 15 В 11/05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЛАНТ СССР

3". Е ШТАЗИ 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1170199 (21) 4261 718/25-29 (22) 19.06.87 (46) 07.09.89. Бюл. N 33 (72) А.Ф.Герасимов, А.Н.Петухов, А,Е.Бардин и В.А.Яковлев (53) 621 522(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У !170199, кл. Р 15 В 11/05, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в гидравлических системах станков и промьппленных роботов. Цель изобретения — повьппение КПД гидропривода путем регулирования выходного давления. Датчик 18 давления подключен к

2 входу 19 суммирукщего устройства 17, к входу 20 к-рого подключен источник командного сигнала. Выход 21

ycтр-ва 17 подключен к задакпцему устр-ву 3. Корректирукпций золотник8 выполнен трехпоясковым и снабжен входом 22, сообщенным с источником I рабочей жидкости. Обратный клапан 14 установлен в напорной гидролинии между золотниками 8, 13 распределительного устр-ва. Золотник 8 имеет рабочие сливное 11 и нагнетакцее 12 окна. При возврате золотника 8 в исходное положение проводимость окна

11 равна нулю, а окна 12 максимальна. 1 ил.

3 1506! 7

Изобретение относится к гидроавтоматике, может быть использовано в гидравлических системах станков и промышленных роботов.и является усо5 вершенствованием изобретения по авт.св. У 1170199.

Цель изобретения — повышение КПД путем регулирования выходного давления. 10

На чертеже представлена конструктивная схема гидропривода.

Гидропривод содержит источник 1 рабочей жидкости, исполнительный гидродвигатель 2, задакщее устройство 3, гидроуправляющий эадакщий золотник

4, одна из управляющих полостей 5 которого через клапан ИЛИ 6 соединена с задающим устройством 3, а его рабочее окно 7 — со сливом, гидроуп- 20 равляемое распределительное устройство соединено с корректирующим трехпоясковым золотником 8, управлякщая полость 9 которого соединена с источником 1 рабочей жидкости, а дру — 25 гая выполнена в виде гидроцилиндра управления, поршневая полость 10 которого соединена с задающим золотником 4 и рабочим окном 11 корректирующего золотника 8, второе рабочее 30 окно 12 которого, связанное с источником 1 рабочей жидкости, сообщено со сливом, а также направляющий золотник 13, управлякщие полости которого подключены к задающему устройст- 35 ву 3.

В напорной гидролинии между корректирующим золотником 8 и направляющим золотником 13 установлен обратный клапан 14. В камере 15 задающего эо- 40 м потника 4 установлена пружина 16

1идропривод снабжен суммирукщим устройством 17 и датчиком 18 давления, подключенным к входу 19 суммирующего устройства, к второму входу 20 под- 45 ключен источник командного сигнала, а выход 21 суммирующего устройства

17 подключен к эадакщему устройству 3.

Кроме того, корректирукиций золотник 8 снабжен входом 22, сообщенным с источником рабочей жидкости.

Гидропривод работает следующим образом.

До подачи управляющего сигнала пружина 16 обуславливает нахождение золотника 4 в крайнем левом (по чертежу) положении и эапирание его рабочего окна 7. Золотник 8 под действием давления в поршневой полости 10 находится в крайнем правом положении, определяя запирание окна 11 и максимальную проводимость окна 12. Расход источника рабочей жидкости при этом стравливается через него на слив, а давление поддерживается на минимальном заданном уровне.

При подаче на суммирующее устройство i7 командного сигнала давление жидко сти в полости 5 смешает золотник 4 вправо на величину, соответствунхцую командному сигналу и определяющую заданный расход жидкости через него при минимальном урс вне перепада давления (определяемого минимальным заданным уровнем давления источника рабочей жидкости). 1!оршневая полость IO соединяется при этом со сливом, и под действием давления в полости 9 золотник 8 перемещается влево, обеспечивая подсоединение полостей гидродвигателя 2 через направляющий золотник 13 (ориентированный в соответствии с полярностью командного сигнала) и рабочие окна 11 и 12 золотника 8, а также рабочее окно 7 золотника 4 к источнику рабочей жидкости и сливу. При смещении влево золотника 8 увеличивается проводимость сливного окна 11 и уменьшается проводимость нагнетающего окна 12. Последнее определяет увеличение давления источника рабочей жидкости. Эти факторы обуславливают разгон гидродвигателя 2.

При изменении давления источника питания (увеличении) изменяется перепад давления на золотнике ;, изменяется и сигнал с датчика !8 давления (увеличивается), который вычитается из исходного командного сигнала суммирующего устройства 17, приводит к обратному смещению золотника 4 и уменьшению площади его рабочего окна 7, В результате заданный командным сигналом расход рабочей жидкости через золотник 4 (при минимальном заданном уровне давления источника рабочей жидкости) и давление в поршневой полости IO сстаются независимыми от внешней нагрузки.

Соотношение заданного расхода рабочей жидкости и расхода, вытесняемого из гидродвигателя 2, определяет величину и направление расхода,д полости 10 и, вместе с тем, скорость и направление смещения золотника 8. его по инерции, обеспечивает заполнение полости 10 и возврат золотника 8 в исходное состояние, при котором проводимость сливного окна 11 равна нулю, а проводимость ноги.-тающего окна 12 максимальна. Происходит разгрузка насоса, Формул а изобретения

Составитель И.Васильева

Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций

Редактор А.Шандор

Заказ 5408/37 Тир ик 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пр изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 150617

В процессе разгона гидродвигателя

2 происходит вытеснение рабочей жидкости из полости 10, при этом золотник 8, смещаясь влево, способствует

5, разгону. По мере разгона величина расхода, вытесняемого Н3 гидродвигателя,становится равной заданному расходу ° Золотник 8 останавливается.

Максимальное давление источника рабо- Ip чей жидкости в этот момент и максимальная проводимость окна 11 обуславливают воэможность дальнейшего увеличения скорости гидродвигателя. Тогда золотник 8 перемещается вправо, умень-15 шая площадь сливного окна I I и увеличивая площадь нагнетащцего окна 12.

В установившемся состоянии расход из полости 10 равен нулю, положение золотника 8 определяется нагрузкой 20 гидродвигателя 2. Изменение скорости гидродвигателя 2 вызывает появление расхода иэ полости 10 (или в нее), который обеспечивает смещение золотника 8 и возврат гидропривода в уста- 25 новившееся состояние.

При снятии командного сигнала и запирании окна золотника 4 рабочая жидкость, поступающая иэ сливной полости гидродвигателя 2, при движении 30

Гидропривод по авт.св. У 1170199, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем регулирования выходного давления, он набжен суммирующим устройством и дат.иком давления, подключенным к одному иэ входов суммирующего устройства, к второму входу котОрого подключен источник командного сигнала, а выход суммирукщего устройства подклкчен к задающему устройству, корректирующий золотник выполнен трехпояс-. ковым и снабжен дополнительным входом, сообщенным с источником рабочей жидкости, имеющим постоянный расход, и выходом, сообщенным сс сливом, обратным клапаном, установленным в одной иэ гидролиний между золотниками распределительного устройства.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному объемному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах гидрофицированных машин для получения стабильных скоростей движения нескольких гидродвигателей, работающих во взаимонезависимых регулируемых режимах

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах управления рабочими органами землеройных и транспортных машин
Наверх